Обзор торговой недвижимости Киева за ІІІ квартал 2019-го: масштабные реформаты, новые объекты, стабильные ставки
Международная консалтинговая компания Colliers International Украина представила очередное исследование рынке торговой недвижимости столицы, и определила ключевые тенденции развития этой сферы.
Читайте українською
В условиях стабилизации экономической ситуации в стране и роста индекса потребительских настроений к уровню 2007 года, рынок торговой недвижимости Киева готовится к существенному насыщению качественными объектами в течение 2019-22 годов. По заявлениям девелоперов, в ближайшие три года объем качественных торговых площадей в столице может увеличиться на 40%, что приведет к росту конкуренции и приведет к перераспределению потоков посетителей действующих объектов.
Вместе с тем объекты с удобной локацией и удачной концепцией вызывают активный интерес среди посетителей и арендаторов. Например, в ТРЦ River Mall, Днепровская Набережная, 12 (GLA около 55 500 кв. м), который был введен в эксплуатацию в августе этого года, уже начали свою работу более 88% арендаторов.
Рынок в ожидании открытия еще двух объектов: ТРЦ Retroville (GLA около 92 000 кв. м) — анонсирована дата открытия I квартал 2020 года, и ТРЦ Blockbuster Mall (GLA примерно 157 000 кв. м) — по заявлению девелопера, открытие ожидается в течение IV квартала 2019 года.
Некоторые объекты, которые были открыты более десяти лет назад, в условиях растущей конкуренции проводят или уже закончили процесс реновации или реформатов (ТЦ Караван, ТРЦ Dream Town второй очередь, ТЦ Пирамида, ТЦ Квадрат-Лукьяновка и другие).
В течение III квартала на рынок Украины вышел американский бренд The North Face, открывший свой первый магазин площадью 130 кв. м в ТРЦ River Mall.
Ритейлеры продолжают тестировать новые форматы. Обновленный и крупнейший в мире магазин Sinsay (2300 кв. м) открылся в ТРЦ Lavina Mall, мультибрендовый магазин украинских дизайнеров Всі.Свої (1064 кв. м) продолжает свое развитие в рамках ТРЦ. Флагманский супермаркет сети Novus площадью около 12 000 кв. м открылся в ТРЦ SkyMall .
Отдельно стоит отметить выход классических ритейлеров в онлайн. В течение III квартала о запуске интернет-магазинов в Украине объявили Inditex (бренд Zara), LPP (Reserved, Sinsay, Mohito) и Puma. Онлайн-ритейлеры продолжают усиливать свое присутствие в офлайн. Интернет-гипермаркет Rozetka открыл свою девятую локацию в ТРЦ Aladdin, а крупнейший в Украине книжный интернет-магазин Yakaboo, впервые открылся в офлайн-формате в помещении Главпочтамта на Крещатике.
Читайте также —
Девелоперская активизация: как развивается рынок торговой недвижимости Днепра