Вадим Михайлов, Датагруп: Облачные сервисы создают будущее торговли

Вадим Михайлов, Датагруп: Облачные сервисы создают будущее торговли

19.11.2019 08:15
  156
Іван Зайцев

Директор департамента облачных сервисов Датагруп о том, как облачные технологии и высокоскоростной интернет меняют принципы работы современного украинского ритейла.

Читайте українською

Современный бизнес невозможно представить без применения информационных технологий. И ритейл – не исключение. Каждая компания, работающая в сфере розничной торговли, ежедневно собирает и обрабатывает колоссальный объем самой различной информации. Большие торговые сети уже давно поняли пользу от сбора и анализа данных о покупателях, поставщиках, пути клиентов и так далее, и постоянно работают с большими массивами данных: BigData.

Но для эффективной работы в нынешних условиях небольшим компаниям так же нужно постоянно собирать и анализировать информацию, при этом у них нет возможности выделять большие финансовые ресурсы на внедрение информационных технологий. Выходом может стать использование различных облачных решений от украинских и международных компаний, которые по карману даже малому и среднему бизнесу. О том, какие преимущества дает компании внедрение таких систем, об их функционале и особенностях работы, RAU рассказал директор департамента облачных сервисов Датагруп Вадим Михайлов.

Уровень использования облачных сервисов в Украине растет высокими темпами. Это касается и обычных пользователей, и компаний, которые предоставляют своим клиентам тот или иной сервис. Большинство уже давно знает и использует такие сервисы, как Gmail, Google Drive, а ведь это и есть облачные сервисы. Компании, использующие в своей деятельности Facebook, Office 365, OneDrive (Microsoft) и виртуальные серверы, также по умолчанию являются потребителями облачных сервисов. Многим уже сложно представить, как организовать свое общение без этих дополнительных опций. В корпоративной среде облачные сервисы дают еще больше преимуществ. Но что парадоксально: в этом сегменте развитие облачных сервисов сдерживают инертность мышления и стереотипы пользователей – многие компании по старинке хотят использовать свои серверы и прочее «железо», считая, что так надежнее и безопаснее, хотя это уже не соответствует действительности.

Если посмотреть на лидеров рынка в разных отраслях и сегментах, то увидим, что они эффективно используют облачные сервисы в своих бизнес-моделях, и это один из факторов их успеха. Облачные сервисы позволяют им быть ближе к клиенту, облегчить и удешевить коммуникацию с ним и тем самым увеличить продажи.

Внедрение 4G – как один из факторов увеличения доступности высокоскоростного доступа в интернет – несомненно способствует росту облачных услуг, таких как Iaas (IT-инфраструктура как сервис) и SaaS (софт как сервис).

Доступно и полезно

В Украине, когда говорят об «облаке», все понимают, что речь идет о Iaas (IT-инфраструктура как сервис). Основное преимущество использования IaaS заключается в том, что малый и средний бизнес может получить услугу/решение уровня большого бизнеса за небольшие деньги. Раньше это могли себе позволить только крупные компании, но теперь средний и малый бизнес также имеет доступ к этим услугам.

Теперь, чтобы организовать сервер, не нужно выбивать огромные бюджеты на покупку физических серверов, лицензионного ПО, иметь в штате продвинутых IT-администраторов, которые все это будут настраивать и обслуживать. Сейчас все намного проще. Бизнес поставил задачу, а IT-департамент, учитывая технические требования, в короткий срок (1-2 дня) организовывает виртуальный сервер на базе облачного поставщика, настраивает его и тем самым решает бизнес-задачу. При этом экономится время и деньги.

Если говорить о затратах, то, решая данную задачу классическим методом, придется потратить до $10 000, а если строить виртуальную инфраструктуру на базе облака, то решение данной задачи обойдется в $100-200.

Также к основным преимуществам можно отнести и то, что все риски по обслуживанию IT-инфраструктуры переносятся на провайдера, ведь услуга предоставляется с определенным уровнем SLA (Service Level Agreement – соглашение об уровне сервиса). То есть бизнес начинает думать о бизнесе, а не о том, где купить сервер, где найти нового IT-администратора или что делать, если «полетели» жесткие диски.

Ритейл, такой как крупные торговые сети, аптеки, аграрные компании, промышленные предприятия, софтверные компании, интернет-магазины и т. п.  – уже активно используют облачные сервисы. Малый и средний бизнес пока только присматривается к этой услуге, частично заменяет существующие серверы на облачные решения.

Относительно наших клиентов, например, среднего и малого бизнеса – они в основном отдают предпочтение простым и недорогим решениям, важную роль для них по-прежнему играет цена, но у нас есть возможность предложить разные модификации и разных поставщиков, компания имеет и собственный продукт в общей линейке.

Как выбрать

При выборе поставщика облачных решений в первую очередь стоит обращать внимание на репутацию компании, наличие технических компетенций, а также на уровень SLA предоставляемого сервиса. Вопрос стоимости тоже важен, но он не в приоритете. Потому что стоит понимать, что не существует услуги, которая бы отвечала модели «быстро-дешево-качественно».

Вопрос с безопасностью в виртуальной инфраструктуре заказчик решает самостоятельно (или нанимая еще одного подрядчика). Как правило, поставщики качественных облачных сервисов предлагают еще и услугу по обеспечению безопасности.

Датагруп предлагает несколько вариантов облаков, в зависимости от потребностей заказчика и его технических возможностей: облако в Украине, построенное на Hiper-V; облако в Латвии, построенное на VMWare; облако Microsoft (AZURE). Для защиты от кибератак мы предлагаем решение от лидера отрасли – Arbor Network.

Все в облако

Когда у меня спрашивают о перспективах облачных технологий, я люблю отвечать: «Скоро мы все там будем…». Для ритейла важно понимать клиента, знать его желания, оперативно реагировать на изменения, и иметь онлайн-показатели по операционной деятельности. Все это позволяют реализовать облачные технологии, такие как IaaS, SaaS, BigData, информационные системы и т. д. Пока что разница между компаниями, которые уже внедрили облачные технологии, и компаниями, которые этого пока не сделали, минимальна. Потребитель больше ориентирован на цену, выкладку товара на полках. Но по мере внедрения новых технологий и услуг, которые повышают удобство покупателя (например, онлайн-поиск товара и навигация по магазину), этот разрыв будет увеличиваться. И в перспективе 3-5 лет я бы делал ставку на те компании, которые внедрят сервисы подобного уровня.

Вот, к примеру, если говорить о потребителях, то один из наших сервисов – SMART WIFI – позволяет расширить функционал классического Free Wi-Fi, который предоставляют торговые сети для своих клиентов. Используя данный сервис, торговые сети могут отслеживать, какие покупатели посещают магазин, демонстрировать клиентам в виде рекламы продукты, на которых хотят сделать акцент.

Уверен, что компании, которые уже внедрили у себя облачные сервисы, стали более эффективными, а значит, и более конкурентоспособными. Ведь, как справедливо заметил Ротшильд, «кто владеет информацией, тот владеет миром»…

Партнер проекта

 

Читайте также —

Ритейл завтрашнего дня – 10 технологий, которые меняют торговлю


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка