Подстричь Европу: опыт выхода на зарубежные рынки от основателя ТМ «Haircut Express»

Подстричь Европу: опыт выхода на зарубежные рынки от основателя ТМ «Haircut Express»

29.03.2016 10:37
  904
rau

Собственник бизнеса Ирина Погодина рассказывает о формуле успеха международной экспансии. Haircut Express

История собственника и основателя салонов парикмахерских ТМ «Гармония», ТМ «Экспресс-стрижка» и ТМ «Haircut Express» Ирины Погодиной является ярким примером упорства и безоговорочной веры в перспективность своего дела. Открыв первую парикмахерскую ТМ «Гармония» в 2005 году, со временем, Ирина загорелась идеей создания салонов быстрой и недорогой стрижки. Так началась разработка новой технологии экспресс-стрижки «pick-up», которая стала уникальным решением на рынке парикмахерских услуг Украины, а в последствии — оказалась востребованной в России и Польше. Теперь же бизнес-леди задумывается о дальнейшей экспансии за рубеж. Компания рассматривает возможность выхода на рынки Германии и Нидерландов. В эксклюзивном интервью RAU Ирина Погодина рассказала о том, как возникла идея развивать бизнес в Польше, трудностях выхода на европейские рынки, а также формуле успеха бизнеса при экспансии за рубеж. Haircut Express

_NAT1096

Об идее выхода в Польшу

Идея расширения бизнеса возникла в непростое кризисное время, когда нужны были смелые и отчаянные решения для дальнейшего развития. Я всегда стремилась к развитию за пределами Украины. У меня есть польские корни, эта страна близка мне по духу, поэтому выбор был не случайным. Сначала мы начали изучать почву для движения в польском направлении, вникать в нюансы налогообложения и санитарных норм, провели маркетинговые исследования по крупным городам. Только после этого приняли окончательное решение.

О первых шагах развития за рубежом

Я считаю, самое главное, это выяснить, нужен ли ваш продукт в той или иной стране. Необходимо определиться со своими ожиданиями от рынка и потребностями потенциальных клиентов, тщательно исследовать рынок. Но для этого необходимо время, умение выжидать. Польша — страна, в которой не стоит рассчитывать на большие заработки сразу после открытия компании. Важно адаптировать бизнес под особенности рынка. В случае с Польшей это сделать легче, так как поляки близки нам по духу. Но все же нужно учитывать особенность их менталитета. Именно поэтому мы адаптировали под них нашу украинскую концепцию и создали ТМ «Haircut Express».

О трудностях Haircut Express

Несмотря на то, что в Польше созданы очень хорошие условия для развития бизнеса, нам действительно пришлось столкнуться с рядом трудностей. Прежде всего, это специфика налоговой системы, языковой барьер и менталитет. Невозможно однозначно сказать, легко или сложно завоевать польский рынок. Для кого-то он может быть вообще непостижимым, все индивидуально. Но при наличии правильного подхода и терпения, Польша готова принять новых игроков. Это стабильный рынок, на котором можно чувствовать уверенность в завтрашнем дне.

О достижениях

В марте состоялось открытие очередного салона в Польше. За полтора года в Варшаве, Кракове и Вроцлаве открыто 10 экспресс-парикмахерских, из них 8 по франчайзингу. До конца года планируем расшириться еще на 12 франчайзи-салонов. Всего в Украине, Польше и России работает уже 78 экспресс-парикмахерских.

О формуле успеха Haircut Express

Чтобы вывести компанию на прибыльность, необходима усиленная работа со всеми подразделениями – от менеджеров до парикмахеров. Нужно не щадить свое время на отчеты и постоянно держать руку на пульсе событий. Запустить успешный бизнес на зарубежном рынке реально, если все детали будут продуманы идеально.

Haircut Express (0008) (1)

О планах развития

Сейчас мы рассматриваем возможность выхода на рынки Германии и Нидерландов. В начале лета мы проведем маркетинговое исследование, после чего можно будет сказать, готовы мы там работать или нет. Что касается украинского рынка, то в текущем году мы планируем открытие еще 24 салонов ТМ «Экспресс-стрижка». Кроме того, в ближайшие несколько месяцев компания намерена начать развитие ТМ «Haircut Express» в Украине. Это будет более дорогой сегмент бизнес-класса, но принцип тот же — скорость и качество.

Автор — Марина Лышак


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка