Главная > Новости > Новости компаний > Исследование JLL: в половине ТРЦ Киева не хватает заведений общепита
Исследование JLL: в половине ТРЦ Киева не хватает заведений общепита Исследование JLL: в половине ТРЦ Киева не хватает заведений общепита

Исследование JLL: в половине ТРЦ Киева не хватает заведений общепита

АналитикаНовостиНовости компаний
05.07.2016 0
По мнению экспертов JLL, лучше всего ситуация со специализированными и суперрегиональными ТРЦ, хуже всего – в районных и окружных центрах. JLL проанализировала обеспеченность качественных... Исследование JLL: в половине ТРЦ Киева не хватает заведений общепита

По мнению экспертов JLL, лучше всего ситуация со специализированными и суперрегиональными ТРЦ, хуже всего – в районных и окружных центрах.

JLL проанализировала обеспеченность качественных торговых центров Киева заведениями общественного питания. За основу брались международные стандарты наполненности ТЦ по этим показателям. Согласно стандартам, есть две классификации, по которым оценивается обеспеченность ТРЦ общепитом. Первая – количество заведений, предлагающих посетителям еду, в зависимости от масштаба центра.

JLL 1

По этой классификации, число торговых точек общественного питания составляет от от 4-6 для небольших объектов до 10-15 для суперрегиональных центров. При таком анализе специалисты JLL указывают, что примерно 60% ТРЦ, носящихся к классу окружных и районных столицы недостаточно обеспечены общепитом. Среди объектов большой площади ситуация гораздо лучше: только каждый пятый региональный центр не отвечает заданным критериям, а все суперрегиональные даже превышают расчетные показатели.

JLL 2

Вторая классификация учитывает соотношение общей площади ТРЦ к площади, занимаемой операторами фуд-корта. По международным стандартам это соотношение составлять 5-7 процентов. По данному критерию больше половины – 55% качественных ТРЦ Киева – недостаточно обеспечены общепитом. В примерно четверти объектов площадь фуд-корта превышает 7% общей, а каждый пятый уложился в рекомендуемый диапазон 5-7%. Причем тут ситуация обратная – больше минимальной площади под общепит отвели, в основном, небольшие торговые комплексы, расположенные в спальных районах.

JLL 3

«Заложенные при создании нового торгового центра решения влияют на экономические показатели деятельности объекта в дальнейшем. Безусловно, исправление ошибок концепции на этапе проектирования менее затратно, чем в процессе эксплуатации. Поэтому для девелопера на начальном этапе желательным является соответствие обоим критериям обеспеченности объектами общественного питания, — комментирует Екатерина Весна, руководитель отдела торговых площадей компании JLL (Украина). – Для стандартного торгового центра недостаточность или даже превышение любого из критериев может свидетельствовать о неоптимальном выделении площадей под заведения общепита».

Превышение одного или даже двух критериев возможно, если это оправдано локацией объекта, окружением, целевой аудиторией и концепцией. Например, для районного или окружного ТРЦ, расположенного в спальном районе, где в пешей доступности отсутствуют заведения общественного питания, или в объектах вблизи рекреационных зон, транспортных узлов.

Справка. JLL – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. JLL входит в список крупнейших компаний мира Fortune 500; годовой оборот компании составляет $6 млрд. Имеет более 280 корпоративных офисов в 80 странах по всему миру, штат компании составляет более 60 000 сотрудников. В России и странах СНГ JLL представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве.

Про автора

Иван Зайцев Editor-in-chief Ukrainian Retail Association

Все статьи от автора
Сделано с Разработал AlexCSS