Повальный аутлет: кто в Украине работает в формате Outlet и как это влияет на продажи

Повальный аутлет: кто в Украине работает в формате Outlet и как это влияет на продажи

27.07.2020 08:30
  354
Микола Маранчак

Форс-мажорная ситуация, в которой оказался страна из-за пандемии COVID-19, усилила тренд на разумное потребление. Одним из лучших ответов рынка на такой запрос потребителей стал аутлет-формат магазинов.

Читайте українською

Из-за пандемии COVID-19 мало кто из ритейлеров смог избежать падения продаж. Восстановления докарантинных оборотов рынок ждет не раньше зимы и это оптимистичный прогноз. Ситуация требует от розничных игроков быстрых решений и, чтоб хотя бы частично сохранить обороты, те бросились усиливать диджитал-составляющую своего бизнеса. Впрочем, это не единственное решение, к которому прибегает ритейл: чтобы успешно избавляться от остатков коллекций, накопившихся в карантин, и привлечь еще более широкую аудитории, бренды запускают во всем мире аутлеты. RAU разобралась у кого в Украине уже запущен этот формат и узнала, насколько он может сработать в период наступающего кризиса.

Своевременный ход

В Украине аутлет-формат – явление довольно редкое. Малоприметные одиночные магазины не часто становятся арендаторами крупных торговых центров, а единственный в стране аутлет-городок Мануфактура не стал сверхпопулярным у брендов и покупателей. Тем не менее, переформатированный ТРЦ Караван Outlet успешно заполняется и демонстрирует неплохие показатели.

«Из-за аномально теплой зимы и весны, которая не принесла всплеска покупательской активности, из-за пандемии, ритейлеры скопили большие остатки. Поэтому они готовы увеличивать долю аутлет-торговли, либо приступать к ней, если ранее в таком формате не работали. В частности, ТРЦ Караван Outlet сейчас находится в переговорном процессе с десятком брендов, которые готовы размещаться на долгосрочной основе либо в формате pop-up», — рассказали RAU в торгово-развлекательном центре.

ТРЦ Караван Outlet специализируется исключительно на распродажах, и дает возможность операторам представить свои стоковые коллекции в одном торговом объекте. До его открытия такие магазины чаще можно было встретить лишь в стрит-ритейле и только в виде общих стоков, вроде RED, Privet Outlet, MassMart, G-Outlet и других. Из монобрендовых фирменных аутлетов едва ли соберется горстка заметных, среди них – Intertop Outlet, Birka, Ultrashop, а также Puma, adidas и некоторые другие.  Именно спортивный ритейл активнее всех остальных работал в этом направлении, и еще до начала кризиса рискнул занять топовые площадки в торгово-развлекательных центрах под дисконтные магазины.

Спортивный интерес

Intersport, открыл первый аутлет еще два года назад, планирует в ближайшее время открыть в Киеве крупнейший магазин такого формата. «Нынешняя весна должна была стать очень активной в плане новых открытий. Однако, как и большинство компаний, мы перенесли свои активности на несколько месяцев. Но 2020 год без новых магазинов не останется. Планируем летом и осенью, если жизнь опять не внесет коррективы, открыть несколько новых проектов. В планах открытие крупнейшего аутлета в Украине в городе Киеве», — говорит директор Intersport Украина Юлия Максименко.

По ее словам, большинство компаний пересмотрели свои заказы на следующий сезон и существенно их сократили. В компании прогнозируют падение рынка спорттоваров от 10% до 30% в сравнении с прошлым годом.

На опережение сработала всеукраинская сеть Sportmaster, которая открыла дисконтный магазин на третьем этаже ТРЦ Dream Town в конце мая. «Идея открыть Sportmaster Outlet появилась задолго до карантина. Мы должны были открыться в марте, но карантин внес свои правки в наши планы», – рассказал RAU директор магазина Sportmaster Outlet Александр Пархоменко.

Площадь нового объекта сети составила 1400 кв. м. Товар сюда свозят со всех торговых точек в Украине, потому в ассортименте может быть не полная размерная сетка, уникальные вещи в одном экземпляре и товары старых коллекций. Средний размер скидки в дисконтном магазине составляет –50%. Впрочем, аутлет магазин останется пока единственным в своем роде в сети.

«В магазинах Sportmaster остается не так много стоков. И лишь благодаря тому, что торговых объектов во всеукраинской сети уже более 30-ти, по многочисленным просьбам наших покупателей и появилась возможность открыть дисконтный магазин Sportmaster Outlet», – заявили в компании.

Насколько оправдает ожидания объект такого формата – в сети пока не готовы комментировать, но однозначно ожидают, что кризис внесет свои коррективы в продажи.

Старый новый тренд

Несмотря на то, что аутлет-магазины присутствуют далеко не в каждой сети, снижение цен на старые коллекции остается одним из ключевых решений, к которому планируют прибегнуть украинские ритейлеры. Согласно исследованию платформы Ringostat, для возвращения клиентов 48% компаний намерены предлагать спецпредложения для постоянных покупателей, 35% — использовать акции и скидки, 22% — предоставлять часть услуг бесплатно. И лишь 16% ничего не будут предпринимать.

В выигрыше остаются те, кому не придется вынужденно прибегать к подобным решениям и приведут клиентов, ищущих скидки, в свои дисконтные торговые точки.

«Формат аутлет очень развит в Европе, но в Украине он только набирает обороты. Если ориентироваться на эталонный бизнес-кейс, то на десять классических магазинов должен приходиться один аутлет», — считает Юлия Максименко.

Впрочем, первым аутлетом SuperStep стал уже пятым магазин, открытый в Украине. На эксперименты с форматом идут и другие ритейлеры. Украинское подразделение крупного турецкого fashion-бренда Colin’s запустило в феврале текущего года интернет-магазин colins.ua, в ассортименте которого не только текущие коллекции, но и аутлет-товары. А LC Waikiki уже открыл свой первый региональный аутлет-магазин, расположенный в ТРЦ Наша Правда в Днепре.

«Форс-мажорная ситуация, в которой оказалось наше общество, усилила тренд на разумное потребление, побудила людей искать дополнительные возможности сэкономить. Аутлет-формат полностью отвечает такому запросу», — считают в ТРЦ Караван Outlet.

Читайте также —

В одной лодке: как вели себя ТРЦ с арендаторами в период карантина и после него


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Соучредитель сети Галя Балувана и владелец бренда Multi Cook рассказывает о концепции своего нового проекта – сети...
time icon  
  213
Все новости рынка