Владислав Чечеткин, Rozetka: В 2012-м налоговик бегал за моей супругой с пистолетом

Владислав Чечеткин, Rozetka: В 2012-м налоговик бегал за моей супругой с пистолетом

25.01.2019 04:00
  813
Ukrainian Retail Association

Основатель интернет-магазина Rozetka.ua о проверках налоговой, личных оскорблениях, черном списке клиентов и росте бизнеса.

Читайте українською

Владислав Чечеткин дал интервью для канала FranchTV, в котором рассказал, почему налоговики бегали за его женой с пистолетом, как грабили грузовики компании и сколько его магазин экономит благодаря новому логотипу.

Самые интересные выдержки из его интервью подготовила редакция MC Today. Портал RAU публикует адаптированную версию материала.

Об онлайн-торговле и росте Rozetka

На Amazon нет колл-центра, там все покупки делают онлайн. Но у нас немного другая ситуация, нежели в США. Да, огромное количество молодых людей желают покупать товары без звонков, им так удобнее. В то же время есть и клиенты постарше, которые хотят созвониться перед покупкой. Я развиваю колл-центр, чтобы зарабатывать больше. Сейчас там работают около 300 людей.

Я вообще считаю, что никто никогда не перейдет на 100 % онлайн. Даже на Amazon бренды, которые там продаются, оставляют свои номера телефонов.

Раньше для онлайн-магазинов худшими днями с точки зрения объемов продаж были суббота и воскресенье. Сейчас же выходные стали довольно продуктивными днями, а хуже всего в середине недели.

Мы растем с каждым годом: Черная пятница в этом году — это обычная пятница в следующем. Год назад мы отгрузили примерно 100 000 заказов, а в этом — где-то 200 000.

О корпоративной культуре в Rozetka

Конечно, у нас есть корпоративная культура: у отдела HR, у каждого руководителя. Но лично у меня в голове ее нет. Потому что, когда я руководил всеми процессами, то не создал корпоративную культуру, я еще не дошел до этого.

Самый главный вопрос для нас — это честность. При этом нет никаких полутонов, мол, хороший специалист, значит пусть немного ворует. Второе — клиент всегда прав. Все сотрудники помнят, что они подчиненные клиента.

У нас нет никакого дресс-кода. В офисе люди могут работать в чем угодно, разве что не в трусах. Но на складе есть спецодежда, это вопрос безопасности. Ну и у сотрудников магазина есть униформа.

У нас есть бесплатный кофе и чай, но когда меняется погода и у сотрудников скачет давление, мы прячем кофе, потому что умирают люди. В августе у нас скончались три человека. Это не связано напрямую с напитками, но если у человека больное сердце, лучше обезопаситься. Сейчас у нас работают почти четыре тысячи людей. Когда такое происходит, мы, конечно, помогаем родственникам. У нас есть так называемая касса взаимопомощи.

Был случай, когда работницу склада сбил автомобиль. Случай был тяжелый, но мы ей помогали как могли. Где-то через семь месяцев она вернулась на работу.

Вот почему я не могу сказать, что у нас красиво расписанная корпоративная культура. Она есть, конечно, но не на бумаге.

О воровстве товара из машин и обысках налоговой

Страховые компании в Украине работают плохо. Для нас слишком накладно страховать груз, который едет из одной части страны в другую, поэтому мы этого не делаем. До того, как мы начали работать с Нова пошта, у нас была собственная логистика. Наши фуры разгружали прямо на ходу.

К машине сзади подъезжал автомобиль с выключенными фарами и специальной платформой на капоте. Туда запрыгивали два «акробата», залезали внутрь и воровали все самое ценное.

Были и другие случаи, например, мы иногда догружали в других городах фуры, чтобы машина не ехала наполовину пустая. Однажды в один из наших грузовиков загрузили большой ящик, якобы с автомобильным двигателем. Оказалось, что там был человек, который украл товар и по дороге скинул его подельникам.

В 2012 году налоговая проводила у нас обыски каждый день в течение месяца. Мы ничего не могли сделать, не стрелять же в них. Наши сотрудники кидались в налоговиков «гнилыми помидорами», то есть говорили то, что они не очень хотели слышать.

Доходило и до стычек, например, один из налоговиков бегал за моей супругой с пистолетом. По всей видимости, его все это достало и просто поехала крыша. Меня тогда не было, я думаю, что люди разрядили обстановку.

О шоппинге, мобильных приложениях, и хобби

Я не люблю шопинг. Все покупки для себя и для детей делает жена, а для меня магазины как музей. Я по натуре «жлоб», могу походить, посмотреть и ничего не купить.

На телефоне я в основном пользуюсь браузером, мессенджерами и записной книжкой. Там я общаюсь и решаю все вопросы.

А вот зачем нужны различные приложения вроде Evernote, вообще не понимаю. Еще смотрю статистику сайта через Google Analytics.

Раньше я стыдливо придумывал отговорки, когда меня спрашивали о хобби. Отвечал: «Ну я люблю читать книги». На самом деле, если у тебя есть крутой растущий бизнес, времени еще нет. Твоя работа и есть твое хобби.

Сейчас у меня есть что-то похожее на хобби, оно связано с очисткой мозгов. Я люблю гулять в лесу, долго и без телефона.

О черном списке клиентов

У нас есть черный список, хотя по закону Украины мы не имеем право кому-то что-то не продавать.

Если человек оскорбляет меня лично, называет «подонком» или «жидом», я не хочу иметь с ним дело.

Это происходило в основном онлайн. И не с клиентами, а с потенциальными покупателями. Например, я несколько раз писал на Facebook то, о чем потом пожалел. В комментариях мне написали что-то вроде «Я бы у тебя купил, не будь ты жидом» или «Я б в тебе купив, якби ти розмовляв українською». Но я более осознанно подхожу к вопросу хейтеров в последнее время. С возрастом становлюсь спокойнее.

О дизайне мышления и рестайлинге Rozetka

Я проходил курс «Дизайн мышления» в Стэнфорде. Его суть в том, что когда у тебя появилась какая-то идея, нужно сразу же браться за ее реализацию. Проводить эксперименты, придумывать прототип и так далее.

В ходе этого ты находишь очень много проблем, о которых даже не подозревал. Курс стоил $15 000, но мне кажется, это очень полезная, стоящая штука. Я сейчас ищу того, кто в Украине мог бы обучить моих сотрудников этому. Если не найду, то повезу нескольких в Америку.

Хайп после рестайлинга уже прошел. Но иногда мне все еще попадаются люди, которые говорят: «Вы тратите деньги на перекрашивание».

На самом деле я очень рад, это значит, что многим мы не безразличны. Мы экономим на краске несколько сот тысяч долларов, ведь теперь у логотипа только один цвет.

По материалам: MC Today

Читайте также –

Спецпроект: Украинский e-commerce в цифрах, фактах и картинках


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка