Гибкость и мультфункциональность: CEO Arricano о том, каким будет ТРЦ Lukianivka

Гибкость и мультфункциональность: CEO Arricano о том, каким будет ТРЦ Lukianivka

18.03.2019 08:10
  717
Ukrainian Retail Association

Генеральный директор девелоперской компании Arricano Михаил Меркулов подробно рассказал о концепции проекта ТРЦ Lukianivka, мультифункциональности объекта и новых форматах, а также развлекательной и образовательной составляющих ТРЦ.

Читайте українською

СЕО компании Arricano Real Estate Михаил Меркулов в интервью для информагентства Интерфакс-Украина раскрыл подробности проекта строительства торгово-развлекательного центра Lukianivka в Киеве. Портал RAU публикует ключевые тезисы топ-менеджера.

Также напомним, что генеральный директор Arricano будет спикером на Третьей международной выставке индустрии ритейла и девелопмента Retail & Developmnet Business Expo – 2019, которая пройдет в Киеве в НСК «Олимпийский» 28 и 29 марта этого года. Михаил Меркулов выступит 28 марта на сессии «Продажи в ритейле. Как продавать больше» в конференц-зале №1. Время сессии — с 10 до 12:00.

Про обновление концепции ТРЦ Lukianivka

Проект начинался около десяти лет назад и за это время в коммерческой недвижимости произошли тектонические сдвиги. В 2018 году британское бюро Сhapman Taylor обновило концепцию ТРЦ Lukianivka, исходя из тех тенденций, которые происходят в мире: сократилась торговая функция, увеличилась развлекательная, образовательная, созидательная, в том числе коворкинговые пространства.

Функционал объекта сдвигается в сторону мультифункционала. Только офис или только торговля проигрывают объектам, у которых есть микс функций.

Очевидно, что на Лукьяновке существует потребность в определенном количестве площадей для профессиональной торговли и работы, есть потребность в различных форматах общепита. В многофункциональных комплексах доля фуд-зон сейчас составляет от 20% до 60% площадей. 60% — это экстрим, который находится на перевалочных пунктах: вокзалы, аэропорты, крупные пересадочные узлы. Лукьяновка является одним из пяти крупнейших пересадочных узлов в столице.

О мультифункциональности комплекса ТРЦ Lukianivka

Пока мы работаем над крупными концептуальными узлами объекта. Развлекательная и образовательная составляющая должны быть обязательно включены в проект. То есть кроме традиционных кинотеатров или других развлечений, предлагаем новые форматы, которых еще не было. И мы будем их тестировать. Скорее всего, это будет формат эдьютейнмент – обучение детей с элементами дополненной реальности. Это новый активный формат развития детей в торговом центре. Кроме того, мы учитываем тот факт, что растет количество фрилансеров, украинский IT-сектор показывает динамичный рост. Поэтому выигрывает концепция «live-work-play».

Объединяя все функции, которые востребованы, мы фактически создаем платформу и систему для органического трафика.

В новой концепции мы увеличили фуд-корт и зону развлечений: fashion-ритейл составит 49%, еда и отдых – 24%, креативные пространства (офисы/коворкинги) – 27%. Это будет классический мультифункциональный комплекс, где во главе будут стоять нужды потребителя.

Об использовании исторической составляющей объекта

Нам повезло, площадка имеет уникальную историческую составляющую — первое электрическое трамвайное депо в Российской империи, запущенное в эксплуатацию еще в 1874 году.

Красивое трехэтажное кирпичное здание станет изюминкой нашего проекта. Есть несколько вариантов его использования, мы пока определяемся. Изначальный — разместить в помещении бутики. Второй вариант — фуд-зона (средний или высокий уровень) или развлекательная площадка, связанная и с фудом, и с развлечениями. Такие форматы популярны в Европе, например, Platea Madrid. Мы рассматриваем формат Platea как один из потенциальных прототипов. Мы сохраняем кирпич, само здание будет соединено мостиками.

Еще одна из фишек – формат фуд-холлов. На нескольких этажах будут, как на итальянском рынке, лавки с красиво выложенными яблоками, грушами, сливами, sea-food бары с устрицами и просекко.

Формат фуд-холла очень популярен в европейских центрах, потому что они выглядят как healthy food, это быстро, достаточно демократично, очень красиво и аутентично. Мы же все голосуем кошельками сейчас за то, что аутентично, за интересный формат и здоровую пищу.

О коворкинге и гибкости проекта

Изначально проект включал строительство жилой свечки, но сейчас мы не видим ее ценности в проекте. Жилья вокруг достаточно. Это не такой сложный проект, мы его уже переформатировали. Это будет скорее коворкинговое пространство с новыми функциями. Его площадь составит около 20 000 кв. м.

Мы закладываем в проект одно из самых главных качеств – гибкость. Будет затребован коворкинг – будем способны его обеспечить, будет необходим спортивный комплекс – будем готовы его предоставить, будет потребность в офисах для IT – сделаем. Этот принцип гибкости мы выбрали как техническое задание архитектора. Так же будет с нашей энтертеймент-зоной.

Задача — сделать так, чтобы мы могли посреди фуд-корта поставить елку и водить там хороводы, или обустроить концертный зал.

То есть, ключевая цель — сделать ТРК Lukianivka гибким объектом, чтоб можно было быстро реагировать на происходящее в мире. Почему торговые центры в Америке закрываются? Они не могут поменяться так быстро. Если объект был местом шоппинга, а физически магазин потерял монополию на дистрибуцию, торговый центр не может поменяться одним движением. Поэтому гибкость – name of the game.

О стоимости строительства, наполнении ТРЦ и его окупаемости

Мы еще досчитываем, и пока не объявляли на бирже, могу только сказать, что это будет больше $100 млн. Вложено уже около половины от этой суммы.

Пока не заключаем договора, потому что есть большой спрос на объект. Активно начнем сдавать, наверное, в конце этого года. Нет смысла привлекать арендаторов раньше, чем за год до сдачи объекта.

Прогнозная окупаемость проекта ТРК Lukianivka около восьми лет. Это очень хорошо. Сейчас средняя окупаемость действующих на рынке объектов – 10 лет.

По материалам: Интерфакс-Украина

Читайте также –

Аналитика ICSC: какое будущее ждет традиционные торговые центры


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Компания Consulting for Retail и сеть продуктовых магазинов Фора начали партнерство в области управления торговым пространством

Компания Consulting for Retail и сеть продуктовых магазинов Фора начали партнерство в области управления торговым пространством

Компания Consulting for Retail, входящая в международную группу Atriny, и сеть продуктовых магазинов Фора, входящая в состав Fozzy Group,...
time icon  
  74
Все новости рынка