Как RicaMare увеличил показатели благодаря внедрению новой концепции
Накануне Retail&Development Business Awards-2018 редакция RAU рассказывает о номинантах на премию «Лучший shop-concept года» и раскрывает особенности и результаты новых концепций магазинов.
14 сентября в КВЦ Парковый пройдет церемония Retail&Development Business Awards 2018, на которой будут названы и награждены самые успешные компании ритейла и девелопмента страны. Лучшие из лучших награждаются в 26 номинациях, из них 21-ну награду получат ритейлеры и 5 – девелоперы.
В этом году список номинаций Retail & Development Business Awards пополнился еще одним конкурсом: «Лучший shop-concept года». Участие в конкурсе бесплатное: в нем оцениваются ритейлеры, самостоятельно выдвинувшие свои кандидатуры. Обязательное условие участия в номинации: в период с 30.06.17 по 01.07.18 ритейлер провел переформатирование одного или нескольких магазинов, внедрил новый формат или другие инновации. Самовыдвижение происходило путем направления организаторам заполненной анкеты установленной формы по e—mail с вложением презентации и пояснительной записки. Разбивка по сферам деятельности не производилось.
В номинацию подали заявки 11 компаний, среди которых бренд украинской дизайнерской женской одежды RicaMare, в 2018 году обновивший свои магазины. Первым стал магазин RicaMare в ТРЦ Караван, г. Харькова. В компании рассказали о том, как создавалась концепция, как реализовывалась и каких показателей добились благодаря изменениям в магазинах.
Время меняться
На основании комплексной диагностики сети магазинов Rica Mare выявили ряд изменений, необходимых для повышения конкурентоспособности и доходности, в частности, магазина в харьковском ТРЦ Караван. На основе данных была разработана новая концепция магазина и комплекс мероприятий по его усовершенствованию.
Так выглядел магазин в харьковском ТРЦ Караван до изменений:
Новая концепция основывалась на расширении ассортимента, привлечении новой аудитории покупательниц (целевых клиентских групп) и повышении эргономичности используемой площади для покупательниц и их спутников. Основное направление в виде вечерних и коктейльных платьев дополнилось женской одеждой в стиле Casual (повседневный стиль). В связи с этим изменилось позиционирование и расширилась аудитория бренда.
Это требовало изменений внутреннего (интерьер) и внешнего оформления магазина (дизайн витрин), усовершенствования системы мерчандайзинга и рекламной стратегии. Переформатирование магазина Rica Mare требовало изменения в организации торгового пространства и мерчендайзинге.
В компании ставили такие задачи:
- привлечь целевую аудиторию;
- увеличить трафик и лояльность целевой аудитории;
- повысить статус и имидж магазина и его привлекательность для посетителей;
- рационально зонировать площадь магазина, повысить эргономичность и эффективность использования;
- снизить влияние фактора сезонности и повысить стабильность работы магазина.
Магазин оснащен новейшим торговым оборудованием, и пополнен новым ассортиментом.
Показатели магазина, работающего в новом концепте, существенно поменялись: в торговой точке увеличилась конверсия практически на 1% и оборот — более чем на 50%.
Магазин Rica Mare в харьковском ТРЦ Караван после реконцепции:
В качестве разработчика концепции выступил консультант-дизайнер Виталий Степаненко, а исполнителем — студия торгового оборудования AMSTAL.
Новые концепты остальных участников будут представлены в течении этой и следующей недель.
Читайте также —
Реконцепція торгових точок ISEI: зростання продажів на десятки процентів (+фото)