Зачем ПриватБанк создает виртуальный «Торговый центр» в Приват24?

Зачем ПриватБанк создает виртуальный «Торговый центр» в Приват24?

01.12.2015 09:40
  1021
rau

И что нужно, чтобы начать продажи своих товаров для миллионов клиентов самого большого банка страны

На прошлой неделе ПриватБанк открыл в Приват24 дополнительную страничку, которая называется «Торговый центр». Как писал RAU, в будущем там можно будет не только проводить платежи и другие банковские услуги, но и покупать товары и услуги ведущих производителей. Первыми в торговом центре Приват24 появились витрины онлайн магазина европейской моды BeeLURE (партнера мирового лидера дистанционной торговли ОТТО).

Как устроена система, кто в нее может попасть, RAU рассказал заместитель председателя правления ПриватБанка Александр Витязь

vityazЗачем ПриватБанк пошел в сегмент организации продаж в Приват24?

Наша задача — упростить жизнь наших клиентов и торговцев. Проектом «Торговый центр» мы также хотим расширять и развивать цифровую экосистему e-commerce рынка

Как устроена механика процесса проекта «Торговый центр»? Кто обеспечивает процесс доставки и общение с магазином?

Потребитель получает товары тщательно отобранных надежных торговцев (это обеспечивает банк) и оплату в один клик. Все, что связано с доставкой и самим товаром — обеспечивает магазин. Наша задача свести покупателя с продавцом и переместить деньги от одного к другому «с минимальным трением». В нашем случае «Торговый центр» — это эволюционное развитие и слияние продуктов и платформ e-commerce и Приват24.

Какие требования к ритейлеру?

Чтобы участвовать в проекте «Торговый центр» ритейлер должен быть лидером, популярным и на его продукцию должен быть спрос. Также важно, чтобы товар был белым. По условиям — договариваемся отдельно. Чтобы начать, нужно написать на электронную почту hello@privat24.ua или в чате на сайте privat24.ua.

privatOdezhda

С точки зрения технологий, что должно быть у ритейлеров, чтобы подключиться к проекту «Торговый центр»?

У ритейлеров должны быть открыты API (Application Programming Interface, набор модулей и компонентов для использования во внешних программных продуктах — RAU). Тут не важно, это офлайн-магазин или он находится в сети. Без API нет возможности подключиться друг к другу. Мы сейчас буквально заставляем магазины разрабатывать свои API. В этом можно легко убедиться — даже на сайтах флагманов e-commerce отсутствует раздел API.

Отсутствие API у подавляющего большинства предприятий и организаций в нашей стране — это самая большая проблема в развитии e-commerce в частности и оцифровке бизнеса вообще. Напоминаю, что ПриватБанк — первый банк в мире открывший свой API.

p24_TC

Почему ритейлеры не открывают API? В чем проблема?

У работающих в Украине ритейлеров, которых мы можем подключить, правильные API есть пока у BeeLURE. На западе у компаний вроде Amazon это давно есть.

Так что проектами «Акции», «Торговый центр», оцифровкой дисконтных карт мы стимулируем украинского ритейлера развиваться. Наличие API – это не вопрос цены или ресурсов. Это вопрос цифрового мышления. По факту мы видим, что активные торговцы способны открывать API за 2-4 недели. Зачастую это вопрос исключительно воли руководителя.

Главная проблема украинских ритейлеров сейчас — это технологическая отсталость. API нет, сканеры не читают штрих-коды с экранов смартфонов и т.д. IT-инфраструктура создавалась в лучшем случае десять лет назад и не готова обслуживать вооруженных сматфонами клиентов. Они догонят, если будет желание. Для нас «торговый центр» — это долгосрочный проект. В нашей стране e-commerce и технологии пока не синонимы. В основном, потому что они отдают разработку на аутсорсинг — это и есть источник технологической отсталости.

Есть хорошая цитата на эту тему: «Не должно быть отдельной технологической стратегии, нужна бизнес — стратегия с технологиями в центре». Вот почему у банка Goldman Sachs уже треть сотрудников — это инженеры.

Каковы планы по развитию проекта «Торговый центр»?

Расширяться, увеличивать количество магазинов, которые будут продавать свои товары через Приват24, и улучшать пользовательский опыт. В итоге должны выиграть все – клиенты, торговцы, Приват24.

Читайте также: 

 


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка