Pokemon GO наступает: как можно использовать популярность игры в ритейле
Западные компании уже начали привлекать покупателей с помощью игры для смартфонов Pokemon Go. Украинские тоже присматриваются и готовы воспользоваться ситуацией.
6 июля игровая корпорация Nintendo выпустила игру в дополненной реальности Pokemon Go. Ее главной особенностью стало то, что лежа на диване прогресса в ней не добьешься – нужно обязательно перемещаться по городу, и собирать в коллекцию виртуальных покемонов. Сервер произвольно размещает фантастических зверушек по городу, а игрок, установив приложение и получая подсказки, должен найти героя мультфильма и «сфотографировать» его. Цель — собрать как можно больше покемонов и повышать их уровень, конкурируя с другими игроками.
Читайте также — Шедевры украинской вирусной рекламы
Спустя шесть дней, по оценкам исследовательской компании Sensor Tower, в одном только США владельцы iPhone скачали игру около 2 млн раз, а через 10 дней Pokemon GO стала самой популярной мобильной игрой в истории Соединенных Штатов. Бьет Pokemon GO и другие рекорды. Например, в среднем пользователи проводят в игре по 43 минуты в день, что превышает показатели WhatsApp, Instagram, Snapchat и Messenger.
Точной даты официального запуска игры в Украине разработчики пока не называют: компания разработчиков только анонсировала специальный сервер, где в реальном времени можно наблюдать за официальными запусками Pokemon GO в разных странах. Но украинские торговые сети уже присматриваются к тому, как могут сыграть им на руку покемоны. В том числе, и изучая опыт западных коллег. (О перспективах использования Pokemon GO в рекламе в Украине читайте в конце материала)
На невероятную популярность игры мгновенно отреагировали торговые сети и многочисленные предприниматели. Одни из них стали договариваться об официальном присутствии в игре, другие начали использовать любые доступные методы для привлечения внимания охотников за покемонами.
Читайте также — Примеры украинского рекламного троллинга
Одними из первых отреагировали кафе и рестораны. Сеть американских пиццерий Monical’s Pizza добавила к вывеске на входе надпись «Покемона можно найти здесь».
Другие устанавливают креативные вывески, призванные заинтересовать фанатов игры.
О сотрудничестве McDonald’s с Pokemon GO пока только ходят слухи. На страничке My Handheld Waifu в контакте, например, сообщают, что в исходном коде android-версии приложения было найдено упоминание крупнейшей сети ресторанов быстрого питания, а также ее логотип. Официальных комментариев McDonald’s пока не дает и новость может оказаться вымыслом, но вероятность того, что обновленная серия покемонов появится в наборе Хеппи Мил, высока.
В ряде магазинов пытаются увеличить продажи за счет объявления, вроде «Покемон только для покупателей».
Но магазинам и ресторанам не всегда приходится заманивать к себе ловцов покемонов, ведь те сами их приводят иногда в самые неожиданные места. Одного из пользователей Twitter привело в лаундж-бар для геев сообщение: «Покемон где-то поблизости».
Другой пользователь пишет, что поймал своего первого покемона в мексиканском ресторане. Впрочем, удастся ли новых посетителей заведений конвертировать в новых клиентов, пока остается загадкой.
Некоторые предприниматели пошли уже значительно дальше, чем банальные вывески с лого игры. BBC News не смогло пройти мимо предложения, состоящего из дорожного набора для охотников за покемонами: дополнительные аккумуляторы на смартфон, сухарики с вяленым мясом, вода и прочее. Главное, что хэштег правильный поставили #CatchEmAll («поймай их всех»)
https://twitter.com/BBYNews/status/752521318197702658
Разнообразно реагируют и сами игроманы на новое приложение. Один из пользователей Twitter в шутку жалуется на свой поход в магазин: «Я больше не могу нормально ходить даже за продуктами». Интересно, как это будет происходить в Украине? А ведь будет же.
Впрочем, на торговых сетях тоже быстро научились зарабатывать. Например, уже появился специальный инструмент Lure Module, способный приманивать покемонов к определенной локации. Как пишет businessinsider, владельцы кафе и магазинов выстраиваются в очередь за возможностью их приобрести. Также разработчики сообщили, что готовят специальное предложение для собственников торговых точек. За пока не уточненную плату можно будет «поселить» покемона у себя в магазине, кафе или торговом центре.
Сувенирная продукция также не заставила себя долго ждать, тем более, что найти примеры принтов можно, покопавшись в архивах пятнадцатилетней давности, когда покемоны первый раз вышли на пик популярности. Найти такие сувениры можно например на сервисе I’m Playing Pokemon Go.
Nindendo тоже быстро ориентируется в том, что время зарабатывать на успехе и уже презентовала специальные наручные часы и аксессуары к игре Pokemon GO Plus.
https://twitter.com/NintendoTweet/status/641890088603881473
Не остались в стороне и водители. Если сервисы по заказу такси вроде Uber стали просто собираться вокруг точек, в которых можно найти покемонов, чтобы быстро подать игрокам автомобиль при необходимости, о чем пишет игровое издание Polygon, то обычные водители, желающие подзаработать, стали размещать на сайтах вроде Craigslist объявления с предложением подвести игрока в погоне за покемоном.
Украинское будущее покемонов
Никита Коваленко, Head of Digital TARYAN Group (TSARSKY, Познякижилбуд):
— Ни секунды не сомневаюсь, что украинские компании и бренды будут использовать тему Pokemon GO в своих коммуникациях как в онлайне так и в офлайне. Отличная тема для ситуативного маркетинга. В России, например, уже есть первые яркие примеры. Сегодня-завтра появятся и у нас.
Но есть два очень важных нюанса. Первый — не ошибиться со временем запуска своих коммуникаций для привлечения внимания увлекшихся игрой соотечественников. Сейчас об игре знает в основном продвинутая в гаджетах и играх аудитория, но она довольна невелика по сравнению с общей. Дело в том, что игра официально не представлена в Украине и ее установка вызывает некоторые сложности у пользователей. Потенциальная целевая аудитория еще вчера вечером, по моему мнению, составляла до 10% активных пользователей интернета в Украине, но она будет расти очень быстро. Нужно угадать с моментом, когда начнется лавинообразный эффект подключения к приложению, и тогда «включаться в игру». Начнешь раньше – есть возможность, что многие тебя не поймут. Начнешь позже – опередят коллеги по рынку, а продвинутая аудитория уже устанет от истерии вокруг покемонов и будет негативно реагировать на тех, кто только установил себе приложение и активно постит об этом в своих соцсетях. По моим прогнозам, пик интереса к данной теме в УАнете придется на середину-конец следующей недели и продержится до конца месяца.
Второй нюанс — предложить аудитории что-то необычное, не просто размещать фигурки покемонов в торговом зале, кафе, страничках в социальных сетях, а быть креативными, на шаг впереди других и выделиться на общем фоне однообразных коммуникаций. Обыграть тему не слишком топорно и «рекламно» чтобы люди захотели рассказать о таких примерах своим друзьям и знакомым или написать об этом у себя в социальных сетях. Скорее всего, крупные бренды дойдут и до разработчиков с целью создания совместных проектов в Украине. Ну я бы точно опробовал. Уверен, будет много хороших примеров и кейсов. Не останемся в стороне и мы.
Олег Вереитин, руководитель службы интернет-маркетинга сети Эльдорадо:
— Мы уже начинаем продумывать, как использовать такой информационный повод для продвижения нашего бренда. Скорее всего, поддержим тренд: разместим несколько постов в социальных сетях, где обыграем эту тему. Но большую кампанию с тематикой Pokemon GO не планируем: это для нас не формат, мы более классическая сеть, поэтому масштабных акций проводить не будем.
Что касается перспектив использования покемонов для маркетинга в Украине, то, конечно, многие компании попытаются обыграть эту тему. Но не думаю, что это будет какое-то массовое явление: крупные сети вряд ли рискнут. Скорее, некоторые креативные digital-менеджеры самостоятельно используют популярность игры и проведут отдельные промо.