Новости FMCG за май: диджитализация АТБ, новый формат Varus, расширение Сільпо, Novus и других

Новости FMCG за май: диджитализация АТБ, новый формат Varus, расширение Сільпо, Novus и других

10.06.2020 08:30
  887
Виктор Нагорский

АТБ запускает адресную доставку из интернет-магазина и внедряет новые технологии, владельцы Novus открывают магазин в ТРЦ Retroville и покупают продовольственный рынок, сети Сільпо и Коло планируют расширение на юге страны, а Varus, Ашан и Пчелка маркет активизируют развитие новых форматов.

Читайте українською 

Ашан

Компания Ашан Ритейл Украина, развивающая мультиформатную сеть под одноименным брендом, планирует активизировать развитие магазинов у дома «Мой Ашан» и Pick Up Point. Об этом сообщила директор по продажам ритейлера Наталья Пилипенко во время онлайн рublic talk, организованного компаниями NAI Ukraine и Ceetrus Ukraine. По ее словам, прежде всего компания рассматривает варианты дальнейшего развития в городах, где уже есть магазины Ашан. «Стараемся быть как можно ближе к нашим потребителям, а поэтому актуальным является наш новый формат Ашан Pick Up Point. Первый такой магазин открылся в января 2020 года возле метро Почайна и мы очень довольны результатами его работы. Будем развиваться там, где видим потенциал и в зависимости от его величины будем принимать решение о конкретном формате магазина. Это, например, Киев, Харьков, Львов», — отметила Пилипенко.

Топ-менеджер Ашан также уточнила, что в процессе тестирования формата Pick Up Point компания смогла четко сформулировать требования к таким торговым точкам площадью 40-50 кв. м и ассортиментом в 900 SKU. При этом Ашан ведет переговоры об открытии этих точек внутри торговых помещений других ритейлеров. Вместе с тем, компания планирует динамично развивать digital-направление, чтобы покрыть не только города присутствия офлайн-сети, но и всю Украину.

Novus

Группа компаний Stolitsa Group, входящая в литовский холдинг BT Invest (также развивает сеть супермаркетов Novus), намерена обратиться в Антимонопольный комитет Украины за разрешением на приобретение рынка сельскохозяйственной продукции «Столичный». Как сообщила пресс-служба компании, Stolitsa Group в течение трех месяцев завершит приобретение 54,25% уставного капитала ООО «Рынок сельскохозяйственной продукции «Столичный», в связи с чем и обращается к АМКУ с заявлением о предоставлении разрешения на сделку. В Stolitsa Group отмечают, что основной целью выкупа является расширение направлений деятельности, оздоровление финансово-хозяйственного положения на рынке «Столичный», а также реструктуризация долгов предприятия.

Кроме того, группа BT Invest продолжает расширение торговой сети Novus. В конце мая компания открыла магазин в новом столичном ТРЦ Retroville на проспекте Правды 47. Торговая площадь супермаркета составила 6500 кв. м, а в ассортименте магазина представлено более 50 000 SKU. На территории торгового объекта также начали работу новые зоны Мастерская Шоколада и The Lunch Asia, где можно попробовать блюда паназиатской кухни. Подробнее о том, что представлено в магазине и как он выглядит, можно прочитать в отдельном материале RAU.

Varus

Сеть магазинов Varus начала развитие нового формата торговых объектов — To Go. Как сообщили RAU в пресс-службе компании, первый такой магазин начал работу на улице Жилянской, 59 в Киеве. Этот формат характеризуется уменьшенной торговой площадью (около 300 кв. м) и предложением товаров (более 2500 SKU). При этом важное место в ассортименте занимают готовая к употреблению еда (фреш-салаты, хот-доги, картофель фри, по-селянски, батат) и снеки (сырные палочки, куриные наггетсы, сырники). Магазин работает ежедневно с 07:00 до 23:00.

По информации портала All Retail, в середине мая состоялось открытие и второго объекта Varus To Go в Киеве — на проспекте Героев Сталинграда, 14 Г. Торговая площадь этого магазина составила 455 кв. м. Кроме того, 29 мая был запущен очередной классический супермаркет Varus в пгт Петропавловка Днепропетровской области (на улице Соборной, 10). По информации издания, в целом за период с января по май 2020 года сеть Varus открыла уже 12 новых торговых объектов.

АТБ-Маркет

В конце мая компания АТБ-Маркет внедрила услугу адресной доставки товаров и продуктов питания из собственного интернет-магазина — zakaz.atbmarket.com. Как сообщила RAU пресс-служба компании, сейчас полный цикл интернет-магазина АТБ — от заказа, оплаты и до адресной доставки — реализован в тестовом режиме для жителей Днепра. После прохождения всех необходимых тестовых процедур, компания планирует постепенно масштабировать его на все регионы Украины. Адресная доставка онлайн-заказов осуществляется через партнеров компании АТБ-Маркет — службу курьерской доставки iPOST. Курьеры службы в режиме электронного сообщения получают от операторов интернет-магазина заявки на получение оформленных заказов в соответствующих магазинах торговой сети АТБ и доставляют их заказчику в течение часа.

Вместе с развитием собственных онлайн-продаж АТБ-Маркет планирует внедрить и другие проекты в части диджитализации бизнеса. В частности, как рассказал СЕО корпорации АТБ Борис Марков, в июне компания планирует запустить свое мобильное приложение, которое поможет покупателю сканировать товар и сразу узнавать его цену, наличие и другую информацию. До конца июня ритейлер также собирается внедрить в тестовом режиме технологию scan&go, которая позволит оплачивать покупки с помощью мобильного приложения.

Коло

Ритейлер Коло планирует расширить сеть до 250 магазинов и начать развитие за пределами киевского региона. Об этом в интервью изданию Рубрика рассказал директор сети Евгений Кулинич. По его словам сейчас сеть Коло, которая была основана в 2017 году, объединяет уже более 130 торговых точек в Киеве и городах-спутниках столицы. При этом компания планирует ускорить темпы развития, выйти в регионы и практически удвоить масштабы сети уже в этом году.

«Сейчас в сети работают магазины в Киеве и пригороде, а в ближайшие полтора-два месяца планируем выйти в Одессу. Продолжаем искать помещения», — уточнил Кулинич, добавив, что компания также работает над запуском проекта франшизы, отрабатывая процедуру, модель и пакет предложений. «Считаем, что наше будущее развитие связано с франшизой, наверное, даже в большей степени, чем с чем-то другим. Скорее всего, выйдем с этим предложением ближе к концу года», — подчеркнул топ-менеджер.

Hop Hey/Море пива

В середине мая крупнейшая украинская сеть по продаже пива Hop Hey, которая ранее развивалась под брендом Море пива, открыла первый магазин в Житомире. Как сообщила RAU пресс-служба компании, новый магазин на проспекте Мира, 15, работает в формате маркета с частичным самообслуживанием. Ассортимент Hop Hey включает 20 кранов с пивом и другими напитками на разлив, бутылочное украинском и импортное пиво, вина и безалкогольные напитки, более 200 видов закусок, а также сопутствующие SKU, сувениры и товары для отдыха. До середины июня запланировано открытие еще двух магазинов Hop Hey в Житомире.

Учитывая ситуацию в стране, компания также скорректировала планы развития, и в ближайшее время запустит в работу только те объекты, которые полностью или почти полностью были подготовлены еще до объявления карантина. Также до завершения карантинного периода сеть отказалась от традиционных праздничных открытий, чтобы не создавать больших скоплений людей. Напомним, ранее генеральный директор сети Дмитрий Молчанов в интервью RAU заявлял о планах компании открыть в 2020 году около 80 новых торговых точек. В прошлом году компания запустила в работу 86 новых магазинов и сейчас объединяет более 400 торговых объектов.

Молоко от фермера

Сеть магазинов Молоко от фермера за время карантина открыла 18 новых магазинов и планирует продолжить экспансию, запустив торговые точки в Одессе, Кривом Роге и других городах. Об этом в интервью проекту «За рамками ритейла» рассказал совладелец сети Тарас Мороз. «Сейчас появляются предложения, которых раньше просто не было на рынке. Активно подписываем договора на аренду точек в жилых комплексах, потому что видим там большой потенциальный спрос — рынок уже сильно изменился», — сказал предприниматель, добавив, что в Киеве с началом карантина компания фиксировала падение товарооборота в центре (примерно в два раза) и рост в спальных районах города.

Основатель сети, которая сейчас насчитывает более 65 магазинов, также сообщил, что в ближайших планах компании реализация новых IT-проектов. В частности, новой системы лояльности и собственного face payment. Эти проекты помогут идентифицировать каждого клиента и позволят последнему оплатить покупки без карты или телефона, просто подтвердив оплату голосом. Кроме того, компания планирует выходить за пределы Украины. «Уже ведем переговоры с европейскими партнерами. Это будет немного другой формат, с двойным производством: один большой магазин и рядом еще пять поменьше», — уточнил Тарас Мороз.

Сільпо

Сеть Сільпо планирует открыть первый супермаркет в городе Южное Одесской области. Как сообщил портал AllRetail, торговый объект будет расположен в составе нового ТРЦ Волна на проспекте Григорьевского десанта, 3. Ритейлер уже начал подбор персонала в новую торговую точку, разместив вакансии на ведущих отечественных интернет-сервисах по трудоустройству. Примечательно, что новый Сільпо откроется в относительно небольшом по населению городе (согласно статистике, в Южном проживает чуть более 32 000 человек), однако привлекательным для ритейлера здесь видится близость к популярному курорту Коблево.

Информация о дате запуска супермаркета и концепции, в которой он будет оформлен, пока остается неизвестной. По состоянию на конец апреля 2020 года сеть Сільпо насчитывает 260 супермаркетов, в том числе 4 деликатес-маркета Le Silpo. Отметим, что в прошлом месяце также были обнародованы финансовые показатели работы компании Fozzy Group, частью которой является сеть Сільпо. Как сообщили в пресс-службе группы, консолидированный оборот Fozzy по итогам 2019-го увеличился на 18,1% и составил 78,163 млрд грн (без НДС). В течение прошлого года в сетях, входящих в Fozzy Group, был открыт 71 новый магазин: в частности, 23 супермаркета Сільпо, 17 магазинов у дома Фора, 3 дискаунтера Thrash!, 12 магазинов мобильной связи ringoo и 16 фарммаркетов Белая ромашка. К ресторанному направлению Fozzy Group присоединился украинский ресторан Мокрі вуса. Общее количество магазинов группы на конец 2019 года составило 695 торговых точек, из них продуктового направления — 553.

Пчелка маркет

Столичный ритейлер Пчелка маркет уже в ближайшее время планирует открыть новый формат City market общей площадью 4000 кв. м. Как рассказала в интервью RAU управляющая сетью Елена Гречишкина, концепция магазина будет предусматривать обустройство комфортного торгового зала, а также тематических открытых фуд-зон, включая пиццерию и пивбар. В супермаркете будут работать кулинария, пекарня, рыбный и мясной цеха, цех замороженных полуфабрикатов. Для клиентов также будут доступны кассы самообслуживания, электронные ящики для хранения сумок и многое другое.

Топ-менеджер Пчелка маркет также отметила, что в этом году компания открыла два новых магазина в Киеве, расширив сеть до 29-ти торговых точек. При этом до конца 2020-го ритейлер планирует открыть еще восемь магазинов, а также выйти за пределы киевского региона, запустив первый торговый объект в Чернигове. Сейчас маркеты компании представлены в таких городах, как Киев, Ирпень, Бровары, Обухов, Коцюбинское, Макаров и Тарасовка.

Читайте также предыдущий обзор —

Новости FMCG за апрель: доставка от АТБ и Сільпо, открытия Novus и МегаМаркет и другие


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка