Яблочный маркетинг: как ритейлеры привлекали покупателей в день старта продаж iPhone7

Яблочный маркетинг: как ритейлеры привлекали покупателей в день старта продаж iPhone7

21.10.2016 09:00
  1150
Виктор Нагорский

Алло, Цитрус и Фокстрот — лидеры по маркетинговым активностям, посвященным началу продаж iPhone 7 в Украине. Эльдорадо самоустранился и в схватке за покупателя участия не принимал.

Начало продаж новой модели iPhone в мире традиционно сопровождается ажиотажем и очередями. Не стал исключением и старт продаж iPhone7. Зачастую поклонники «яблока» готовы не только ждать в длиннющих очередях, но и ночевать в палатке у магазина, только бы заполучить вожделенный гаджет одним из первых. Поклонников продукции Apple хватает и в Украине, однако что ни говори, а такого спроса на продукцию Apple, как в экономически развитых странах Запада или Азии, в нашей стране нет и близко. Поэтому ключевым ритейл-компаниям рынка техники и электроники приходится вступать в ожесточенную борьбу за покупателей, используя различные маркетинговые приемы. Накануне старта продаж iPhone7 в Украине редакция RAU изучила сайты ключевых игроков рынка, проанализировав все связанные с этим событием активности ритейлеров.

Традиционная активность

Традиционно одна из наиболее активных компаний на рынке – Цитрус — не осталась в стороне и перед стартом продаж iPhone7. Наиболее активно компания продвигала акцию «Магическая ночь в Цитрусе». По ее условиям, Цитрус обещает обменять 50 iPhone 6 на iPhone7 в шести городах Украины. Для этого нужно было заполнить форму на сайте компании, а 20 октября в 23:59 находится в одном из шести магазинов Цитруса, принимавших участие в акции.

tsitrus-50-novyh

Помимо этого, в компании разыгрывают один iPhone7 Plus и два Apple Watch Series 2 среди новых участников Цитрус Клуба. Чтобы принять участие в розыгрыше, нужно лишь оставить свой номер телефона и зарегистрироваться в Цитрус Клубе на сайте магазина.

Еще по одному iPhone7 и Apple Watch Series 2 разыгрывают в компании в рамках другой акции. Чтобы поучаствовать в ней, необходимо подписаться на канал Цитруса на YouTube, поделиться видеообзором новых гаджетов от Apple на своей странице в Facebook или ВКонтакте, поддерживать его вверху страницы и заполнить анкету на сайте Цитруса.

Еще одна акция проводится для всех покупателей новых iPhone7 в магазинах сети Цитрус в период с 21 по 23 октября. Десять победителей акции будут определяться с помощью сервиса random.org и получат все те же смарт-часы Apple Watch Series 2.

Активности Цитруса не остались незамеченными, многие украинцы пришли в ночь с четверга на пятницу в магазины сети в Киеве, Одессе, Харькове, Днепре, Запорожье и Николаеве. Поклонников легендарного бренда не остановило позднее время, низкая осенняя температура и гигантские очереди. Уже утром компания поделилась видео c собравшейся толпой желающих первыми приобрести гаджет.

Алло в цитрусовых тонах

В кои-то веки, наиболее провокационной акцией отметился не Цитрус, а компания Алло. В компании готовы совершенно бесплатно отдать целых пять новых моделей iPhone7 «всего лишь» за смену имени и фамилии. Получат новый гаджет от Apple за одну гривню первые пять украинцев, которые продемонстрируют свой паспорт с именем «Сим» и фамилией «Айфон». В Алло уверяют, что по предварительным исследованиям компании, в Украине пока нет людей с таким именем и фамилиям, поэтому все желающие принять участие в акции находятся в равных условиях. При этом в компании решили не ограничивать сроки акции днем старта продаж iPhone7, и будут принимать заявления участников до 1 марта 2017 года.

allo-ajfon-za-pasport

Отметим, что столь смелая акция Алло понравилась не всем: негативных отзывов также достаточно. По словам директора по маркетингу Алло Евгения Резуева, опасения относительно волны негатива из-за такого розыгрыша были и в самой компании.

«У нас действительно есть такие опасения. Однако мы очень внимательно анализировали поведение наших подписчиков в социальных сетях: соотношение лайков, дизлайков, возмущений и других отзывов по этому предложению. В итоге увидели, что количество положительных реакций на акцию в 8-9 раз превышает негативные. Такое соотношение показывает, что потребители позитивно оценили акцию и ее уже можно назвать успешной», — отмечает Евгений Резуев.

Впрочем, на этой акции в Алло не остановились, отметив, что тем, кто не готов к кардинальным изменениям, компания подготовила другие приятные сюрпризы. В частности, первые 200 покупателей iPhone7 в сети магазинов Алло смогут получить скидку в 5000 грн. Компания выбрала 20 магазинов в разных городах Украины, куда покупатель может принести свой старый телефон и получить за него компенсацию по программе «Алло Обмен» плюс гарантированную дополнительную скидку в размере 5000 грн на покупку iPhone7.

Еще одна акция от Алло, связанная с iPhone, предусматривает розыгрыш другого продукта Apple. Оформив предзаказ на телефон, можно принять участие в розыгрыше семи смарт-часов Apple Watch Sport.

В целом же, в Алло оптимистичные ожидания от старта продаж iPhone7. По словам Резуева, они рассчитывают и на качество нового продукта Apple, и на высокий интерес к нему украинцев.

iPhone7 за гривну

Еще один крупный игрок на рынке – компания Фокстрот — предложила своим клиентам акцию: «iPhone7 за гривню». Записаться на участие можно в социальной сети Facebook, Vkontakte или по e-mail. Для участия в социальной сети необходимо быть подписчиком группы Фокстрот, лайкнуть и расшарить нужный пост, а также разместить фото с надписью «#iPhone7 за 1 грн. в Фокстрот» и номером купюры в комментариях к посту об акции. А для участие по e-mail нужно сфотографировать гривневую купюру с надписью «#iPhone7 за 1 грн. в Фокстрот» и выслать фото и номер купюры на указанный компанией электронный ящик.

fokstrot-ajfon-za-1-grn

Кроме того, в день старта продаж iPhone7 компания обещала провести презентацию гаджета и его розыгрыш в недавно открытом в Киеве магазине нового формата — Foxtrot Show Store. В розыгрыше телефона смогут поучаствовать все, кто сделал покупку от 5000 грн в Foxtrot Show Store с 17 по 21 октября. Помимо розыгрыша, Фокстрот подготовил для посетителей магазина селфи-chalenge, катание на гидроскутерах и другие развлечения.

fokstrot-prezentatsiya-ajfona-i-rozygrysh

Молчание Эльдорадо, ТРЦ и кредиты

Отметим, что на сайтах других участников рынка начало продаж iPhone7 анонсировалось куда скромнее. В частности, на портале магазина Comfy ограничились баннером с датой старта продаж и указанием о возможности приобрести новый гаджет в рассрочку. Всего-то 25 платежей по 939 грн с первоначальным взносом в 20% от стоимости телефона.

comfy-rassrochka

А вот другой крупный игрок рынка бытовой техники и электроники – Эльдорадо – и вовсе оставил без внимания столь значимое для всех «яблочников» событие. Во всяком случае на сайте компании ни о каких-то акциях, ни даже о начале продаж iPhone7, не было ни слова. При этом в компании отказались комментировать причины игнорирования нового смартфона от Apple.

В стороне от борьбы за покупателей iPhone7 остался и City.Com. Как пояснили в компании, City.Com отказался от приобретения гаджетов у официальных импортеров продукции Apple в Украину. Впрочем, еще с сентября, когда продажи iPhone7 начались в США, City.Com предлагал своим клиентам услугу cross-border покупки через входящую в холдинг компанию Unitrade Express.

Интернет-магазин Stylus для почитателей iPhone предложил «подарок» в размере 1000 грн. Впрочем, использовать эту сумму покупатели iPhone7 в Stylus смогут лишь для приобретения услуг или аксессуаров в интернет-магазине.

stylus-shtuka-za-pokupku

А вот в MOYO решили разыграть iPhone7 среди 77-ми покупателей магазина с наибольшим чеком. Впрочем, эту акцию в компании решили приурочить не к старту продаж iPhone, а к своему семилетию. Для участия в акции необходимо лишь отправить смс с номером чека и ФИО на указанный на сайте номер. Победитель будет всего один, однако остальные 76 участников розыгрыша получат 700 бонусов на покупку iPhone7.

moyo-7-let

Любопытно, что как выяснилось, на Apple-мании пытаются сыграть не только ритейлеры. Так, розыгрыш iPhone7 проводят торговые центры и даже сайты по выдаче быстрых кредитов онлайн. Столичный ТРЦ Аладдин проведет розыгрыш среди клиентов торгового центра, которые купят товаров на сумму 500 грн и более.

alladin-aktsiya

А портал кредитов онлайн ccloan.ua разыграет новый гаджет от Apple среди тех, кто оформит кредит в течении октября. Так что среди тех, кто в погоне за новым iPhone готов еще влезать в долги, ccloan.ua вероятно, станет наиболее привлекательным вариантом. С другой стороны, до предложений продать душу или хотя бы почку за новый гаджет от Apple пока не дошло. Но, судя, по темпам, до этого недалеко.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка