Говорит рынок: лучшие цитаты ритейлеров и девелоперов в 2020 году

Говорит рынок: лучшие цитаты ритейлеров и девелоперов в 2020 году

08.01.2021 09:00
  380
Микола Маранчак

Основатели и руководители ведущих украинских компаний сфер розничной торговли, e-commerce и девелопмента торговой недвижимости о главном за год и прогнозах на будущее.

Читайте українською

За 2020 год редакция портала RAU опубликовала более сотни интервью и колонок с первыми лицами украинского ритейла — людьми, которые определяют его настоящее и будущее. Расспрашивали как о прошлых победах или поражениях, так и о нынешней ситуации, и планах на последующие годы. В этой подборке мы предлагаем ознакомиться с самыми яркими высказываниями лидеров рынка: как они оценивают прошедший год, какие проблемы считают наиболее актуальными и чего ждут от ближайшего будущего.

Юрий Гаткин, сооснователь компании Брокард-Украина, на RAU Summit-2020 (декабрь)

Любимый аромат – запах первой заработанной пачки в $10 000. Еще первая весенняя клубника хорошо пахнет.

Можно выделить три главных составляющих успешного магазина: постоянное наличие товара; работа персонала; работа с ассортиментной матрицей. Предпочтения публики меняются, поэтому надо следить за ассортиментом, чтобы оставаться в тренде.

Алексей Панасенко, операционный директор Novus, на RAU Summit-2020 (декабрь)

Компания REWE и Billa покидают рынок Украины и у нас ровно год для того, чтобы история присутствия Billa в Украине закончилась.

Борис Марков, генеральный директор корпорации АТБ, на RAU Expo-2020 (сентябрь)

Нынешний кризис перестроил многие бизнес-модели, изменил практики управления и ведения бизнеса в целом. Это в хорошем смысле здоровый шок для устойчивого стабильного бизнеса, который может стать катализатором позитивных изменений.

Дмитрий Деревицкий, сооснователь сети магазинов Алло, на RAU Webinar (апрель)

Не бывает двух одинаковых кризисов. Поэтому не стоит применять старые рецепты в новых ситуациях – каждый раз придется действовать с чистого листа.

Владислав Чечеткин, сооснователь интернет-магазина Rozetka.ua на своей странице в Facebook (сентябрь)

Когда предприниматель начинает свое дело или когда решается на какие-то изменения, он подсознательно ждет одобрения своего решения, поддержки. Ждет от родных и близких, от друзей, а сейчас – больше всего ждет от социальных сетей. Как будто, лайки и комментарии сыграют решающую роль для его бизнеса.

Андрей Логвин, СЕО и соучредитель маркетплейса kasta.ua на RAU Summit-2020 (декабрь)

Есть четыре важных составляющих эффективного онлайн-бизнеса: первое – IT и product development, то есть, все что связано с клиентским опытом. Второе — контент. Чем быстрее он обновляется, тем больше будет его время продажи на сайте. Третье — маркетинг. Привлечение клиентов по 10-15 диджитал-каналам. И четвертое — собственно клиентский сервис, то есть контакт-центр, фулфилмент и доставка/возврат товара.

Роман Емец, управляющий директор столичного ТРЦ Dream Town, в колонке для RAU (август)

Необходимо проявить изобретательность в том, как мы взаимодействуем с потребителями за пределами наших ТРЦ, и как мы можем заставить их вернуться снова и снова. Электронная коммерция здесь не является панацеей. Сейчас большинство арендаторов молчит о том, что ими был использован практически максимальный потенциал онлайна в его текущем состоянии. Это уже сейчас создало множество факторов стресса в электронной коммерции: возврат, доставка, задержки. Мы наблюдаем много разочарований у потребителей — расхождения «ожидания / реальность».

Роман Романчук, СЕО Мультиплекс-Холдинг, во время RAU вебинара “Время выживать. Как сократить расходы и сохранить команду” (апрель)

Одна из самых больших ценностей, которую мы сейчас приобретаем – это умение думать и работать в условиях неопределенности. Люди, которые занимаются бизнесом, всегда планировали какими-то горизонтами, сценариями, и сейчас мы понимаем, что в нынешней ситуации планировать невозможно. Это другая реальность, другая плоскость. Мы научимся жить в период неопределенности.

Игорь Хижняк, генеральный директор Comfy, на RAU Expo-2020 (сентябрь)

Сейчас происходит тотальное изменение взглядов на лидерство в бизнесе, поэтому я как топ-менеджер приветствую эти изменения. В нынешних реалиях невозможно все контролировать самостоятельно. В условиях, когда продажи упали на 50% и более, лидерам невероятно важно демонстрировать команде искренность, возможно, даже какую-то уязвимость.

Руслан Шостак, основатель розничных сетей EVA и Varus, на RAU Expo-2020 (сентябрь)

В глубине души я жду кризиса. Потому что я оптимист, но при этом еще и бизнесмен. Я всегда жду новых возможностей. Когда все гладко – то гладко у всех, а когда штормит — начинается самое интересное. И мы, хорошие бизнесмены, должны все время быть на грани шторма.

Читайте также

Говорит рынок: лучшие цитаты ритейлеров и девелоперов в 2019 году

 


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Соучредитель сети Галя Балувана и владелец бренда Multi Cook рассказывает о концепции своего нового проекта – сети...
time icon  
  277
Все новости рынка