Антон Денисенко, Бицерба Украины: Вполне возможно, что в следующем году появится понятие «новая логистика»

Антон Денисенко, Бицерба Украины: Вполне возможно, что в следующем году появится понятие «новая логистика»

05.01.2021 08:00
  706
Дарія Осіїк

Директор Бицерба Украины о цифровой трансформации ритейла, трендах-2021 и инновациях в традиционной кирпичной рознице.

Читати українською 

В рамках RAU Summit 2020 в прямом эфире директор компании Бицерба Украины Антон Денисенко в совместном выступлении с руководителем департамента электронной коммерции сети супермаркетов Сільпо Ириной Румянцевой рассказал о цифровой трансформации ритейла, трендах 2021 года, а также объяснил, как офлайн-рознице бороться с новыми вызовами с помощью инноваций. RAU предлагает ознакомиться с основными тезисами выступления Антона Денисенко.

О трендах-2021

В следующем году на рынке онлайн-ритейла будут царить три основных тренда:

  1. Жизнь в мире онлайн продолжится.

Пандемия значительно ускорила переплетение онлайн и офлайн-ритейла. Пожилые люди тоже вынуждены покупать онлайн. Офлайн-магазин больше не только место продажи, но склад/дистрибьюторский центр. Внутренними узкими местами для всех остается сортировка и сбор заказов, внешними — доставка и свежесть, что в свою очередь требует более эффективной логистики для того, чтобы обеспечить быструю и своевременную доставку.

  1. Новый Ритейл = Новая Логистика.

Многим уже известен термин «новый ритейл», который придумал основатель маркетплейса Alibaba Джек Ма. Быстрый рост онлайн-продаж стимулирует появление абсолютно нового формата логистики и собственно вслед за «новым ритейлом» появляется термин «новая логистика». Развитие этого сегмента будет привлекать значительные инвестиции в следующем году.

Alibaba Group и их логистическая компания Cianiao Smart Logisitic Network планируют в течение трех последующих лет инвестировать около $7,5 млрд в цифровую трансформацию логистических процессов и объединить в единую большую сеть более 100 млн умных устройств (трансформация отделений доставки, внедрение роботов, которые будут делать доставку товаров и различных сервисов самообслуживания). Cainiao Post планирует открыть более 100 000 локаций в течение следующих трех лет в магазинах у дома и овощных магазинах.

Основной конкурент Alibaba — компания JD.COM — за день открывает более 1000 офлайн-магазинов и пунктов выдачи заказов.

  1. Subscription Model или модель подписки в ритейле. 

Известный американский ритейл-оператор Costco внедрил модель подписки на членство в частном клубе, где за $60-120 в год члены клуба получают уникальные предложения и скидки на товары. В 2019 году эта услуга принесла Costco около $3 млрд дополнительного дохода.

  • Продавая членство Costco может обеспечить большие скидки, используя для закупки деньги за подписку.
  • Оборот за счет членских взносов растет, тем самым компенсирует часть расходов.
  • Уменьшилось количество краж, ведь вряд ли кто-то заплатит $60 чтобы пойти что-то украсть.

В следующем году такая модель будет активно развиваться и в Украине. Например, Бицерба Украины в 2021 году планирует ввести услугу подписки на «умные» весы. Всего за 2,95 евро в день розничный оператор получит целый пакет услуг — возможность пользоваться оборудованием и специальным программным обеспечением, а также полное сервисное обслуживание.

Об умных решениях для ритейла во времена пандемии

Вот уже восемь месяцев мы все вынуждены придерживаться карантина и дистанции в магазинах из-за пандемии коронавируса. Для офлайн-магазинов социальная дистанция, гигиена и бесконтактность процессов во время шопинга остаются очень важными.

Поэтому мы предложили рынку решение под названием SmartOccupancy, которое может отслеживать в режиме реального времени наполнение магазина и управлять потоком покупателей, позволяя или не позволяя заходить в магазин.

Также всем известна проблема с очередями и социальным дистанцированием в зоне прилавков.

Новое решение, которое мы предлагаем, позволяет покупателю войдя в магазин с помощью специального приложения в смартфоне выбрать отдел, в который он хочет попасть, например, отдел «Сыр». Далее система сообщит покупателю номер в очереди и когда нужно подойти в отдел. Также с этого приложения можно указать сколько и какой продукции нужно подготовить для покупателя и требуется ли ее нарезать. Как только заказ готов — покупатель получает об этом сообщение.

Что же касается гигиены, то умные весы и слайсеры компании Бицерба Украина всегда вовремя поинформируют операторов в магазине, что пришло время продезинфицировать оборудование и поверхности.

Об услуге Scan&Go

Сейчас едва ли не самым актуальным трендом является бесконтактный шопинг, поэтому не удивительно, что почти все продуктовые ритейлеры ввели в своих магазинах весы и кассы самообслуживания.

В этом году мы также предлагаем торговым операторам технологию Scan&Go, с помощью которой клиенты могут совершать покупки без контакта с работниками магазина. Эту услугу уже успешно ввела в некоторых магазинах сеть Сільпо под названием «Вільнокаса».

Чтобы осуществить бесконтактную покупку, покупатель с помощью своего мобильного телефона сканирует товар, кладет его в тележку, далее — заезжает на станцию ​​верификации (здесь система проверяет все ли засканированные товары есть в коляске), осуществляет мобильный платеж и выходит из магазина. Все легко и просто.

О будущем офлайнритейла

Традиционные магазины постепенно меняют свой формат. Во-первых, они превращаются в формат dark store, дистрибьюционный или производственный центр, где собирают и обрабатывают все онлайн-заказы. Многие магазины уже работает в таком режиме.

Во-вторых, покупатели еще не готовы полностью отказаться от физических магазинов, поскольку хотят получать впечатления от их посещения. Поэтому для офлайна все важнее будет количество впечатлений (визуальных, вкусовых или впечатлений от процесса шоппинга) на один квадратный метр — чем больше, тем лучше.

Купить видеозаписи и презентации всех выступлений RAU Summit можно по ссылке.

Читайте также — 

Карантинный экспресс: как Сільпо за пять недель запустил интернет-магазин и собственную доставку


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка