Вкусное место: какие локации для заведений выбирают известные рестораторы

Вкусное место: какие локации для заведений выбирают известные рестораторы

08.02.2019 08:05
  183
Ukrainian Retail Association

Какие факторы учитывают рестораторы при выборе локации, какие требования выдвигают к потенциальным помещениям и почему все чаще обращают внимание на новую застройку.

Читайте українською

Формат, концепция и месторасположение всегда были «тремя китами» успеха коммерческих объектов, в том числе заведений питания. Однако, как показывает опыт ресторанного бизнеса, даже гениальная идея не принесет больших доходов, если заведение расположено в плохой локации. Как пишет портал Commercial Property, в настоящее время «рыбным» местом для таких проектов становятся помещения в жилых комплексах.

Критерии выбора

Безусловно, рестораторы заинтересованы в правильном выборе места под свой бизнес, поскольку это обеспечивает их заведениям стабильный трафик и прибыль. Современные жилые комплексы — один из вариантов локаций, отвечающих их требованиям. Поэтому девелоперы заранее планируют размещение заведений питания в своих проектах. Как объясняет Лилия Пивнева, заместитель коммерческого директора SAGA Development, проектирование помещений под рестораны и кафе в структуре жилых комплексов обеспечивает баланс функций и целостность инфраструктуры.

«На этапе формирования концепции мы анализируем, какие объекты востребованы в той или иной локации, чтобы предлагаемые нами площади пользовались спросом, а их владельцы могли рассчитывать на наибольшую доходность. Например, при проектировании помещений под рестораны и кафе в киевском ЖК CHICAGO Central House мы учитывали его расположение, что гарантирует высокую посещаемость заведений питания», – рассказала Лилия Пивнева.

Помимо локации к списку требований рестораторов также относятся целевое назначение помещения, его площадь, конфигурация, доступность.

Например, Наталья Волошина, генеральная управляющая сети Carte Blanche (включает шесть ресторанов в Киеве), обращает внимание на то, насколько важна этажность площадки. «Даже на второй этаж уже гораздо сложнее привлечь гостей», – говорит она. В данном случае размещение в составе коммерческой части ЖК становится привлекательным для рестораторов, поскольку зачастую первые этажи зданий в таких комплексах отведены под общепит.

Кроме того, Наталья обращает внимание на возможность размещения летней площадки. «С апреля по сентябрь в Киеве комфортная погода для отдыха на террасе, поэтому фактически полгода ресторан не будет востребован без наличия данной опции», – считает она.

В то же время, учитывая ширину и загруженность городских улиц, размещение летней площадки далеко не всегда возможно. Другое дело – если помещение изначально проектировалось в качестве локации под общепит.

И если в торговом центре рестораторы вынуждены самостоятельно подгонять место под себя, то локация в ЖК часто дает возможность без проблем добавить открытую пристройку. Лилия Пивнева добавляет, что у помещения под кафе или ресторан должен быть безбарьерный вход, возможности для подъезда посетителей на автомобилях, удобная парковка. Кроме того, необходимо учесть размещение доступной в любое время суток зоны для подвоза еды и прочего.

Список требований расширяет Дмитрий Борисов, бренд-шеф и владелец «Семьи ресторанов Дмитрия Борисова» (25 ресторанов в пяти городах Украины и в Польше). Он ставит акценты на общем состоянии помещения и коммуникациях: вентиляции, канализации, водоснабжении, напряжении в сети и т. п.

На самом деле техническая готовность беспокоит всех рестораторов, поэтому данному критерию застройщики уделяют большое внимание.

«Площади под кафе или рестораны отличаются от остальных коммерческих помещений в первую очередь техническими характеристиками, – говорит Лилия Пивнева. – Важно еще на этапе проектирования предусмотреть достаточное количество электроэнергии, должны различаться зоны посадки и зоны приготовления пищи, а сечение воздуховода – быть достаточным для обеспечения троекратного воздухообмена в час. Нужна специальная канализация и установка жироуловителей».

Днем с огнем

Безусловно, требования к помещениям усложняют подбор подходящей локации. «На поиски иногда уходят годы», – говорит Дмитрий Борисов. Например, его киевский ресторан Chicken Kyiv существовал как идея четыре года, прежде чем появился в Пассаже, а Mushlya Bar он мечтал открыть на Крещатике целых пять лет. С заведениями ресторатора в жилом микрорайоне «Воздвиженка» была иная ситуация.

«Мне предложили открыть заведение в безлюдном месте, где не было ничего, кроме красивых пустых домов. А еще не было уличного освещения, навигации и понимания, что дальше. Это был интересный вызов», – вспоминает Дмитрий Борисов. Приняв его, ресторатор, бесспорно, выиграл. «Следом за Gastrorock на «Воздвиженке» и большими пикниками появились новые рестораны – Oxota Na Ovets, Crab’s Burger и Рыбаlove, а затем и новые соседи – арт-пространства, креативные агентства, бутики», – говорит Дмитрий Борисов.

Конечно, расположение в непосредственной близости к посетителям и стабильный трафик также относятся к факторам, которые скрупулезно просчитывают рестораторы.

И если при открытии заведения в торговом центре обеспечить большой поток помогут якорные операторы либо мировые fashion-бренды, то для отдельных помещений большое значение имеет окружающая инфраструктура. Поэтому идеальными для заведений питания являются локации в центральных районах города либо возле оживленных остановок общественного транспорта. Однако такие локации в большинстве случаев представлены старой застройкой.

При этом, как отмечает Дмитрий Борисов, в старых домах часто бывают проблемы с коммуникациями. «Кроме того, если заведение находится в жилом доме, возможны конфликты с соседями. Иногда арендодатели умалчивают о каких-то проблемах или могут не знать о них. Иногда помещение подходит идеально, но его целевое назначение не соответствует, а изменить функцию помещения невозможно», – обращает внимание ресторатор.

Купить или арендовать?

Учитывая недостатки помещений в старых домах или локациях на крайне загруженных городских улицах, рестораторы обращают внимание на новую застройку. Тем более что синергия жилой и коммерческой части при условии грамотной концепции однозначно является весомым конкурентным преимуществом и для девелопера, и для оператора.

«Ценность коммерческого помещения в жилом комплексе формируют сила бренда ЖК, востребованность объекта и динамика такой востребованности в будущем», – отмечает Лилия Пивнева. Эти факторы среди ряда других, таких как характеристики помещения, доходность бизнеса ресторатора, его стратегия на будущее, определяют решение предпринимателя в отношении того, арендовать помещение или приобрести в собственность.

Дмитрий Борисов, например, считает, что не все помещения можно и не всегда необходимо покупать. «Стоимость недвижимости в Украине довольно высокая. Поскольку малый или средний бизнес редко может позволить себе выделить такую сумму из оборота, то аренда – удобный вариант», – говорит он.

Покупка помещения может быть выгодным решением при планировании долгосрочных инвестиций и уверенности в будущем успехе ресторанного бизнеса.

Тем более что собственная недвижимость имеет ряд преимуществ, среди которых – отсутствие рисков досрочного разрыва арендного договора.

В то же время Лилия Пивнева подчеркивает, что стоимость коммерческих площадей включает две составляющие: цену и ценность. Цена формируется на основе технических характеристик помещения. «Например, помещение под ресторан стоит дороже, потому что в нем заложены все необходимые технические особенности такого бизнеса. Адаптировать помещение ресторана для магазина несложно. В то же время открыть ресторан в помещении, которое не было предназначено для этого практически невозможно, либо требует значительных финансовых затрат, несовместимых с эффективной финансовой моделью», – объясняет она.

Хотя, как отмечает Наталья Волошина, нерационально покупать место под ресторан в старом здании, так как с годами оно может потерять ценность при постройке рядом современных объектов или вообще пойти под снос. «Однако если ресторатор располагает достаточными средствами и помещение имеет невысокую цену (например, на этапе строительства), но в то же время имеет потенциальную ценность на рынке (например, расположено в новом здании, в центре города, то есть может быть сдано в аренду под другой бизнес), то его можно и купить», – резюмирует Наталья Волошина.

Источник: Commercial Property

Читайте также –

Ольга Насонова, Ресторанный консалтинг: С чем связан бум открытий и какие концепты будут успешными


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Соучредитель сети Галя Балувана и владелец бренда Multi Cook рассказывает о концепции своего нового проекта – сети...
time icon  
  47
Все новости рынка