ПриватБанк возглавил рейтинг инновационных компаний Украины от Forbes
В двадцатке наиболее инновационных также Новая Почта, Rozetka.ua и Сільпо.
Forbes Украина составил первый рейтинг инновационных компаний Украины. Рейтинг был составлен на основе опроса экспертного пула, в котором приняли участие Киево-Могилянская бизнес-школа, компания SP Advisors, рейтинговое агентство IBI-Rating, юридическая фирма Integrites, а также представитель большой аудиторской четверки – KPMG. Специалисты по соответствующим отраслям экономики оценили уровень уникальности продукции и бизнес-процессов предприятий, каждое из которых является новатором в своей области.
Двадцатка рейтинга наиболее инновационных компаний Украины выглядит следующим образом:
Наиболее высокую комплексную оценку масштаба продуктовых, маркетинговых и управленческих инноваций с учетом уровня конкурентного преимущества получили ПриватБанк, Южмаш и Новая Почта. Хотя тройка лидеров, как и весь рейтинговый список, состоит из не похожих друг на друга компаний, по мнению экспертов Forbes, их объединяет стремление к инновациям в широком смысле этого слова: способность создавать новую ценность на пересечении технологии и бизнеса. Ведь инновация может существовать не только в секторе передовых технологий, но и в более традиционных отраслях при условии оригинального способа реализации продукции, эффективного управления или создания новой ценности для клиентов после уникальной рекомбинации давно известных компонентов производственного цикла.
Как отмечают в Forbes, ПриватБанк – и крупнейший финансовый институт в стране, и один из главных инноваторов. В 2015 году он доказал свое первенство среди банков по части хайтека, запустив собственную облачную операционную систему Corezoid, позволяющую управлять бизнес-процессами в корпорациях. В 2016-м Corezoid стала первым стартапом Восточноевропейского региона, представленным на Amazon Marketplace. ПриватБанк – в топ-10 всех украинских веб-ресурсов, вместе с интернет-магазином Rozetka.ua и Facebook. Мобильным приложением Приват24 для Android и iOS пользуются 2,6 млн человек. Банк – безусловный лидер на рынке платежей, опередить который так и не удалось никому за много лет. По данным Национального банка Украины, на начало года в стране действовало более 16 млн карт ПриватБанка. Это почти в четыре раза больше, чем у Ощадбанка, второго по объемам действующих карт игрока.
Чтобы стать лидером сегодня, еще в конце 1990-х финучреждение уделяло особое внимание развитию расчетов и построению собственной платежной инфраструктуры. Смотря в будущее, Приват активно развивает возможности по доступу к государственным услугам. В 2015 году банк стал инициатором введения национальной системы BankID, которая позволяет верифицировать пользователей по данным их платежных карт для доступа к системе электронных государственных услуг iGov – первому шагу на пути развития в Украине электронного правительства.
Другое направление, в котором банк планирует расти, – онлайн-торговля. Уже сейчас через приложение Приват24 можно заказать множество сервисов, включая покупку билетов, такси и даже косметику. В марте этого года банк запустил торговую площадку ПриватМаркет, на которой могут проходить коммерческие и государственные закупки.
Третье место Новой Почты стало возможным благодаря успешному сочетанию маркетинговых и логистических инноваций.
Владельцы компании считают, что без больших амбиций в бизнесе невозможно добиться успеха. Их целью было вырастить лидера рынка по примеру мировых гигантов экспресс-доставки.
Главная задача компании – быть максимально близкими к клиенту. В 2014 году компания запустила формат доставки Parcel Shop, который позволяет потребителям принимать и отправлять товары непосредственно в торговой точке сразу после покупки. Для контакта с аудиторией Новая Почта использует множество площадок и партнеров. Например, бесплатно доставляет товары из сервиса OLX, а вместе с компанией Киевстар Новая Почта разработала систему денежных переводов. Абоненты оператора могут перечислять денежные средства с помощью своего мобильного счета, обналичивая их в отделениях компании.
Кроме того, клиенты имеют возможность отслеживать путь своего заказа в режиме онлайн. А для сообщения о прибытии доставки компания использует push-уведомления на базе мобильного приложения, которым сегодня пользуются полтора миллиона человек. Новая Почта продолжает увеличивать масштабы бизнес-экспансии: как внешней, так и внутренней. В 2014 году компания открыла первые зарубежные отделения в Грузии и Молдове, а сегодня предлагает доставки в 200 стран мира. Также Новая Почта делает ставку на «глубину» внутренних поставок, развивая мини-отделения в пешей доступности клиентов.
Климов с партнером уже спланировали свою стратегию в пятилетней перспективе – основной вектор развития остается в плоскости инноваций. В планах компании – повышение эффективности бизнес-процессов и логистики, запуск новых сервисов: адресной доставки и сети собственных почтамтов. Новая цель бизнесменов – превратить компанию в бренд типа love mark.
Главной инновацией Rozetka.ua, по мнению Forbes, стало успешное сочетание логистических и маркетинговых решений с веб‑технологиями. Издание отмечает, что компания-лидер интернет-продаж электроники и бытовой техники, годами задающая темп в отрасли, остается ориентиром для конкурентов. При этом Rozetka.ua присутствует не только в сети, предоставляя клиентам возможность увидеть товар в выставочных залах. Шесть лет назад компания сделала ставку на расширение ассортимента и сегодня предлагает свыше миллиона товарных позиций.
За последние несколько лет онлайн-торговец превратился в виртуальный гипермаркет, работающий по принципу «всеядности»: здесь, помимо техники, можно купить продукты питания, алкоголь, одежду, игрушки, товары для дома и даже билеты на поезд. Конкурентным преимуществом компании является своевременный вывод на рынок разнообразной палитры товарных групп, а внимание к деталям и скрупулезность помогают ей с каждым новым проектом оставаться в прибыли. Фишка Rozetka.ua – наличие собственного склада с самым ходовым товаром, отобранным на основе детального анализа пользовательских предпочтений, а также хорошо отлаженные системы сбора интернет-отзывов и быстрой доставки заказов.
Что же касается Сільпо, Forbes отмечает, что за 15 лет Владимиру Костельману удалось создать один из самых востребованных якорных арендаторов ТРЦ и жилых комплексов. А все инновации компании, по словам игроков рынка, – это личные идеи владельца.
Сеть Сільпо была одной из первых, кто предложил покупателям товары под собственной торговой маркой в широком ценовом сегменте. При этом сеть выстроила систему собственного импорта, продавая товары, которых нет у конкурентов.
Костельман никогда не боялся экспериментов. Его сеть первой отказалась от ценовой конкуренции и разработала одну из самых эффективных программ лояльности. Работая с персональным чеком покупателя, компания определяет ассортимент товаров для каждой торговой точки, делая покупателям персональные предложения. Сегодня аудитория программы Власний рахунок превышает 10 млн человек. Также Сільпо первой перешла от скидок к бонусам, а также первой предложила сервис «сдача на карточку».
Среди последних инноваций – услуга мобильной связи Yezzz!, которая должна повысить лояльность покупателей.
Источник: forbes.net.ua