Новости FMCG за июль: объединение Novus, новый регион АТБ, планы Сільпо и другие

Новости FMCG за июль: объединение Novus, новый регион АТБ, планы Сільпо и другие

13.08.2019 08:15
  228
Виктор Нагорский

Metro Украина оспорила штраф на 2,3 млрд грн, АМКУ разрешил объединение ритейлеров Novus, Вересень Плюс и Деликат, АТБ вышел в новый регион и отчитался о результатах полугодия, Сільпо обнародовал планы развития сети до 2023 года и другие новости FMCG-ритейла за июль.

Читайте українською

Metro

Пресс-служба Совета бизнес-омбудсмена сообщила об успешном обжаловании штрафа в размере 2,3 млрд грн, который на Metro в Украине намеревалась наложить Государственная фискальная служба. ГФС сделала вывод, якобы гипермаркет сети в Николаеве нарушил правила оприходования наличности в сумме 485 млн грн и применил к компании штраф в пять раз больше суммы проведенных операций. Впрочем, Совету бизнес-омбудсмена и самой компании удалось доказать безосновательность штрафа. В результате ГФС удовлетворила жалобу предприятия и полностью отменила штраф. Подробности – в материале.

Помимо этого, в прошедшем месяце Metro Cash&Carry Ukraine открыла специализированный пункт сортировки отходов Metro Waste Collection Point. Первая из таких точек начала работу в ТЦ Metro Позняки в Киеве. Однако немецкий ритейлер не собирается останавливаться и уже скоро обещает запустить пункты приема мусора и в других торговых центрах.

Также в июле стало известно, что Metro Cash&Carry Ukraine планирует в течение пяти лет удвоить долю собственных торговых марок в товарообороте. Как рассказала начальник отдела СТМ компании Марина Добычина, сейчас доля private label в обороте компании превышает 11%, а уже к 2023 году должна вырасти до 23%. Подробнее о развитии компанией собственных торговых марок читайте в интервью топ-менеджера.

Varus

Сеть магазинов Varus отчиталась о деятельности компании в первом полугодии 2019-го. Как сообщила пресс-служба ритейлера, товарооборот сети в январе-июне 2019 года составил 6,4 млрд грн, что на 21% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом средний чек за отчетный период вырос на 11% и составил 126 грн.

В компании также отметили, что сейчас сеть Varus объединяет 73 магазина в Киеве, Днепре, Кривом Роге, Запорожье, Павлограде, Каменском, Никополе, Новомосковске, Марганце, Долинской, Першотравенске, Вышгороде и Броварах. Общая торговая площадь сети — 77 470 кв. м. В компании работает 8000 сотрудников, а ее торговые объекты ежедневно посещают около 300 000 клиентов.

АТБ

Результаты работы в январе-июне 2019 года также обнародовала и крупнейшая сеть магазинов Украины – АТБ-Маркет. По информации пресс-службы компании, за первое полугодие товарообот АТБ составил 59,4 млрд грн (с НДС), что на 23% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По словам генерального директора корпорации АТБ Бориса Маркова, темпы прироста товарооборота стали результатом как общего роста количества торговых точек, так и экспериментального обновление формата магазинов АТБ и внедрения современных маркетинговых технологий.

В частности, за первое полугодие компанией было открыто 35 магазинов, из которых 13 — в западных, а 6 — в южных областях. Также была проведена реконструкция 16 торговых объектов. Среди открытых объектов, был и магазин в новом для компании регионе – Закарпатской области. Первый дискаунтер сети в регионе разместился в Ужгороде на улице Капушанская, 175 А. После выхода в Закарпатье географическая представленность АТБ выросла до 23 областей страны. Единственным регионом, в котором пока не работают магазины компании, остается Черновицкая область. Напомним, ранее Борис Марков заявлял о планах компании на этот год открыть более 100 новых магазинов и реконструировать около 50 торговых объектов.

Сільпо

Продуктовый ритейлер Сільпо в 2019 году планирует открыть 17 новых магазинов, увеличив сеть до 257 торговых точек. Как сообщает портал Commercial Property, такие планы содержатся в отчете управляющей компании Сільпо-Фуд за 2018 год. При этом, с 2020-го по 2023 год ритейлер намерен ежегодно открывать еще по 10 новых супермаркетов. Таким образом, за этот период сеть должна вырасти до 297 магазинов.

В июле компания открыла новый торговый объект в ТЦ Эпицентр на 7-м километре Овидиопольской дороги в Одесской области. Он был реализован в стиле «Морской порт» и занял около 1500 кв. м. Таким образом, по состоянию на начало августа сеть объединяла уже 242 супермаркета в разных регионах Украины. Общая торговая площадь магазинов Сільпо составляет около 345 000 кв. м.

Thrash!

Продолжает масштабирование и другая торговая сеть Fozzy Group — Thrash! По информации портала AllRetail, очередной дискаунтер ритейлера открылся в Фастове Киевской области, расположившись на улице Соборной, 26, где ранее работал магазин другой сети группы Fozzy – Фора, торговой площадью около 400 кв. м.

Издание отмечает, что это первый случай, когда сеть Thrash! открывает жесткий дискаунтер на месте маркета Фора. Напомним, что управляющая компания Fozzy Group начала развивать сеть Thrash! c 2016 года, открыв первые объекты под этой вывеской на месте супермаркетов Сільпо. По состоянию на конец первого полугодия 2019-го сеть Thrash! насчитывала 37 дискаунтеров, расположенных в двенадцати областях Украины.

Novus

Антимонопольный комитет Украины разрешил ритейлерам Novus, Вересень Плюс и Деликат создать совместное предприятие — ООО «Ассоциация региональных сетей». В пресс-службе сети Novus в ответ на запрос RAU ответили, что целью получения разрешения на создание этого предприятия является:

  • содействие конкуренции и обеспечение развития небольших и региональных торговых сетей;
  • обеспечение потребителей качественными товарами;
  • содействие развитию и выходу на рынок региональных и небольших субъектов хозяйствования.

В то же время, в компании отказались уточнить какие-либо подробности и условия объединения. А опрошенные RAU эксперты рынка сомневаются, что речь идет о полноценном слиянии. «Во-первых, это только разрешение АМКУ — самого создания альянса нет. И это точно не поглощение сетью Novus этих локальных операторов. Поэтому, если произойдет объединение, уверен, ребрендинга не последует. Скорее всего, все магазины продолжат работать под своими вывесками», — считает директор исследовательской компании GT Partners Ukraine Игорь Гугля.

Отметим, что сейчас сеть Novus насчитывает 44 маркета в Украине, компания Вересень Плюс объединяет 81 торговый объект, а Деликат Ритейл — 14 магазинов под брендами Деликат, Деликат комфорт и Деликат Плюс.

Копійка

В начале июля южноукраинская сеть Копійка пополнилась новым минимаркетом в Одессе. Как сообщила RAU пресс-служба компании, торговый объект разместился на улице Академика Вильямса, 43, и стал 51-м для ритейлера в городе. Общая площадь магазина составила 270 кв. м, торговая – 190 кв. м. У мини-маркета современные дизайн и оборудование, простая навигация, ассортимент включает 5000 наименований, работают две кассы для обслуживания покупателей. Штат сотрудников состоит из 10 человек, а время работы торговой точки с 8:00 до 23:00.

С открытием магазина торговая сеть Копійка выросла до 82-х магазинов. Все они работают в двух форматах – универсамы и минимаркеты – и представлены на Юге Украины – в Одесской, Херсонской и Николаевской областях. Большая часть объектов находится в Одессе и Одесской области.

Пчелка маркет

Одной торговой точкой в прошедшем месяце также пополнилась сеть Пчелка маркет. Она начала работу 31 июля в городе Макаров Киевской области. Маркет расположился в ТЦ Рубин на улице Благородная, 5. Общая площадь торгового объекта составила 320 кв. м, а торговый зал занял 212 кв. м. В магазине работает три кассы, а также кафетерий. А в ассортименте представлены свежие овощи и фрукты, молочная продукция, мясная и рыбная гастрономия, хлебобулочные изделия, бакалея, кондитерские изделия, напитки, товары повседневного спроса и другое.

Напомним, сеть Пчелка маркет развивается с 2015 года, а сейчас насчитывает уже более 20-ти магазинов в Киеве и городах-спутниках.

Рукавичка

Западноукраинская торговая сеть Рукавичка в июле открыла новый магазин во Львове. Он разместился на улице Стрыйская, 45 Ж. В ассортименте торгового объекта представлены свежие овощи и фрукты, мясо с собственного производства, а также ароматная выпечка и пицца.

Сейчас сеть ритейлера объединяет уже более 140-ка магазинов в Украине. Компания представлена во Львовской, Ивано-Франковской, Закарпатской, Волынской, Ровенской и Тернопольской областях.

МаркетОПТ

Локальная сеть МаркетОПТ откроет свой первый объект в областном центре Кировоградской области. Как пишет портал AllRetail, запуск нового магазина запланирован на сентябрь 2019 года в городе Кропивницком. Он будет расположен по улице Тельнова, 15 — ранее по указанному адресу работал центр мебели МаксиДом.

Отметим, что в самой Кировоградской области МаркетОПТ присутствует уже довольно давно – в частности, магазины ритейлера сегодня работают в Александрии, Светловодске и других населенных пунктах этого региона. В целом, по состоянию на конец первого полугодия сеть компании насчитывала более 60 объектов, расположенных в Кировоградской и Полтавской областях Украины.

Наш Край

Компания Volvest Group сообщила об открытии четырех новых франчайзинговых магазинов сети Наш Край. Как уточнили в пресс-службе ритейлера, они начали работу в мае-июне этого года в Запорожской, Ровенской, Волынской и Львовской областях. В частности, в Запорожской области магазин в формате «у дома» площадью 116 кв. м открылся в городе Вольнянск. В Ровенской области торговый объект аналогичного формата площадью 173 кв. м начал работу в пгт Квасилов. А в Волынской (пгт Колки) и Львовской (город Буськ) областях открылись «экспрессы» торговой площадью 134 кв. м и 90 кв. м соответственно.

Напомним, инвестиционная группа VolWest Group работает на рынке франчайзинга с 2002 года. Она руководит двумя сетями супермаркетов в Украине Наш Край и SPAR. Сеть Наш Край была основана в 2002 году и является одним из основных франчайзеров в сфере продуктового ритейла.

Читайте также наш предыдущий обзор –

Новости FMCG за июнь: АТБ выиграл суд, Сільпо собирает мусор, а также новые Там-Там, Varus, Таврия В и другое


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Соучредитель сети Галя Балувана и владелец бренда Multi Cook рассказывает о концепции своего нового проекта – сети...
time icon  
  83
Все новости рынка