Ритейл в телевизоре: как розничные сети рекламировались на ТВ во II квартале этого года

Ритейл в телевизоре: как розничные сети рекламировались на ТВ во II квартале этого года

22.07.2019 04:00
  120
rau

Продолжая рубрику об активности ритейлеров на ТВ, Евгений Левченко, директор медиа-агентства Sigma, подготовил обзор второго квартала 2019 года.

Читайте українською

В целом активность ритейлеров на ТВ продолжает быть ниже прошлого года. Практически каждая неделя 2019-го проигрывала аналогичной неделе предыдущего года. Исключение составляют несколько предпраздничных недель, что говорит о том, что ритейлеры в 2019 году намного больше сконцентрировались на периоды повышенной покупательской активности. Во втором квартале такими периодами были Пасха и майские праздники, Троица и День Конституции.

Достаточно логично, что в Пасхальный период тон задавали продуктовые ритейлеры, они же потом были активны в течение июньских праздничных дней, майские праздники стали периодом борьбы за дачников среди строительных супермаркетов, а в июне мы так же наблюдаем активизацию магазинов электроники, которые не были активны практически весь II квартал.

Среди тех, кто был активен в апреле, стоит выделить двукратное по сравнению с прошлым годом усиление Форы, появление в эфире Novus. Но не присутствовали на ТВ традиционно сильные кампании Сільпо. В категории строительного ритейла кампании Эпицентра и Leroy Merlin были значительно более активными, чем в предыдущие годы.

В июне из продуктового ритейла в эфир вышли АТБ с предложением товаров из Европы и ЭКО маркет, а активизация электронного ритейла связана с возвращением в эфир Фокстрот с кампанией «Обновляйся».

Если вернуться к первому полугодию 2019 года и сравнить его в целом с аналогичным периодом 2018 года, то можем увидеть такие тренды:

  • электронная коммерция усиливает свое лидерство, рост в этом году практически двукратный как в купленных рейтингах (+97%) так и в количестве игроков в категории;
  • традиционная розница снизила бюджеты, и лидером по темпам снижения являются магазины электроники.

Общее снижение рекламной активности может быть связано с «проседанием» привычной динамики роста розничного товарооборота. Так по данным Министерства финансов в первые месяцы 2019 года был +12-14% к аналогичному периоду прошлого года, хотя ранее прирост был +25%. Объяснениями могут быть и политическая нестабильность, выборы, и льготная растаможка авто на еврономерах, на которую население потратило 13 млрд грн, которых не хватило в товарообороте для продолжения динамики в +25%. В любом случае, после всех этих событий в мае розничный товарооборот значительно вырос (+30% по сравнению с маем 2018), что обещает возобновление активной борьбы ритейлеров за своих покупателей.

Читайте также –

Двигатель торговли: кто и как из ритейлеров рекламировался на ТВ в I квартале 2019-го


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка