Шедевры рекламного троллинга: в Украине и за границей
Маркетологи – люди креативные и если могут тонко подшутить над конкурентом, то делают это с изысканным вкусом и удовольствием.
Остроумие в бизнесе позволяет не только увеличить продажи, но и обратить на себя внимание любителей тонкого юмора. А удачная шутка, как известно — полпути к созданию вирусного эффекта. RAU сделала подборку интересных выпадов в рекламе, которые не только могут развлечь, но и послужить полезными кейсами. Итак, поехали!
Внедрение высокоскоростного мобильного интернета в Украине привело к противостоянию между Киевстар и МТС-Украина. Ребрендинг Киевстара, решившего заменить звезду на логотипе сочетанием черточек, спровоцировал конкурента в лице МТС выстроить свою звезду из фирменных яиц.
Ответ не заставил себя долго ждать и в сети появилось фото, на котором Киевстар поздравляет МТС с первым городом, в котором появился 3G-интернет.
Война гамбургеров вообще много лет подряд радует жаждущих от сетей ресторанов не только хлеба, но и зрелищ. Burger King с самого своего появления в 80-х самым наглым образом постоянно троллит McDonald’s.
Надпись на плакате Burger King рядом с McDonalds: «Почувствуй вкус, а не привкус».
А вот еще один выпад Burger King в сторону конкурента.
McDonald’s редко ввязывается в противостояние, но если делает это, то самым безжалостным образом. В 2011 году компания выпустила ролик, в котором у маленького мальчика хулиганы постоянно отбирают купленную им в McDonald’s еду. Но однажды мальчик догадывается спрятать ее в пакет Burger King, и хулиганы оставляют ребенка в покое.
Интересной была реакцией бренда энергетических напитков Burn на новый рекламный ролик своего прямого конкурента Non Stop, в котором герой, выпив энергетика, мчится по городу на велосипеде. «Эффект поражает», – говорится в ролике. После этого Burn запустил рекламу, в которой противопоставил велосипедисту Non Stop байкера. «Не каждый энергетик Burn», – звучит слоган.
А вот рекламный щит, который разместила на Бориспольской трассе компания Альянс-Холдинг, владеющая сетью АЗС Shell в Украине. Указатель находится прямо перед заправкой SOCAR, предлагая водителям проехать еще 3 км за качественным топливом.
Поводом к троллинг-кампании сможет быть и соседство с конкурентом, как, например, поступила компания LG, разместив рекламный борд над магазином Samsung.
Невозможно уже себе представить рекламу без торговых войн между Pepsi и Coca-Cola.
Coca-Cola, правда, предпочитает отмалчиваться в этой войне, за нее свое слово обычно говорят потребители.
А вот так BMW наезжает на Jaguar — ключевым в изображении выступает ягуар, развернутый в обратную сторону и как бы убегающий.
Удачным юмором можно считать рекламную компанию Platinum Bank, который позволил себе шутить над Альфа-Банком, что обеспечило им вирусный эффект в социальных сетях.
Альфа-Банк отреагировал мгновенно – уже на следующий день появились откорректированные борды, теперь уже троллящие Platinum Bank.
Спустя еще 7 часов представители Platinum уже расклеивал новые борды, которые, впрочем, имели целью красиво завершить привлекшие внимание общественности противостояние и тонко намекнуть на российские корни Альфа-Банка.
Аналогичная борьба бордов произошел также в автомобильной отрасли. В 2013 году компания Автоберег, дилер Hyundai, организовала акцию с хэштегом #левыйберегкруче.
У конкурентов на этот счет появилось свое мнение – компания АвтоАльянс, дилер Nissan, ответила в лучших традициях противостояния BMW и Audi.
Война бордов разыгралась не на шутку, но в этой дискуссии точку поставил третий участник — корпорация Богдан, продвигающая автомобили Subaru. «Неважно, какой берег, если ты на Subaru», — написали креативщики Богдана, пометив борд тегом #дівчатканесваріться.