Ситуативный маркетинг: Зачем «Новая линия» шутит в социальных сетях
Какая польза компаниям от размещения смешных картинок
В феврале на facebook-странице DIY-ритейлера «Новая линия» появилась шутливая реклама, на которой был изображен скотч серого цвета с подписью «50 видов клейкой ленты. Всегда в наличии в Интернет-магазине nl.ua», картинка с мотком веревки «50 видов веревок» и картинка с крепежом «50 видов креплений». Вирусная реклама была ответом на громкую премьеру в кинотеатрах фильма «50 оттенков серого».
В конце марта в facebook взорвал ролик, в котором в Ставрополе на фестивале «Российское достоинство» людей кормили блинами просто с лопат. На эту тему сразу появилось множество фотожаб и демотиваторов. «Новая линия» разместила следующий шутливый пост – картинку с тарелкой с блинами и лопатой со слоганом «Великий вибір приборів для різних страв – лопат!».
«Мы начали шутить с «50 оттенков». Среагировали на множество мемов в социальных сетях, после чего дизайнер «загорелся» темой», – рассказывает руководитель отдела диджитал-маркетинга «Новой линии» Никита Коваленко. По его словам, картинка с лопатой» дала прирост более 300% по переходам из социальных сетей, а продажи данной группы товаров в интернет-магазине выросли более 50% по сравнению с тем же периодом 2014 года, когда их просто рекламировали картинками с ценами. «В целом такие шутливые картинки обеспечивают хороший прирост к трафику, узнаваемость бренда и вирусный эффект. Ну и хорошее настроение клиентам и авторам», – говорит Коваленко. И добавляет: ситуативный маркетинг в социальных сетях нужно делать быстро. Долгие согласования и утверждения – и все, момент упущен.
Ситуативный маркетинг – это маркетинговые активности бренда основанные на оперативном реагировании на актуальные темы среди целевой аудитории, а не на долгосрочном традиционном планировании. При этом бренд практически не тратит ресурсы на формировании информационного повода, а пользуется для повышения узнаваемости уже популярной и раскрученной темой. А созданный шутливый контент пользователи социальных сетей распространяют самостоятельно.
Главное правило: кто первым обыграл инфоповод, тот собрал большее количество лайков. Так во время солнечного затмения его картинку заменял логотип Pepsi, а Siemens прорекламировал стиральную машину. Мем «какого цвета платье синее или золотистое» обыграло Lego своими фигурками, Samsung пошутил, что выпустил телефоны двух цветов, а печеньe Oreo постило в социальных сетях картинки печенья в синей и золотистой упаковке.
Примеры ситуативного маркетинга «Новой линии»
Февраль. Реакция на премьеру фильма «50 оттенков серого»
Март. «Лопата и блины» в Ставрополе
Март. Старт рекламы будущего 3G у мобильных операторов
Май. How old are you. В Facebook был популярен сервис, который оценивает возраст по фотографиям
Май. «Я просто гуляю!» Фраза, возникшая после встречи журналистами миллиардера Игоря Коломойского под госпредприятими
Июнь. Реакция на множество мемов после интервью Виктора Януковича, который заявил что «поддерживал страусов» в Межигорье
Июнь. Реакция на премьеру нового фильма «Терминатор»