Ситуативный маркетинг: Зачем «Новая линия» шутит в социальных сетях

Ситуативный маркетинг: Зачем «Новая линия» шутит в социальных сетях

01.07.2015 06:29
  2487
Ukrainian Retail Association

Какая польза компаниям от размещения смешных картинок

В феврале на facebook-странице DIY-ритейлера «Новая линия» появилась шутливая реклама, на которой был изображен скотч серого цвета с подписью «50 видов клейкой ленты. Всегда в наличии в Интернет-магазине nl.ua», картинка с мотком веревки «50 видов веревок» и картинка с крепежом «50 видов креплений». Вирусная реклама была ответом на громкую премьеру в кинотеатрах фильма «50 оттенков серого».

В конце марта в facebook взорвал ролик, в котором в Ставрополе на фестивале «Российское достоинство» людей кормили блинами просто с лопат. На эту тему сразу появилось множество фотожаб и демотиваторов. «Новая линия» разместила следующий шутливый пост – картинку с тарелкой с блинами и лопатой со слоганом «Великий вибір приборів для різних страв – лопат!».

«Мы начали шутить с «50 оттенков». Среагировали на множество мемов в социальных сетях, после чего дизайнер «загорелся» темой», – рассказывает руководитель отдела диджитал-маркетинга «Новой линии» Никита Коваленко. По его словам, картинка с лопатой» дала прирост более 300% по переходам из социальных сетей, а продажи данной группы товаров в интернет-магазине выросли более 50% по сравнению с тем же периодом 2014 года, когда их просто рекламировали картинками с ценами. «В целом такие шутливые картинки обеспечивают хороший прирост к трафику, узнаваемость бренда и вирусный эффект. Ну и хорошее настроение клиентам и авторам», – говорит Коваленко. И добавляет: ситуативный маркетинг в социальных сетях нужно делать быстро. Долгие согласования и утверждения – и все, момент упущен.

Ситуативный маркетинг – это маркетинговые активности бренда основанные на оперативном реагировании на актуальные темы среди целевой аудитории, а не на долгосрочном традиционном планировании. При этом бренд практически не тратит ресурсы на формировании информационного повода, а пользуется для повышения узнаваемости уже популярной и раскрученной темой. А созданный шутливый контент пользователи социальных сетей  распространяют самостоятельно.

Главное правило: кто первым обыграл инфоповод, тот собрал большее количество лайков. Так во время солнечного затмения его картинку заменял логотип Pepsi, а Siemens прорекламировал стиральную машину. Мем «какого цвета платье синее или золотистое» обыграло Lego своими фигурками, Samsung пошутил, что выпустил телефоны двух цветов, а печеньe Oreo постило в социальных сетях картинки печенья в синей и золотистой упаковке.

Примеры ситуативного маркетинга «Новой линии»

Февраль. Реакция на премьеру фильма «50 оттенков серого»

Март. «Лопата и блины» в Ставрополе

11070191_829902767059510_5998380932212444145_n-2

Март. Старт рекламы будущего 3G у мобильных операторов

11075281_830232813693172_3742732825149184804_n

Май. How old are you. В Facebook был популярен сервис, который оценивает возраст по фотографиям

Май. «Я просто гуляю!» Фраза, возникшая после встречи журналистами миллиардера Игоря Коломойского под госпредприятими

11295605_859904847392635_2925726256767092361_n

Июнь. Реакция на множество мемов после интервью Виктора Януковича, который заявил что «поддерживал страусов» в Межигорье

Июнь. Реакция на премьеру нового фильма «Терминатор»

11148323_873145599401893_7676577090912620121_n


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка