Новости FMCG за февраль: эко-инициативы АТБ и Metro, инновации Novus и кредиты Сільпо

Новости FMCG за февраль: эко-инициативы АТБ и Metro, инновации Novus и кредиты Сільпо

13.03.2020 08:15
  616
Виктор Нагорский

АТБ-Маркет тестирует новую эко-упаковку, а Metro — проект по сбору одежды, Fozzy Group привлекает кредиты для расширения Сільпо и Фора, а Novus инвестирует в технологии самообслуживания и искусственный интеллект, КОЛО привлекает партнера для активизации развития сети, а другие игроки активизируют внедрение новых концептов.

Читайте українською

Сільпо

Торговая сеть Сільпо открыла новый супермаркет с уникальным дизайном в Киеве. Магазин площадью 925 кв. м расположен в столичном ЖК Телескоп на улице Драгоманова, 10. Он начал работу в конце февраля и работает ежедневно с 8:00 до 23:00. Для концепции нового дизайнерского супермаркета команда Сільпо выбрала тему, связанную с калейдоскопом. Как выглядит и что предлагает магазин своим клиентам – читайте в фотообзоре RAU.

Помимо этого, в феврале стало известно, что компания Fozzy Group намерена привлечь $60 млн долгосрочного кредита у Европейского банка реконструкции и развития (ЕББР) для обновления и расширения продуктовых сетей Фора и Сільпо. Проект предусматривает расширение присутствия сетей супермаркетов Fozzy Group в регионах с ограниченным предложением в сфере продуктового ритейла. Также он направлен на повышение эффективности использования энергии и ресурсов, в том числе путем внедрения бесфреонового охлаждения, эффективной вентиляции, отопления, освещения и использования современных технологий обращения с отходами.

Мetro

Компания Мetro Украина запустила пилотный проект по сбору одежды в Киеве. Как сообщил портал MMR, чтобы стать участником инициативы нужно оставить вещи в специализированных контейнерах, расположенных на территории парковки торгового центра Metro Позняки (проспект П. Григоренко, 43). В рамках проекта принимается одежда, обувь, ткани, полотенца, скатерти и постельное белье. Главное условие — вещи должны быть чистыми и выстиранными. Профессиональные клиенты HoReCa также могут внести свой вклад в этот проект и передать на благотворительность текстиль, который больше не используется в их заведениях.

Напоминаем, что одним из главных элементов реализации стратегии устойчивого развития Metro является проект по раздельному сбору отходов, который компания начала во всех киевских торговых центрах Metro в апреле 2018 года. С лета 2019-го Metro Cash&Carr Украина сотрудничает в рамках программы по раздельному сбору с интернет-платформой Zakaz.ua, принимая и передавая на переработку вторичное сырье их клиентов. По состоянию на 2020 год Metro Cash&Carry Украина расширила программу по раздельному сбору на семь торговых центров Metro в Киеве, Харькове и Мариуполе, и планирует масштабировать этот проект на все ТЦ компании.

Пчелка маркет

Сеть Пчелка маркет в конце февраля открыла новый магазин в Софиевской Борщаговке под Киевом. Торговая точка столичной продуктовой сети расположена на улице Чубинского, 8 В, на территории жилого комплекса «София Киевская», и работает круглосуточно. В торговом зале площадью 400 кв. м покупателям предлагается более 10 000 наименований. Это овощи и фрукты, молочная продукция, мясная и рыбная гастрономия, хлебобулочные изделия, бакалея, кондитерские изделия, напитки, товары повседневного спроса. Также в маркете есть товары собственного производства и пиццерия.

Напомним, сеть Пчелка маркет развивается с 2015 года. Сейчас в Киеве и городах-спутниках работает 28 магазинов. В сети предлагаются товары собственной ТМ Сотаr и действует программа лояльности Сота Club.

Volwest Group

Товарооборот продуктовых сетей Наш Край и Spar, которые в Украине по франшизе развивает компания Volwest Group, в 2019 году вырос на 33% по сравнению с 2018-м — до 5,05 млрд грн. Об этом в интервью RAU рассказал генеральный директор сетей Наш Край и SPAR Виктор Мольченко. По его словам, средний чек в прошлом году вырос в магазинах всех форматов компании. Темпы роста были на уровне 15-21% в зависимости от формата, а наилучшую динамику продемонстрировал сегмент «магазинов у дома», который активно развивает Volwest Group.

В прошлом году компания также активно развивала франчайзинговую сеть магазинов, финишировав в тройке лидеров в Украине по количеству открытых торговых точек: с учетом магазинов, которые прошли ребрендинг, ритейлер открыл 56 новых объектов. Сейчас общее количество магазинов под брендами Наш Край и SPAR в Украине составляет 278 торговых точек. В 2020 году компания планирует продолжить активное масштабирования и открыть еще 60 торговых объектов по стране. Полный текст интервью генерального директора Наш Край и SPAR доступен по ссылке.

АТБ

Торговая сеть АТБ тестирует новую эко-упаковку для продуктов. В середине февраля в маркетах компании появились «Ящики для покупок», которые изготовлены из плотного картона и при окончании использования полностью утилизируются, не нанося вреда окружающей среде. Для эксперимента с такого рода упаковкой компания выбрала 200 магазинов АТБ большой площади, расположенных преимущественно вблизи крупных проспектов, магистральных дорог и трасс Украины с большими парковочными зонами. Ориентировочные сроки эксперимента — два месяца. По истечению этого срока будет рассмотрен вопрос о расширении данной практики на большее количество магазинов сети по всей Украине.

Напомним, в апреле 2019 года компания также перешла на реализацию «зеленых пакетов» с биологически разлагающейся добавкой в своем составе. Специальная добавка d2w влияет на углеродные соединения полимера, в результате чего, через определенный временной промежуток они разрушаются, активизируя расщепление полимера. Изделие из него становится хрупким и быстро распадается на крошечные хлопья. Процесс разложения полимера вызывает любая комбинация высокой температуры, света и давления, которые действуют как катализаторы и определяют скорость и, соответственно, время разложения.

БРСМ-Нафта

Сеть автозаправочных комплексов БРСМ-Нафта начала развитие нетопливного ритейла при АЗК под брендом Good Market. Как пишет портал НефтеРынок со ссылкой на сообщение компании, первый объект, который соединил в себе АЗК, супермаркет и кафе, начал работу в Одессе на улице Черноморского Казачества, 175. Как сообщается, супермаркет работает под брендом Good Market, а его торговая площадь составляет около 400 кв. м. Кроме того, в магазине действует станция приготовления пиццы. Ранее владелец сети АЗК БРСМ-Нафта Андрей Биба в интервью НефтеРынку сообщил, что в ближайшее время будет открыт еще один крупный торговый зал площадью 400 кв. м в Днепре.

Отметим, что открытие маркетов при автомобильных заправках — не новое явление на украинском рынке. Например, сеть WOG также развивает при АЗК WOG Café и WOG Market. А компания Галнафтогаз, управляющая сетью ОККО, открывает при АЗК не только кафе и магазины, но и полноценные рестораны. Издание НефтеРынок также напоминает, что в 2014 году в столичной сети АЗК KLO был запущен формат минимаркетов VILLA Market (торговая площадь — 120 кв. м).

Лечо

Закарпатская сеть Пингвин начала развитие нового формата магазинов под брендом Лечо. Как рассказал RAU основатель компании Виктор Бабинец, этот формат был разработан совместно со студией маркетинга и дизайна Must, и запущен в прошлом году. Всего в 2019-м ритейлер открыл шесть магазинов Лечо — четыре в Ужгороде и два в Чопе. Большинство из них работают в обычном для компании формате «магазин у дома». Однако в конце прошлого года в Чопе также был открыт полноценный маркет площадью 700 кв. м с широким ассортиментом товаров и собственной пекарней.

В этом году планируется провести ребрендинг еще одного магазина Пингвин, который больше подходит под стиль Лечо, и открыть еще два маркета новой сети в расширенном формате, площадью около 300 кв. м. При этом в компании не собираются полностью отказываться от первоначального брендинга. «Учитывая, что сеть Пингвин имеет хорошую репутацию среди покупателей, приняли решение оставить эту вывеску, обновив магазины. Вместе со студией Must планируем предоставить сети лучшей узнаваемости фирменного стиля и выделить среди конкурентов», — пояснил Виктор Бабинец.

Таврия В

Сервис доставки продуктов Zakaz.ua начал сотрудничество с ритейлером Таврия В. Как сообщила RAU пресс-служба сервиса, пользователи Zakaz.ua в Харькове получили возможность скупиться в сети супермаркетов Таврия В с 25 февраля. Пока для заказа доступно более 15 000 наименований продовольственных и непродовольственных товаров. В течение следующих нескольких месяцев ассортимент продолжит пополняться новыми продуктами.

Сейчас Zakaz.ua работает в Харькове на базе одного магазина Таврия В, который находится на проспекте Гагарина, 30. Минимальная стоимость доставки составляет 69 грн и осуществляется во все районы города. В течение 2020 года сервис планирует подключить не только супермаркеты сети, но и локальных игроков.

Родинна ковбаска

ТМ Родинна ковбаска разрабатывает концепт флагманского магазина. Как сообщила пресс-служба компании, для этого используются различные подходы для выработки идей — сотрудничество с экспертами, работа внутри фокус-группы, а с недавних пор, и совместные проекты со студентами львовских вузов. В частности, для этого проекта Родина ковбаска привлекла к совместной работе студентов магистерских программ «Анализ данных» и «Инновации и предпринимательство» Львовской бизнес-школы Украинского католического университета.

В компании отмечают, что в результате этого проекта получили много креативных идей, значительная часть которых была связана с диджитализацией, кейтерингом и «готовыми решениями» для потребителя. По словам руководительницы проекта Екатерины Посунько, работа со студентами — очень эффективный способ найти новые, нестандартные решения, а также дать возможность студентам применить теоретические знания на решении реальных кейсов. В будущем, когда в компании будет готов «скелет» концепта, она планирует привлечь студентов в общую рабочую группу для генерации финальных идей.

Novus

Сеть Novus инвестировала в кассы самообслуживания более 40 млн грн. Эта сумма была потрачена на установку более 140 касс в половине магазинов ритейлера с момента старта проекта внедрения self-сервисов в 2017 году. Об этом в интервью Delo.ua рассказал директор по маркетингу сети Novus Сергей Гуляев. По его словам, ритейл будущего — это роботизация и автоматизация процессов. Поэтому в компании делают акцент на внедрении технологий самообслуживания, искусственном интеллекте для персонализированного предложения товаров, ассортиментных решений и логистики.

В ближайшее время компания также планирует внедрить CRM-систему: с одной стороны, чтобы лучше понимать желания клиента, а с другой — чтобы больше им соответствовать. То есть, сделать общение с клиентом максимально персонализированным. Среди других фундаментальных планов ритейлера — проект по переходу на новую систему управления ресурсами. Компания давно пользуется решением SAP Merchandising for Retail (ERP), а теперь будет переходить на новую версию — SAP S4 Hana Retail.

КОЛО

Сеть магазинов у дома КОЛО привлекла Retail & Development Advisor для поиска локаций под торговые точки. Благодаря этому партнерству оператор магазинов формата «у дома» рассчитывает открыть еще несколько десятков торговых точек в Киеве и области. «Мы хотим быстро масштабировать нашу сеть, и активно ищем подходящие локации», — подчеркнул генеральный директор КОЛО Евгений Кулинич. По его словам, компанию интересуют помещения площадью от 40 до 100 кв. м, расположенные на первом или цокольном этажах. Также рассматриваются бизнес-центры, отдельно стоящие здания или встроенные нежилые помещения (но не МАФы).

«Не секрет, что одна из основных проблем в Киеве при быстром развитии торговых сетей — нехватка соответствующих локаций. Именно для того, чтобы преодолеть эту проблему, мы привлекли специалистов Retail & Development Advisor», — добавил Евгений Кулинич. Напомним, ритейлер КОЛО входит в число наиболее быстрорастущих продуктовых сетей Украины. Первая торговая точка КОЛО открылась в мае 2017 года, и за три года сеть выросла до более чем 100 магазинов, работающих в Киеве и городах-спутниках.

Лидеры рынка

Исследовательская компания GT Partners Ukraine подготовила традиционный отчет о торговых операторах украинского рынка FMCG-ритейла и темпах их развития в 2019 году. Как сообщил портал Retailers со ссылкой на информацию аналитиков, по состоянию на конец 2019-го лидером по количеству магазинов в украинском продуктовом ритейле оставалась сеть АТБ-Маркет, объединявшая 1078 магазинов. В тройке лидеров также разместились группы Fozzy (Сільпо, Фора, Le Silpo, Thrash!, Fozzy C&C, Favore) и Volwest (Наш Край, Spar), которые к концу года насчитывали 561 и 277 магазинов соответственно.

По информации GT Partners Ukraine, в прошлом году продуктовые сети в Украине суммарно открыли 697 магазинов. С момента начала мониторинга компанией продуктового рынка в 2009 году, продовольственные операторы впервые открыли за год более 600 новых торговых точек. Для сравнения, в 2018 году в Украине было открыто 505 магазинов, а в 2017-м — 511. При этом лидерами по темпам роста в прошлом году стали АТБ, Volwest Group, столичная сеть магазинов у дома КОЛО, а также Fozzy Group и ЭКО маркет.

Читайте также наш предыдущий обзор –

Новости FMCG за январь: рекорды АТБ, мини-Ашан, «звездный» Сільпо и банкротство Амстор


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка