Кейс сети Добра Крамниця: как с помощью программ оптимизировать полочное пространство

Кейс сети Добра Крамниця: как с помощью программ оптимизировать полочное пространство

21.02.2020 08:00
  148
rau

Александр Билоусько, консультант по внедрению систем мерчандайзинга, ABM Shelf, рассказывает, что дает автоматизация мерчандайзинга, и какие решения и выгоды это принесло сети минимаркетов Добра Крамниця.

Читайте українською

Наращивая количество торговых точек, ритейлеры сегмента «магазин у дома» сталкиваются с проблемами роста: одновременное управление выкладкой товара при ограниченной площади на разных объектах, быстрый обмен информацией между структурными подразделениями, анализ не продающихся категорий товара или рост востребованности других и прочее. Как подобного рода вопросы решают в торговой сети Добра Крамниця — в материале RAU

Торговая площадь «магазинов у дома» ограничена и ошибку в выборе товара исправить гораздо сложнее, чем в супер- или гипермаркетах. Учитывая, что складов в магазинах у дома нет, неточность даже в несколько SKU в каждой из категорий приведет либо к затариванию торгового объекта, либо к «бедному» ассортименту и оттоку покупателей. Для решения этой проблемы в сети Добра Крамниця с помощью специального ПО разработали планограммы, в которых каждый товар занял свое место с учетом своего размера и параметров стеллажей. Анализ составленных графиков позволил выявить также переизбыток ассортимента.

Такая работа с ассортиментом положительно отразилась на маркетинговой стоимости позиции на полке. Несмотря на сокращение предложения, маркетинговая стоимость позиции на полке выросла на 40%, что свидетельствует о том, что поставщики также были заинтересованы работать только с активным ассортиментом, востребованным у покупателей.

Оптимизировав ассортимент практически на треть, сети Добра Крамниця удалось сократить товарные остатки на 23%. По словам генерального директора компании Леонида Шевчука, сокращение ассортимента и четкое место товара на полке привело к освобождению складских площадей, уменьшению боя тары, ускорению процессов выкладки и переучетов. Как следствие, оборачиваемость отдельных категорий ускорилась на 25-30%.

Решилась также проблема одновременной выкладки товара во всех магазинах сети. Вместо того, чтобы перекладывать эту функцию на управляющих магазинами или пытаться решать ее в письменном и телефонном режиме из центрального офиса, управление проходит автоматически: магазины получают уведомления об изменениях в выкладке, им всегда доступны последние актуальные планограммы, в том числе на смартфоне или планшете.

С помощью мобильного приложения магазинам также легко давать обратную связь по выкладке, просто сфотографировав стеллаж в торговом зале и поставив на смартфоне отметку о выполнении. Процесс обмена информации между офисом и магазинами становится проще, тем самым освобождая значительную часть рабочего времени.

Еще один важный решенный вопрос — отслеживание не продающихся товаров и категорий, быстрое реагирование на потребности покупателей и расширение востребованного ассортимента. Если ранее для подобного анализа необходимо было выгрузить отчеты с учетной системы, собрать данные о выкладке с магазинов, сводить это все и потом попытаться проанализировать, то теперь анализ выкладки товаров производится непосредственно в программе, которая позволяет в режиме реального времени оценивать эффективность размещения товаров в разрезе групп, категорий и т.д. Важным отличием такого анализа является расчет показателей эффективности с учетом занимаемого места на полке каждого товара.

Автоматизация мерчендайзинга позволила центральному офису больше времени уделять изучению потребностей своих покупателей и созданию домашней атмосферы в магазинах — факторах, создающих конкурентное преимущества и делающих сегмент уникальным на рынке.

Автор — Александр Билоусько, консультант по внедрению систем мерчандайзинга, ABM Shelf

Читайте также

Будущее сегодня: искусственный интеллект для автоматизации процессов в ритейле


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Соучредитель сети Галя Балувана и владелец бренда Multi Cook рассказывает о концепции своего нового проекта – сети...
time icon  
  245
Все новости рынка