Сергей Фостик, Lumiere: Правильный декор играет важную роль в выборе ТРЦ

Сергей Фостик, Lumiere: Правильный декор играет важную роль в выборе ТРЦ

11.12.2020 08:15
  235
rau

Зачем ТРЦ тематическое оформление фасадов и внутренний декор, как это помогает привлечь покупателей и увеличить продажи, и какие главные тренды украшения торгово-развлекательных центров в текущем году.

Читайте українською

Lumiere – ведущий украинский производитель коммерческого декора, праздничной иллюминации, светодиодных гирлянд, высотных елей, 3D световых фигур. Компания предлагает комплексные решения для декорирования и благоустройства пространства как ТРЦ, ресторанов и жилых комплексов, так и целых городов и улиц. В интервью RAU директор Lumiere Сергей Фостик рассказал как увеличить трафик в ТРЦ с помощью новогоднего декорирования, и какие проекты сезона 2020/21 будут больше всего привлекать внимание покупателей.

— Как развивается украинский рынок коммерческого декора в последние годы? Какие тенденции наблюдаете?

— Многие начали задумываться о том, что необходимо делать оформление не только новогоднее, но и круглогодичное. Если раньше это были эпизодические элементы, то сейчас масштабы проектов увеличиваются. Теперь это не просто декорации на новый год, но и увеличение трафика в ТРЦ. Все больше девелоперов понимает, что нужно делать «Вау!» не только к Рождеству. Люди в выходные дни выбирают, куда им ехать, где им будет наиболее интересно, и правильный декор часто играет важную роль в этом.

— Какие позиции на рынке декора занимает компания Lumiere?

— Мы на рынке больше 20-ти лет. Среди конкурентов нас выделяет большой опыт и масштаб. У нас своя производственная площадка с большим ассортиментом, проверенные технологии. Мы производим елки, гирлянды, электрофурнитуру, у нас свои термопласт-автоматы и многое другое. В Украине на пальцах одной руки можно пересчитать компании, которые тоже имеют свое производство и способны реализовать масштабный проект. У нас клиент получает все и сразу, а не заказывает по частям по всему рынку.

— Приближаются новогодние праздники. Большинство торговых центров украшаются. Что в тренде в этом году?

— Если раньше было достаточно сделать простую фигуру новогоднего оленя для торгового центра, то сейчас он должен быть проработан до мельчайших деталей. Украшение должно привлекательно выглядеть как вечером, когда оно подсвечивается гирляндой, так и днем: вся инсталляция, материал, покраска, цвет кабеля были максимально проработаны.

Еще один тренд  — интерактивные инсталляции: для декора ТРЦ выбираются управляемые гирлянды, посетители  через пульт управления инсталляцией  или приложение в смартфоне  могут самостоятельно выбирать программу изменения цвета гирлянды. Другой вариант — специально разработанные приложения для смартфонов позволяют посетителям играть с инсталляцией с помощью  дополненной реальности, разных масок. Это современно, модно, вовлекает посетителя в процесс, но, увы, не все еще готовы вкладывать в деньги в такие проекты.

Несколько лет назад появился спрос на фигуры, которые внешне напоминают плетеную ажурную конструкцию. Их можно увидеть на международной выставке во Франкфурте, где в январе обычно представляют все свои идеи на новый сезон и откуда, в принципе, все эти идеи выходят на рынок.

— Почему уже после праздников?

— Потому что на Западе уже в январе начинают готовится к следующему Новому году. Украинский ритейл хочет украшаться с 1 декабря, а в Европе уже к 1 декабря, как правило, все украшено. Мы на два-три года отстаем от других европейских рынков. Такие бюджеты и масштабы для нас еще в диковинку.

— Какие еще проекты сезона 2020/21 будут больше всего привлекать внимание покупателей?

— Масштабные проекты, где есть идея, концепция, вау-эффект. Если раньше было достаточно повесить какую-то штору или гирлянду на фасаде, то сейчас в ТЦ должна быть инсталляция с сюжетом. Нужно брать тему и развивать ее в историю с помощью каждого элемента декора. Фабрика Roshen в Киеве работает по такому принципу – у них  красивая история в картинках. Люди едут из других концов Украины, чтобы посмотреть на такую красоту.

Когда мы поставили самую высокую елку в Европе, еще и с управляемыми элементами, опять же, люди ехали со всей Украины, чтобы увидеть ее.

— Среди ТРЦ в Украине есть те, кто использует декорирование на высоком уровне?

— Среди наших клиентов – это ТРЦ Экватор. Они выбирают масштабные проекты и получают положительные отзывы и приток людей. Нравится, как это делает Alef Estate в Днепре. Мы тоже частично с ними сотрудничали, но последние несколько лет там работает австрийская компания.

— Как удачный декор увеличивает поток посетителей?

— Во-первых, четкое продумывание зон декорирования. Можно украсить весь торговый центр, но незаметно, а можно правильно выбрать зоны и создать интересные для посетителей локации. Украшение входной группы — одна из важнейших зон. Она не может быть незаметной. Украсьте фасадную часть, если позволяет территория – поставьте перед входом фотозону, но так, чтобы было видно, что внутри помещения есть продолжение.

Не менее важно, чтобы задекорированная зона хорошо просматривалась и привлекла внимание с ближайших трасс и пешеходных зон.  Над внутренним оформлением торгового центра нужно работать  комплексно. Помниить, что нужна история, поэтому весь декор связан общей темой, не забывать о выборе локаций и правильном подборе материалов, которые будут хорошо смотреться в интерьере. Сейчас актуальны небольшие фотозоны в коридорах, центральная фотозона в фойе или атриуме, резиденции Святого Николая или Санты, места упаковки подарков, и, конечно, главная елка.

— Поделитесь несколькими кейсами. С кем работали, какой результат получили?

—  Интересные кейс – это наше сотрудничество с ТРЦ Экватор. Они пять-семь лет оформлялись довольно стандартно, не делая из праздничного декора масштабных проектов. Когда мы начали сотрудничество, то, наверное, полгода у нас шли переговоры по изменению самого подхода к украшению, увеличению бюджета и смена концепта. Все получилось: позитивный эффект, увеличение трафика и очень красивый проект. В данном случаем работали с торговыми центрами в Ровно и Полтаве и можем сказать, что когда создаем оформление подобного уровня в региональных городах, люди съезжаются со всей области посмотреть на результат.

В сезоне 2017-2018 мы украшали ТРЦ Промінь в Луцке, ставили нестандартную елку перед торговым центром. В результате елка по нескольким рейтингам была признана одной из самых красивых новогодних елок в стране, заказчик получил очень большой охват в соцсетях, рост узнаваемости и, конечно, увеличение трафика.

Каждый проект по сезонному оформлению ТРЦ интересен и нестандартен. Есть у нас, конечно, и отрицательный опыт, наша боль —  периодически в своей работе мы сталкиваемся с тем, что на этапе разработки проекта, а это достаточно длительный процесс, мы работаем с менеджментом, не принимающим окончательное решение по реализации проекта, но и не пропускающим рекомендованные нами проекты на рассмотрение выше, если они отличаются от его видения. И на этапе утверждения мнения расходятся, время потеряно, показанные дизайны неинтересны, проект не сложился… Но если со стороны заказчика работает слаженная команда, готовая прислушиваться, вдумчиво подходить к проекту, раздвигать стандарты и стереотипы, то проект будет эффективным и интересным.

— Кто среди ваших клиентов? С кем вы работаете в этом году?

— Работаем с ТРЦ Экватор, сетью Таврия В, с Fozzy Group. Оформляли, например, Сільпо, и магазины Фора. Среди наших клиентов Мегамаркет, сеть Watsons, магазины IBIS, ТЦ Роксолана во Львове, ТРЦ Промінь в Луцке, SMART PLAZA в Киеве на Оболони и другие. В этом году работаем, например,  с ТЦ Пирамида в Киеве и сетью ТЦ Амстор, ТРЦ Sky Park в Виннице.

— Расскажите о производстве: кто и каким образом разрабатывают декорирование Lumiere?

— Мы находимся в городе Черноморск Одесской области, именно здесь размещена наша  производственная площадка в 3000 кв. м. Производим конструкции из алюминия, стали, пластика, уличные и внутренние гирлянды, елки. Индивидуальные решения для наших клиентов разрабатывается собственным штатом дизайнеров и конструкторов, кроме того, мы работаем с рядом дизайнеров и декораторов на аутсорсе.

— Что среди бестселлеров?

— Гирлянды, светящие конструкции для фотозон, олени, снеговики, подарки. Их можно использовать на любых локациях – ресторан, веранда, торговый центр.

— Какие дальнейшие планы у компании?

— Заканчиваем перенос производства гирлянды и электрофурнитуры из Китая в Украину, развиваем ассортимент. Экспорт в этом году у нас в Германию, Прибалтику, Молдову. Будем расширять географию.

— Насколько тренд отказа от живых елок закрепляется в Украине?

— Интерьерные елки – это действительно тренд, который будет развиваться. Я сам уже семь лет ставлю дома искусственную елку. Главное, чтобы не отменили Новый год. Выход с детьми под елку нельзя отменять.

Читайте также

Тарас Коляда, сеть аптек Подорожник: Стремимся предоставлять фармацевтическую опеку


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка