Двадцатый пошел: топ-20 интересных фактов о компании Нова пошта

Двадцатый пошел: топ-20 интересных фактов о компании Нова пошта

14.02.2020 08:15
  552
Виктор Нагорский

Как начинался бизнес Нова пошта, какие успехи и неудачи были на ее пути, и как двум студенческим друзьям удалось построить одну из самых успешных украинских компаний.

Читайте українською

Крупнейший в Украине логистический оператор Нова пошта празднует девятнадцатый День Рождения. Как написал на своей странице в социальной сети Facebook один из соучредителей компании Владимир Поперешнюк, 19 лет назад компания начала доставлять посылки между Киевом, Полтавой и Харьковом. По его словам, за первые две недели оператор не получил ни одного заказа, а уже через полгода закончились инвестиции. Тогда будущее Нова пошта было под угрозой, однако предпринимателям удалось удержаться на плаву в сложные времена, а впоследствии — построить одну из самых успешных украинских компаний. Специально к ее Дню Рождения, редакция RAU собрала топ-20 интересных фактов об основании Нова пошта, развитии компании и ее настоящем.

1. История компании Нова пошта началась в феврале 2001 года, когда университетские друзья Вячеслав Климов и Владимир Поперешнюк решили основать общее дело. Обоим на тот момент было по 25 лет.

2. С выбором рыночной ниши помог определиться с кондитерский бизнес Владимира. Он как раз искал пути транспортировки товара из Полтавы по Украине. Так у молодых предпринимателей появилась идея предложить украинцам новую услугу — быструю и удобную доставку.

3. Стартовый капитал компании составлял $7000, а команда вначале включала в себя семь человек. Сооснователи бизнеса — Вячеслав Климов, Владимир Поперешнюк и Инна Поперешнюк.

4. Первые три года работы компании прошли под знаком поиска клиентов и путей развития. Переломным моментом стало получение соучредителями компании степени Executive МВА. Обучение в бизнес-школе оба называют отправной точкой для системного и осознанного подхода к управлению бизнесом.

5. На четвертом году существования у компании появились первые крупные клиенты и конкуренты. В это время в Нова пошта началось формирование ключевой команды управленцев, а также административной структуры с разделением на региональные филиалы и центральные офисы в Киеве и Полтаве.

6. В 2007 году Нова пошта впервые вышла на прибыльность. Вскоре после этого в компании начался этап активного роста: открываются отделения в городах-миллионниках, усиливаются позиции в сегменте В2В за счет расширения клиентской базы.

7. Период мирового финансового кризиса 2008 года был непростым для компании, однако она сумела выйти из него еще сильнее. В условиях тяжелой экономической ситуации, когда обороты Нова пошта упали на 30%, владельцы делают ставку на развитие: оптимизируют логистику, меняют подход к мотивации персонала и маркетингу, фокусируются на эффективности продаж. К тому времени компания уже представлена во всех регионах Украины.

8. В 2009 году Нова пошта становится лидером рынка экспресс-доставки в Украину. Компания ежегодно увеличивает объемы перевозимых грузов втрое. В 2009 году она доставила больше 1,6 млн посылок, в 2010-м — более 4 млн. Похожими темпами развивается и сеть отделений. Если в 2009-м она состоит из 80-ти отделений, то в 2010 году их становится уже 140.

9. Одна из основных целей компании в этот период — повышение эффективности процессов. Расширяется сеть, совершенствуется система логистики и сортировки грузов, обновляется автопарк. Нова пошта также активно налаживает работу по растущему сегменту e-commerce и становится ключевым партнером для многих интернет-магазинов.

10. По состоянию на конец 2011-го количество посылок, отправленных Нова пошта, увеличивается до 12 млн в год, а сеть насчитывает более 500 отделений по всей Украине. В это время команда компании состоит из более чем 5000 человек. Чтобы дать им возможность учиться и развивать компетенции, необходимые для успешной карьеры, принято решение основать Корпоративный университет.

11. С 2012 года в компании начинаются структурные изменения. Расширение портфеля продуктов и сервисов обусловило диверсификацию бизнеса. В рамках компании сформировалось несколько векторов развития, среди которых — международное направление (Нова пошта Интернешнл). В 2014 году логистический оператор открыл представительства в Грузии и Молдове, а через год вышел на рынок международной доставки.

12. Помимо этого, компания запускает сервисы электронных денежных переводов через кассы ForPost и услугу фулфилмента, внедряет современные IT-решения. Одним из них стал запуск мобильного приложения, которое по состоянию на конец 2015 года загрузили более 1,5 млн украинцев.

13. В 2014 году, когда Крым был оккупирован российскими войсками, а на востоке Украины начались боевые действия, компания потеряла около 15% бизнеса. Несмотря на это, она продолжила активное развитие. К концу 2015 года Нова пошта покрывала почти 1000 населенных пунктов по стране, состояла из более чем 2200 отделений, 1400 поштоматов и 37 терминалов. В 2015-м компания перевезла около 100 млн отправлений.

14. В средине 2016-го Инна Поперешнюк вышла из состава акционеров Нова пошта. В компании отмечали, что изменения обусловлены необходимостью упрощения процедур корпоративного управления группой.

15. До 2017 года Нова пошта не привлекала кредитов и развивалась за счет реинвестирования. Как рассказывал Вячеслав Климов в интервью порталу Kfund-media, воспользоваться заемным капиталом вынудила необходимость вкладывать в крупные инфраструктурные проекты. Благодаря привлеченным средствам в 2017 году Нова пошта запустила Киевский инновационный терминал (КИТ) с автоматизированной сортировкой посылок. Впоследствии компания открыла аналогичные терминалы в Хмельницком и Львове, а также заявила о планах построить еще пять таких объектов.

16. В 2018 году Нова пошта доставила 174 млн отправлений, а в 2019-м — более 212 млн посылок и грузов. В декабре прошлого года компания поставила новый рекорд: суммарно было доставлен 24,5 млн посылок. Кроме того, в 2019 году Нова пошта доставила 3,4 млн международных отправлений, что на 26% больше, чем за 2018-й, из них 2,3 млн — из Китая (рост на 30%).

17. В 2019 году Нова пошта открыла 3300 новых отделений в более чем 3100 новых населенных пунктах. По состоянию на начало 2020-го сеть компании насчитывала более 6000 отделений по всей стране. А к концу этого года логистический оператор собирается открыть еще около 1200 точек, выйдя на показатель в 7200 отделений.

18. Сейчас Нова пошта является одним из крупнейших работодателей страны. По состоянию на средину 2019-го в компании работало около 28 000 сотрудников. А в сети партнеров — еще около 5000 человек. Большинство сотрудников — это работники отделений, сортировочных терминалов, а также курьеры-водители.

19. Соучредители Нова пошта стабильно входят в рейтинги самых богатых бизнесменов Украины. Один из таких традиционных «топ-100» составляет журнал НВ совместно с инвесткомпанией Dragon Capital, по подсчетам которой суммарное состояние Вячеслава Климова и Владимира Поперешнюка составляет примерно $294 млн. Интересно, что по сравнению с 2018-м годом эта сумма выросла на 44%.

20. Сейчас логистический оператор продолжает инвестировать средства в динамичное развитие. По словам Владимира Поперешнюка, в 2020 году планируется инвестировать в развитие инфраструктуры $100 млн. Речь идет о запуске второй очереди Киевского инновационного терминала и строительстве еще четырех терминалов в Броварах, Днепре, Одессе и Харькове. Кроме того, компания планирует построить первый грузовой терминал с роботизированной системой сортировки паллет и крупногабаритных грузов, модернизировать отделения и внедрить новое оборудование для повышения скорости обслуживания клиентов.

Читайте также –

Двадцать лет на рынке: топ-20 интересных фактов о сети Eldorado


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка