Топ-10 самых дорогих брендов в мировом ритейле в 2023 году

Топ-10 самых дорогих брендов в мировом ритейле в 2023 году

23.10.2023 08:45
  561
Костянтин Симоненко

За последний год сотня самых дорогих брендов мира лишилась пятой части своей стоимости. Больше всего потеряли ритейлеры, а также сегмент медиа и развлечений.

Глобальная аналитическая компания Kantar проанализировала стоимость брендов мировых компаний и выпустила свой ежегодный рейтинг топ-100 самых дорогих брендов Kantar Brandz 2023. В свою очередь, издание NV исследовало, каким торговым маркам удалось нарастить собственный имиджевый капитал и как именно они это сделали. RAU выбрала топ-10 самых дорогих мировых брендов в мировом ритейле в 2023 году.

Общая картина

Общая стоимость сотни самых дорогих брендов за год уменьшилась на 20% по сравнению с 2022 годом — с $8,7 трлн до $6,9 трлн. Apple продолжает лидировать как самый дорогой бренд в мире второй год подряд. Google и Microsoft завершают тройку лидеров, причем технологические бренды вновь наиболее представлены в топ-100 и имеют наибольшую долю стоимости бренда. В общем, брендам категории роскоши, а также фаст-фуду и продуктов питания и напитков удалось сохранить максимальную долю своей цены. Результаты этого года, несмотря на падение совокупной стоимости, фактически продолжают долгосрочную тенденцию роста брендов, которая началась после мирового финансового кризиса 2008 года и продолжалась до начала пандемии в 2020 году. Рынок оказался нестабильным и на него сильно повлияла глобальная макроэкономика, но взгляды потребителей на бренды оказались гораздо более стабильными – самые ценные бренды в мире остаются столь же ценными, как и раньше.

Исследователи отмечают, что эффективные маркетинговые инвестиции и долгосрочное мышление жизненно важны для перспектив развития бизнеса. Те бренды, которые постоянно инвестируют в налаживание сильных эмоциональных связей с потребителями, теперь гораздо лучше ориентируются в текущих нестабильных условиях и обеспечивают большую степень устойчивости для своих акционеров.

Потери ритейла

Падение стоимости самых дорогих брендов неразрывно связано с экономической нестабильностью в последние несколько лет. Наибольшую потерю стоимости бренда показали гиганты e-commerce Amazon и Alibaba – 34% и 46% стоимости соответственно. В результате Amazon выбыл из тройки лидеров и переместился на четвертую позицию с показателем $468,7 млрд. Несмотря на то, что в этом году Amazon пришлось сократить свою рабочую силу и расходы после того, как потребительский спрос на онлайн-покупки снизился, популярность компании остается высокой благодаря приложениям членства, таким как Amazon Prime. Это расширяет его возможности быть самым популярным в секторе развлечений и розничной торговли. Однако он не является победителем с большим отрывом, каким был раньше, и в дальнейшем будет иметь сильных конкурентов, поскольку Costco и Walmart стремятся использовать модель членства в своих интересах.

Китайский онлайн-ритейлер Alibaba понес большие потери, переместившись с 9 строчки рейтинга на 14-ю. При этом стоимость бренда снизилась почти вдвое — до менее $100 млрд.

Zara – еще один бренд, потерявший значительную часть своей стоимости (-28%), но смог удержаться в топ-100 самых дорогих брендов. При этом Zara пятый год подряд удерживает первое место как самый дорогой испанский бренд.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка