Digital Outdoor: как украинский ритейл использует цифровую наружную рекламу

Digital Outdoor: как украинский ритейл использует цифровую наружную рекламу

20.02.2020 08:10
  291
Микола Маранчак

Кто из украинских ритейлеров в числе самых активных рекламодателей в цифровой наружной рекламе по итогам 2019 года, и насколько стремительно развивается новое направление в Украине.

Читайте українською

Еще восемь лет назад мировые лидеры наружной рекламы осторожно инвестировали в Digital Outdoor, опасаясь недостаточного качества трансляции и необходимости часто обновлять инвентарь. Теперь соотношение цены и качества цифровых панелей позволяет операторам вкладывать средства в развитие нового эффективного медиаканала и прогнозировать возврат инвестиций. Кто больше всех из ритейла вкладывает в нашей стране в современный Digital Outdoor и куда движется эта рекламная отрасль, — в материале RAU.

Лидеры среди рекламодателей

Компании РТМ-Украина, доля цифровых носителей которой на начало 2020 года превышала 70% всего рынка, составила на основе собственных данных список основных трендов в цифровой внешней рекламе, и назвала десятку рекламодателей на цифровых носителях по бюджетам. Как и в наружной рекламе в целом, по итогам года лидирующей категорией стала «Торговля» с долей 14%. На второе место с долей 10% рекламных бюджетов вышла «Косметика», на третье — сегмент развлечений.

Ситуация в наружной рекламе в целом аналогичная. Согласно данным Doors Consulting, категория «Торговля» уже второй год подряд — лидер среди всех рекламных сегментов по затратам на наружную рекламу. Расположенные на втором и третьих позициях «Недвижимость» и «Социальная реклама» отстают со значительным отрывом.

Категория «Рестораны и досуг» разместилась лишь на 11 месте среди всех рекламодателей, а «Бытовая техника» — на 18-м. Такие категории рекламодателей, как «Безалкогольные напитки», «Парфюмерия», «Одежда/Обувь/Текстиль» и «Кондитерские изделия» находятся во втором и третьем десятке списка категорий классической Outdoor-рекламы, но лидируют в ее диджитальном сегменте.

Крупнейшими рекламодателями в прошлом году стали Sport Life, Эпицентр и Vodafone. Из ритейлеров в первую 20-ку попали также Metro Cash&Carry Ukraine, Ашан, Сільпо и Агромат.

Типы и география цифровой наружной рекламы

На украинском рынке цифровой наружной рекламы представлены три основных типа отдельно стоящих носителей: малого формата (1,8х1,2 м), среднего формата (2,32х3,14 м) и большого формата (от 18 кв. м и выше). 

Город-лидер рынка цифровой наружной рекламы — Киев. Если на начало прошлого года в столице было не более 50 цифровых панелей, то к декабрю 2019-го их уже насчитывалось свыше 130 у нескольких операторов. В большинстве даже крупных городов Украины первые сети цифровых рекламных конструкций были установлены лишь в 2019 году.

Первой медиагалереей цифровой наружки в Украине стала «DNP Бульвар Шевченко» — 32 цифровых панели по обеим сторонам бульвара от Бессарабской площади до Площади Победы, которая была включена в апреле 2018 года. Первая сеть цифровых ситибордов — «DNP Cityboard_01», которая на февраль 2020 года насчитывает более 40 цифровых панелей городского скрольного формата (2,32х3,14 м) и несколько поверхностей от 20 кв. м.

Курс на развитие

Следующая важная задача операторов цифровых носителей — гибкие интерактивные и интегрированные рекламные кампании с возможностью сочетания DOOH с другими цифровыми медиа. Они раскроют весь потенциал Digital Out-of-Home, в разы увеличат его привлекательность для клиентов, привлекая внимание аудитории к современному цифровому контенту вне дома. Технические возможности для воплощения таких решений уже есть — вопрос только в их внедрении.

Уже успешно развиваются алгоритмические Programmatic-закупки цифрового Indoor вместе с интернет-рекламой. Но скорость проникновения новых медиа-технологий на украинский рынок будет зависеть прежде всего от спроса на них. Как показывает мировая практика, перспективы цифрового направления наружной рекламы грандиозные.

То же самое говорят аналитики. На 2020 год Всеукраинская рекламная коалиция прогнозирует рост рекламных бюджетов в цифровую наружную рекламу на 86 %, что делает это направление одним из самых перспективных сегодня в рекламном бизнесе.

Читайте также

Интернет или живое общение: что больше влияет на покупательские решения – исследование Nielsen


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Соучредитель сети Галя Балувана и владелец бренда Multi Cook рассказывает о концепции своего нового проекта – сети...
time icon  
  68
Все новости рынка