Ассоциация ритейлеров Украины развивает направление аналитических исследований ритейла

Ассоциация ритейлеров Украины развивает направление аналитических исследований ритейла

17.06.2022 12:19
  833
rau

Крупнейшее профильное объединение игроков украинского рынка розничной торговли с марта начало активно развивать направление аналитических исследований ритейла.

С началом военных действий на территории нашей страны многие насущные вопросы, касающиеся торговли, стали нуждаться в более взвешенном и аналитическом подходе — для понимания реального состояния отрасли и представления ее интересов. Это и фиксация ущерба, нанесенного ритейлу войной, и отслеживание динамики обновления отрасли, состояние рынка труда и т.д. В этой связи Ассоциация ритейлеров Украины решила углубить направление аналитических исследований.

Этот шаг позволит бизнесу получать актуальную аналитическую информацию по рынку торговли, своевременно выявлять тенденции, на которые необходимо реагировать и использовать в планировании и прогнозировании будущих действий компании, а также отслеживать и подкреплять аналитическими данными проблематику отрасли для дальнейшего представления ее интересов Ассоциацией.

К команде Ассоциации ритейлеров Украины присоединился специалист по аналитике — Яна Ермакова, которая имеет более 16 лет опыта работы в области ритейла, в направлениях FMCG и фармацевтической сфере. Она работала в таких компаниях, как «Группа Ритейла Украины» (от руководителя отдела до заместителя директора гипермаркета), «Оптима-фарм ЛТД» (заместителем директора департамента продаж), ООО ТИК «Львовхолод» (категорийным менеджером в коммерческом департаменте) и т.д.

Ее главными задачами в аналитическом подразделении Ассоциации ритейлеров Украины будут:

  1. Исследование, анализ и консолидация больших объемов аналитических данных отрасли ритейл, превращение его в полезные бизнес-идеи. Разработка методологий исследований, проведение экспертных оценок, опросов, превращение информации в сводные аналитические массивы.
  2. Сотрудничество с компаниями-партнерами, их аналитическими подразделениями, разработка совместных исследований, актуальных для рынка спецпроектов.
  3. Подготовка аналитических материалов и статей о рынке ритейла и торговой недвижимости.
  4. Проведение вебинаров по результатам аналитических исследований и публикаций, подготовка презентаций.

«Выбрать лучший вариант из нескольких возможных – это всегда решение, аргументированное цифрами и качественной информацией – как внутренней, внутри компании, так и внешней – с рынка. Бизнес не может позволить себе действовать вслепую, необходимо постоянное планирование, ресурсы, стратегии, цели, прогнозирование будущего. Рынку всегда нужно получать и использовать аналитику, ведь только зная, что реально происходит, отдаешь себе отчет в чем конкурентные преимущества, от чего зависит успех, как планировать будущие действия, чтобы стабильно удерживать свои позиции и двигаться вперед», — отмечает Яна Ермакова.

Направлением аналитических исследований Ассоциации ритейлеров Украины уже сделано:

  1. С марта ежемесячно отслеживается количество закрытых/действующих торговых объектов/магазинов ритейла, чтобы понимать тренд по восстановлению и сколько точек остаются неработающими в каждом сегменте торговли.
  2. Совместно с robota.ua изучено, как изменился рынок труда в ритейле в результате военных действий и релокации населения: открытые вакансии, количество работающего персонала, динамика по регионам. По результатам исследования был проведен вебинар.
  3. В ответ на запрос рынка организован и проведен вебинар «Релокация предприятий на Западную Украину» с пошаговым разъяснением сотрудничества власти и бизнеса по данному вопросу. Привлекли органы власти (ЛОГА), ТПП, бизнес.
  4. Совместно с УСТЦ проведено исследование «Убытки украинского ритейла в результате российского вторжения 2022 года» и дана оценка потерь по отрасли. Результаты исследования будут представлены в самом общем виде в Минэко на заседании Кабмина. По результатам исследования был проведен вебинар и опубликован аналитический материал.

Мы всегда открыты для новых идей и предложений!

По вопросам аналитических исследований обращайтесь r:

Яна Ермакова,

  • Бизнес-аналитик
  • Retail Association of Ukraine
  • tel: +38 067 522 18 98
  • e-mail: y.ermakova@rau.ua

Иван Зайцев,

  • Главный редактор портала RAU.ua
  • tel: +380 63 238-99-83
  • e-mail: i.zaitsev@rau.ua

К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка