Шедевры рекламного троллинга: в Украине и за границей

Шедевры рекламного троллинга: в Украине и за границей

14.05.2016 09:30
  6107
Микола Маранчак

Маркетологи – люди креативные и если могут тонко подшутить над конкурентом, то делают это с изысканным вкусом и удовольствием.

Остроумие в бизнесе позволяет не только увеличить продажи, но и обратить на себя внимание любителей тонкого юмора. А удачная шутка, как известно — полпути к созданию вирусного эффекта. RAU сделала подборку интересных выпадов в рекламе, которые не только могут развлечь, но и послужить полезными кейсами. Итак, поехали!

Внедрение высокоскоростного мобильного интернета в Украине привело к противостоянию между Киевстар и МТС-Украина. Ребрендинг Киевстара, решившего заменить звезду на логотипе сочетанием черточек, спровоцировал конкурента в лице МТС выстроить свою звезду из фирменных яиц.

901

Ответ не заставил себя долго ждать и в сети появилось фото, на котором Киевстар поздравляет МТС с первым городом, в котором появился 3G-интернет.

61

Война гамбургеров вообще много лет подряд радует жаждущих от сетей ресторанов не только хлеба, но и зрелищ. Burger King с самого своего появления в 80-х самым наглым образом постоянно троллит McDonald’s.

Надпись на плакате Burger King рядом с McDonalds: «Почувствуй вкус, а не привкус».

1407317328_009

А вот еще один выпад Burger King в сторону конкурента.

1407317328_009sadvsdv

McDonald’s редко ввязывается в противостояние, но если делает это, то самым безжалостным образом. В  2011 году компания выпустила ролик, в котором у маленького мальчика хулиганы постоянно отбирают купленную им в McDonald’s еду. Но однажды мальчик догадывается спрятать ее в пакет Burger King, и хулиганы оставляют ребенка в покое.

Интересной была реакцией бренда энергетических напитков Burn на новый рекламный ролик своего прямого конкурента Non Stop, в котором герой, выпив энергетика, мчится по городу на велосипеде. «Эффект поражает», – говорится в ролике. После этого Burn запустил рекламу, в которой противопоставил велосипедисту Non Stop байкера. «Не каждый энергетик Burn», – звучит слоган.

burn

А вот рекламный щит, который разместила на Бориспольской трассе компания Альянс-Холдинг, владеющая сетью АЗС Shell в Украине. Указатель находится прямо перед заправкой SOCAR, предлагая водителям проехать еще 3 км за качественным топливом.

shell_socar

Поводом к троллинг-кампании сможет быть и соседство с конкурентом, как, например, поступила компания LG, разместив рекламный борд над магазином Samsung.

1396612357

Невозможно уже себе представить рекламу без торговых войн между Pepsi и Coca-Cola.

alkethran-14e4198abf

Coca-Cola, правда, предпочитает отмалчиваться в этой войне, за нее свое слово обычно говорят потребители.

cocacola_rulez

А вот так BMW наезжает на Jaguar — ключевым в изображении выступает ягуар, развернутый в обратную сторону и как бы убегающий.

bmw-5-series-jaguar-small-21466

Удачным юмором можно считать рекламную компанию Platinum Bank, который позволил себе шутить над Альфа-Банком, что обеспечило им вирусный эффект в социальных сетях.
1396611736

Альфа-Банк отреагировал мгновенно – уже на следующий день появились откорректированные борды, теперь уже троллящие Platinum Bank.

1396611788
Спустя еще 7 часов представители Platinum уже расклеивал новые борды, которые, впрочем, имели целью красиво завершить привлекшие внимание общественности противостояние и тонко намекнуть на российские корни Альфа-Банка.

1396611821

Аналогичная борьба бордов произошел также в автомобильной отрасли. В 2013 году компания Автоберег, дилер Hyundai, организовала акцию с хэштегом #левыйберегкруче.

btz1zqliyaamkfb

У конкурентов на этот счет появилось свое мнение – компания АвтоАльянс, дилер Nissan, ответила в лучших традициях противостояния BMW и Audi.

1167195_512555005503990_1519115626_o

Война бордов разыгралась не на шутку, но в этой дискуссии точку поставил третий участник — корпорация Богдан, продвигающая автомобили Subaru. «Неважно, какой берег, если ты на Subaru», — написали креативщики Богдана, пометив борд тегом #дівчатканесваріться.

1396612240


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка