Главная > Новости ТРЦ > Большие стройки > Каким будет ТPК Лукьяновка. Рассказывает генеральный директор Arricano
Каким будет ТPК Лукьяновка. Рассказывает генеральный директор Arricano Каким будет ТPК Лукьяновка. Рассказывает генеральный директор Arricano

Каким будет ТPК Лукьяновка. Рассказывает генеральный директор Arricano

Большие стройкиНовостиПерсоналии
12.08.2016 0
Почему Arricano рискнуло строить абсолютно новый для Украины формат торгово-развлекательного комплекса, что будет нового в ТРК Lukianivka и когда комплекс заработает. Лукьяновка Один из... Каким будет ТPК Лукьяновка. Рассказывает генеральный директор Arricano

Почему Arricano рискнуло строить абсолютно новый для Украины формат торгово-развлекательного комплекса, что будет нового в ТРК Lukianivka и когда комплекс заработает. Лукьяновка

Один из современных трендов в западных странах: использование старых, а иногда и даже исторических зданий как частей торгового-развлекательных комплексов. Вместо того, чтобы возводить очередные безликие бетонно-стеклянные строения, архитекторы специально инвестируют время и ресурсы, чтобы интегрировать памятники старины в ТРК. Что создает в центрах неподражаемую атмосферу прошедших времен. В Украине таких проектов пока что нет. Первой принести в Украину западный опыт решила компания Arricano – концепт нового торгового центра на Лукьяновке предусматривает органичное соединение элементов исторического здания трамвайного депо и новейших технологий строительства. Почему Arricano решило реализовать такой необычный проект и когда можно ожидать открытия концептуального торгового центра RAU рассказал генеральный директор Arricano Михаил Меркулов.

Меркулов лукьяновка

— С вашей точки зрения, тенденция использовать для современных объектов старые здания и сооружения – это кратковременное явление или глобальный тренд?

— В Европе это распространенная практика. Потребитель устал от однообразия, ищет в каждом ТРЦ свои особенности, что-то новое, необычное. Использование старинных строений как элементов торговый центров – один из способов привлечь внимание. Насколько он устойчивый – сказать сложно. Мы надеемся, что это не краткосрочная мода. Все зависит от того, когда и какой возникнет следующий тренд. Лукьяновка

— Почему решили реализовывать такой сложный в техническом и архитектурном отношении вопрос?

— Мы не ожидаем больших проблем с этим проектом, напротив, относимся к нему как к новому интересному вызову нашим знаниями и возможностям. Профессиональный девелопер отличается от непрофессионального тем, что профессионал, приходя на строительную площадку, первым делом смотрит, какие есть изюминки, что можно использовать, как выделиться из общего ряда. И когда мы увидели на площадке два старых здания, сразу начинали прикидывать, как их можно использовать и интегрировать. Это большое преимущество.

— То есть сложностей вообще не ждете?

— Разумеется, они будут. Мы никогда не занимались реконструкцией, да и времени проект займет гораздо больше, чем обычно. Поэтому отчасти даже во благо, что у нас есть резерв времени, которое появилось в связи с поиском источников финансирования для строительства. Поэтому мы спокойно занимаемся реконструкцией зданий, разрабатываем детали проекта, делаем из исторических строений «конфетку».

Есть и технические сложности, в частности, прямо под площадкой протекает река Скоморох. Само собой, это решаемые проблемы, вопрос только в стоимости и используемых технологиях. Есть большая концентрация инженерных сетей под площадкой, но и это вполне ожидаемая сложность. Лукьяновка

— Кроме оригинальных технических решений, какие «фишки» будут у ТРК Lukianivka?

— Прежде всего, это крыша, представляющая собой зеленую зону. Если в ТРЦ Проспект на крыше оборудована парковка, то в случае с ТРК Lukianivka мы решили использовать там зелень. Вторая деталь: капитальная реконструкция развязок на ближайших улицах. Сейчас многие водители стараются объезжать этот район из-за постоянных пробок. Как девелопер мы тесно сотрудничаем с киевскими властями, в том числе и по вопросам решения транспортных проблем. По нашему заказу была разработана транспортная модель с использованием программного комплекса имитационного моделирования дорожного движения от немецкой компании PTV AG, которая предполагает практически полную модернизацию транспортного узла и разделение трафика. Проект с КГГА уже прорабатывается. Мы считаем, это правильное отношение профессионального девелопера: не только построить объект, но и позаботиться о сопутствующей инфраструктуре. Помимо этого, мы предлагаем сделать Лукьяновскую площадь пешеходной.

Arricano ТРК Лукьяновка 2

— Вы неоднократно подчеркивали, что нет нерешаемых проблем: вопрос в инвестициях. Насколько больше придется вложить в ТРК Lukianivka по сравнению с аналогичными проектами?

— Не совсем корректно говорить о сравнении, поскольку аналогичных объектов в Украине попросту нет. Анализируя динамику арендных ставок в Украине, мы видим, что вложения нужно соизмерять с потенциальным доходом объекта. Поэтому пересмотрели некоторые технические решения, которые хотели применять в ТРК Lukianivka, чтобы снизить общую сумму инвестиций. Так что в расчете на квадратный метр вложения будут даже ниже, чем во многие другие проекты. Причина очевидна: сейчас сложности с финансированием у всех. Лукьяновка

— Сколько всего потребуется денег?

— Так как проектные работы еще в процессе и точную сумму определить сложно, то ориентировочно могу сказать, что стоимость строительства составляет более $1000 за 1 кв.м.

— Где планируете привлекать инвестирование или обойдетесь собственными ресурсами?

— Проблема с привлечением финансирования действительно есть. Украинские банки не кредитуют проекты коммерческой недвижимости. Поэтому разрабатываем несколько вариантов экспортного финансирования, в том числе из Польши, Чехии и Китая.

— Какой срок окупаемости проекта закладываете?

— В рамках среднеотраслевой. В Европе окупаемость коммерческих объектов – от 10 до 15 лет. У нас предусмотрен примерно такой же.

— Уже ведете работу с потенциальными арендаторами, проводите презентации ТРК Lukianivka?

— Мы хотели бы отойти от стандартной украинской практики, когда объявляется дата открытия торгового центра, начинается лихорадочная работа с арендаторами, подписание меморандумов, соглашений и договоров. А потом срок введения в эксплуатацию переносится на несколько месяцев. Это непрофессионально. Поэтому мы начнем формирование пула арендаторов только когда будем уверены в дате открытия.

— Когда планируете открыть торговый комплекс?

— В годовом отчете указан IV квартал 2017 года. Пока в эти сроки укладываемся, если будем видеть, что выбиваемся из графика, скорректируем даты.

Материалы по теме:

Самые оригинальные ТРЦ мира (фотообзор)

Обещанного месяц ждут: кто откроется в Lavina Mall 1 сентября (+фото)

Про автора

Иван Зайцев Editor-in-chief Ukrainian Retail Association

Все статьи от автора
Сделано с Разработал AlexCSS