Нова пошта: от логистики к продажам собственных товаров
Нова пошта решила осваивать новые ниши. Только на продаже книжек со сказками компания может заработать за ближайшие три месяца миллионы гривень.
Как пишет Liga.Tech, 22 ноября, директор по маркетингу Нова пошта Ирина Холод рассказала в «Facebook live Слухи в Шкафу» как повлияет на рынок снижение беспошлинного лимита доставки посылок из-за рубежа, как новый закон о почтовой связи может привести к монополизации рынка и как Нова пошта собирается продать 300 000 Щелкунчиков. RAU выбрала самое интересное из высказываний топ-менеджера.
О Черной пятнице
В иностранных интернет-магазинах так называемая Черная пятница — это распродажа с реальными скидками до 95%. А не так как у нас — “типа скидки” начинаются еще за две недели до события. В этот период мы наблюдаем всплеск доставок заказов через наш сервис. Около 90% иностранных товаров идет из США. Оставшиеся 10% — это Великобритания и немного остальной Европы.
О “таможенной очистке”
Все посылки, которые пересекают границу Украины, подлежат “таможенной очистке”. То есть проверке, стоят ли они больше 150 евро. Как это контролируется? При отправлении посылки из-за рубежа на ней указывается ее стоимость. Если эта сумма меньше 150 евро, то больших проблем нет. Если больше, то по приходу посылки в Украину мы запрашиваем дополнительные документы, которые нужны для “таможенной очистки”. Мы помогаем клиентам ее делать, потому что на самом деле процедура довольно сложная. Нужно заплатить налоги и так далее. Это не очень удобно и занимает время.
О законопроекте «100 евро»
90% всего, что мы ввозим в Украину из Америки и Британии, стоит меньше 100 евро. Поэтому эти 90% это изменение точно не затронет. Если взять товары из Китая, то там средний чек вообще около 20 евро. На эти посылки данные изменения точно не повлияют.
О почтоматах
Польша живет с почтоматами давно. Очень много почтоматов в Германии от DHL — там их порядка 2000 штук. Активно они используются в прибалтийских странах.
Мы сейчас начинаем их развивать, потому что понимаем: население уже готово. Есть много посылок, подходящих для отправлений через почтоматы. Люди уже привыкли платить в платежных терминалах. Мы привыкли все делать в онлайн.
Сейчас уже установлено 158 почтоматов. Например, в магазинах Ашан, на Майдане в Глобусе, в сети магазинов ЛотОК. В основном это Киев.
Буквально на днях установили несколько почтоматов в Полтаве, на исторической родине компании. План на следующий год — 500 почтоматов. Они будут установлены как в зоне самообслуживания в отделении, так и отдельно стоящими.
Есть планы заходить в жилые комплексы, где живет молодежь, ментально готовая пользоваться такими услугами.
О выходе в книжный ритейл
Посылка Wowbox для детей — новый самостоятельный и не логистический продукт Нова пошта. В нем книжка издательства Art Nation — Лускунчик Мишачий Король с иллюстрациями украинской художницы Евгении Гапчинской, а также тематические наклейки, раскраска, значки, промокод на детский контент в Megogo. Обложка и картинки внутри книжки интерактивные. С помощью специального приложения на смартфоне дети могут знакомиться с героями в дополненной реальности (AR).
Новые сказки собираемся издавать и рассылать каждый месяц. Следующими будут Кот в сапогах и Спящая красавица. Мы рассчитываем, что продукт окупится в годовой перспективе.
Таким образом хотим формировать детскую аудиторию — своих будущих клиентов.
О возможной монополии Укрпошты
Угроза в том, что отправления до 10 кг будут монополизированы одним игроком рынка. E-commerce, который работает с нами, Укрпошта и другими игроками рынка доставки, в основной массе отправляет посылки до 10 кг. Это 80% всех отправлений.
Проблема в том, что не регламентированы и не зафиксированы определения оператора универсальной почтовой услуги. Нет четкого понимания, кто может оказывать такие услуги. Мы не можем подать заявку в НКРСИ. Боимся, что может произойти монополизация рынка до 10 кг.
О новой услуге redBOX
Сегодня запускаем новый продукт под названием redBOX. Это предложение, когда отправка, доставка и другие услуги, включенные в одну стоимость. Аналог конверта с маркой: все, что поместится в коробку установленного размера, а вес не должен превышать 1 кг. Продукт диджитальный: его можно заказать в личном кабинете на сайте Нова пошта или в мобильном приложении. Ориентируем это на e-commerce, малых и средних предпринимателей: они часто сталкиваются с возвратами и отказами от товара.
С корпоративными клиентами мы сможем выпускать ко-брендинг коробки. Будет еще три размера redBOX — один чуть меньше и два побольше. Сейчас запускаем технический тест, чтобы проверить все онлайн-инструменты, включенные в услугу.
Если переадресация и возврат не понадобятся, клиенту предложат другой вариант — easyBOX. Он появится в следующем году, только с доставкой и коробкой. Ценовой диапазон будет другой.
Источник: Liga.Tech
Читайте также —
Как Нова пошта перевела треть клиентов на онлайн-обслуживание с помощью приложения