Ритейл: итоги прошедшего года и прогнозы на 2015

Ритейл: итоги прошедшего года и прогнозы на 2015

13.01.2015 10:03
  343
rau

Эксперты рассказали, что ждет Украину в 2015 году.

 «Минфин» начал серию публикаций по итогам прошлого года и о планах на 2015 год.

Комментирует Елена Разумова, представитель «Ритейл Груп»: «Тенденцию, которую можно отметить в 2014 году — это расслоение покупательского спроса. Стабильность сохраняется в верхнем ценовом сегменте и некая миграция пошла к нижней ценовой планке, при этом средний ценовой класс товаров потихоньку теряет свою долю. В общем, становится больше дешевых товаров, стабильный спрос на дорогой ассортимент, а среднеценовая потребительская корзина падает. Мы надеемся на положительные изменения, как в развитии нашей страны, так и в развитии ритейла в целом. Мы со своей стороны делаем все для этого возможное».

Павел Гуров, руководитель департамента фотобизнеса OLYMPUS, регион Восток: «Уходящий год стал переломным на глобальном рынке фото. При стремительном росте количества цифровых снимков, до 8 миллиардов в этом году по данным Yahoo, глобальный рынок фотокамер продемонстрировал падение на 18% в деньгах.

В 2014 году продолжилось падение продаж камер начального уровня, их уверенно вытесняют смартфоны. Во многом падению рынка также способствовало резкое сокращение продаж (более 20% в деньгах) цифровых зеркальных камер в первой половине 2014 года. Это происходит из-за высокого уровня насыщения на развитых рынках. Единственный сегмент камер, который продолжает расти это системные (беззеркальные) камеры со сменной оптикой. Рост продаж в штуках составил 7%, в деньгах 8%.

В Украине ситуация немного отличается от рынков Европы, Азии и США. Падение продаж фото на 65% в третьем квартале по сравнению с прошлым годом связано с экономическими и политическими факторами. В текущей ситуации очень сложно строить прогнозы. Мы ожидаем сохранение тенденций прошлых лет: рост рынка системных камер и объективов, стабильность или небольшой рост рынка премиальных компактов, и дальнейшее падение цифровых зеркальных камер и камер начального уровня. Во многом результаты будут связаны с покупательской способностью населения».

Комментирует Константин Шестопалов, продакт маркетинг менеджер компании «TP Vision Украина»: «В 2014 году по сравнению с 2013 объем рынка в продажах единиц техники сократился на 15% по причине резкого падения платежеспособности населения. Однако рынок аудио-видео техники очень динамичен независимо от политических и экономических условий. Каждый год на рынок выходят сотни новых товаров и услуг, а у украинского рынка есть все еще огромный потенциал за счет того, что уровень проникновения flat TV остается очень низким – около 40%.

Учитывая особенности экономического положения в стране и падение платежеспособности потребителей, мы прогнозируем, что значение домашнего досуга вырастет, что, в свою очередь, существенно изменит отношение к телевизору дома, в офисе, в общественных местах. Знаковым событием для нашего рынка считаем выход телевизоров на операционной системе Android, которые вышли в продажу на украинский рынок в сентябре этого года.

На украинском рынке первыми на ОС Android вышли телевизоры Philips. Линейка товаров на этой платформе стремительно расширяется и для украинских пользователей уже доступны телевизоры от премиального до более бюджетного сегмента.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка