Новые фишки: что полезного появилось в соцсетях для ритейла за последние месяцы
Взлет Instagram Reels, покупки в чатах, торговая реклама TikTok, новые функции Youtube Shots и Telegram Premium и другие полезные обновления в соцсетях и мессенджерах для тех, кто не следит «что там у Цукерберга».
За этот год состояние основателя Meta Марка Цукерберга сократилось вдвое – на $71 млрд. По данными Bloomberg, это самое стремительное падение среди самых богатых предпринимателей мира. По состоянию на сентябрь, его состояние составляет $55,9 млрд и позволяет занимать 20 место среди мировых миллиардеров. Спад последовал после того, как в 2021-м он представил Meta и изменил название компании Facebook Inc. И хотя большая часть новой аудитории социальных сетей продолжает отдавать предпочтение TikTok, Facebook все еще остается крупнейшей соцсетью в мире из 2,9 млрд пользователей, против 1,4 млрд пользователей в Instagram и 1,1 млрд – в TikTok. В Украине эти цифры, конечно же, скромнее: 15,6 млн пользователей Facebook в июле и 13,2 — Instagram. Вместе с тем конкуренты активно внедряют разнообразные новшества, как для инфлюинсеров, так и для страниц компаний. Что именно полезного появилось для ритейла в последние месяцы – в обзоре RAU.
Официальный запуск Instagram Reels и Music в Украине
Главным событием лета безусловно является запуск Instagram Reels и Music в Украине. Четыре года понадобилась компании Meta, чтобы позволить украинцам добавлять музыку в Stories из музыкальной библиотеки Instagram и два – чтобы предоставить доступ к Reels. Несмотря на значительные ресурсы, вложенные в Reels, попытки сразиться за аудиторию молодых создателей контента с TikTok пока не дали ожидаемого результата. Согласно внутреннему документу Instagram, который получили The Wall Street Journal в сентябре, вовлеченность новой ленты падает уже сейчас. Пользователи TikTok тратят почти 198 млн часов в день в соцсети, у Reels – всего 17,6 млн. Основной проблемой для Instagram является отсутствие оригинального контента. В Reels почти треть видео сделано с помощью посторонних инструментов, часто – это просто републикация из TikTok, только вредящая Instagram. Компания даже заявила, что намеренно занижает рейтинг такого контента в рекомендациях.
В поддержку оригинальности в Reels компания Meta выделила $1 млрд, которые направляют на выплаты создателям до конца 2022 года. Борьба с китайцами за новых криейторов и их поклонников продолжается. Для украинских ритейлеров здесь главное другое – пора изучать опыт восточных и западных конкурентов и быстрее осваивать принципы создания контента формата TikTok/Reels.
Покупки в Instagram Direct
В Украине давно ждут еще одну функцию Instagram — Shopping Tags, которая позволила бы пользователям совершать покупки с помощью торговых наклеек, не выходя из соцсети. Тем времнем социальная сеть уже интегрировала покупки в чате пользователей. Теперь, общаясь с проверенными компаниями, они могут обсудить детали, отправить платеж и отслеживать заказ. Ритейлеры смогут создавать в чатах уникальные ленты для покупателей. Информация о появлении функции для украинского бизнеса уже четвертый год отсутствует.
Новые функции Youtube Shorts
Получить свою долю аудитории, любящую трендовые короткие видео, пытается и Youtube. Летом компания выкатила возможность делать Shorts из чужих видео, Youtube Clips, ответы на комментарии в «шортах» и адаптивную рекламу. Функция Cut позволяет вырезать от 1 до 5 секунд чужого видео, при этом ссылка на исходное видео в новом ролике будет демонстрироваться. Youtube Clips длятся от 5 секунд до 60 секунд. Их можно вырезать из собственного или чужого видео, продолжительностью не менее 2 минут. Чтобы сохранить клип, достаточно добавить к нему краткое название или описание. YouTube предоставляет до 140 символов для этого. Новые ролики будут храниться в новой вкладке с аналогичным типом видео.
Чтобы ответить на комментарии в Shorts, теперь достаточно нажать на иконку, после чего текст превратится в наклейку, а редактор откроется для записи видео. Кстати, такой инструмент давно доступен в TikTok. Также YouTube представил технологию на основе искусственного интеллекта, автоматически определяющую важнейшие элементы на картинке, за счет чего адаптирует рекламу к разным размерам. Таким образом, горизонтальные видео автоматически преобразуются в квадратные и вертикальные.
Три типа торговой рекламы TikTok
Рекламодатели теперь могут размещать товарные объявления на TikTok в трех разных форматах на выбор. Как сообщили в блоге TikTok for Business, они включают в себя видеорекламу для покупок, во время которой появляется карточка товара, объявления в каталоге и реклама покупок во время Live-трансляций. Shopping Ads уже доступен в менеджере рекламы TikTok в большинстве стран мира.
Facebook отключает функцию онлайн-покупок
С 1 октября 2022 года Facebook отключает функцию онлайн-покупок. Как сообщает Meta, ритейлеры больше не смогут проводить торговые мероприятия в прямом эфире. Такое решение принято в связи с активным продвижением коротких видео Reels, доступных на Facebook и Instagram. В ближайшем будущем компания обещает предоставить возможность всем бизнес-страницам маркировать товары прямо в Reels. Также ритейлеры смогут при трансляции роликов демонстрировать призывы к действию и взаимодействовать с аудиторией.
Платные подписки в Instagram
Instagram запустил платные подписки на посты, Reels, Stories и стрим Instagram Lives. Эта функция пока доступна только в США, но со временем появится и в других странах. Как рассказал CEO компании Адам Моссери, стоимость подписки зависит от количества эксклюзивных постов, предлагаемых создателем контента, и варьируется от $0,99 до $99,99 в месяц.
Наиболее важным обновлением для авторов является возможность публиковать контент в ленте, которую будут видеть только платные подписчики. Также в профилях создателей появится отдельная вкладка Subscriber Home, где будет собран весь платный контент для подписчиков. Среди обновлений также — Subscriber Chats, где создатели контента смогут общаться с группой до 30 оформивших подписку пользователей одновременно. Впервые опцию платной подписки социальная сеть начала тестировать в январе 2022 года.
Telegram Premium
Премиальная версия Telegram появилась в июне, с тех пор в мессенджере появилось немного действительно ценного для бизнеса. Из главного – удвоенные лимиты на папки (20), прикрепленные чаты (10), публичные ссылки (20) и возможность присоединить четыре учетных записи. Хотя преобразование голосовых сообщений в текст и полный запрет голосовых – это действительно неплохо. Отключение рекламы – для самых прихотливых. Сделать рекламу в Telegram массовой команде Дурова все еще не удалось.
Для обычных пользователей в сентябре тоже кое-что появилось. Теперь коды авторизации можно получать не только через SMS, но и по электронной почте. Кроме того, можно использовать функцию входа с помощью Apple или Google-аккаунта.
Читайте также
Первые из самых больших: как изменился топ-20 страниц ритейлеров в Facebook и Instagram за полгода