Спецпроект: Анализ tenant-mix в ТРЦ городов-миллионников Украины (инфографика)

Спецпроект: Анализ tenant-mix в ТРЦ городов-миллионников Украины (инфографика)

06.05.2019 08:15
  2286
Іван Зайцев

Какие сетевые бренды представлены в ключевых ТРЦ самых больших городов страны, насколько пул арендаторов совпадает у разных ТРЦ и на какую стратегию развития делают ставку основные игроки рынка ритейла Украины.

Читайте українською
Read in English

Ассоциация ритейлеров Украины представляет очередное масштабное исследование, на этот раз посвященное детальному анализу пула арендаторов крупнейших торгово-развлекательных центров Украины.

Зачем считали

Практически каждый ТРЦ старается отличаться от конкурентов и соперников. Однако даже поверхностного анализа достаточно, чтобы с уверенностью утверждать: выделиться за счет пула арендаторов на данном этапе развития украинского рынка объектам торговой недвижимости проблематично. Разумеется, выход на рынок новых мировых брендов, таких как H&M, Decathlon, Koton, DeFacto, Under Armour и так далее, способен на определенное время сделать ТРЦ уникальным и привлечь посетителей. Но это лишь временная мера – через достаточно короткий срок другие центры также находят возможность открыть у себя магазины известных торговых марок.

Поэтому девелоперы делают ставку на другое: уникальный формат, расширенный фуд-корт, большая развлекательная зона, использование инновационных технологий и так далее. Тем не менее, tenant-mix остается одним из ключевых факторов привлечения посетителей в ТРЦ.

Мы поставили себе цель: проанализировать, насколько состав арендаторов совпадает и отличается в разных торгово-развлекательных центрах страны. Помимо прочего, это даст возможность сориентироваться: какую стратегию выбирают крупнейшие ритейлеры Украины, кто предпочитает открывать один флагманский магазин в городе, а кто – заходит в каждый значимый ТРЦ, кто делает ставку на один регион, а кто – сразу охватывает все города-миллионники.

Как считали

В исследовании использованы данные из открытых источников, таких как сайты ТРЦ, сайты ритейлеров, публикации в профильной прессе, на официальных страничках брендов в соцсетях etc. Разумеется, охватить в рамках одного исследования все торгово-развлекательные центры всех городов страны невозможно, поэтому мы установили достаточно жесткие ограничения.

Мы анализировали ТРЦ только в городах-миллионниках (Киев, Днепр, Харьков, Одесса, Львов) арендной площадью от 20 000 кв. м. Еще одно условие: в составе арендаторов центра должно быть не менее 35% сетевых операторов. Также не учитывали специализированные торговые центры, то есть те, в которых 50% и более арендопригодной площади занимают один или два бренда. Всего в нашу выборку включено 24 ТРЦ: 12 из Киева, 4 – Одессы, по 3 – Львова и Харькова, и всего 2 – из Днепра.

Данные ограничения установлены, чтобы обеспечить максимальную точность и полноту выборки, поскольку в ряде объектов торговой недвижимости подавляющую долю арендаторов составляют локальные торговые марки, или магазины, представленные вообще в единичном экземпляре. С одной стороны, это обеспечивает по-настоящему уникальный состав арендаторов, но с другой – такие ТРЦ вряд ли могут считаться конкурентам лидерам рынка. Кроме того, мы сознательно не учитывали островных операторов в торговых центрах, а включали в список только ритейлеров, открывавших полноценные магазины или бутики.

Поэтому не стоит утверждать, что наше исследование дает полное представление о стратегии развития ведущих брендов в Украине, ключевых регионах, приоритетных городах и так далее.

Поскольку анализировали ТРЦ с вышеупомянутыми ограничениями, исследование прежде всего отвечает на вопрос: насколько важны для развития ключевых торговых сетей в самых больших городах страны крупные ТРЦ, и насколько ритейлеры стремятся присутствовать в каждом из них, или им достаточно всего одного магазина в городе.

Что получилось

В рамках одной публикации невозможно представить всю собранную и проанализированную информацию. Например, в каких именно торгово-развлекательных центрах работают те или иные бренды, какое соотношение сетевых и несетевых арендаторов в каждом ТРЦ, сколько торговых марок, входящих в одну группу компаний, открыли магазины в одном и том же центре и так далее. Но эти данные собраны и обработаны, и если такая информация вам интересна, ее можно получить, направив запрос на e-mail i.zaitsev@rau.ua.

Анализ tenant-mix выбранных ТРЦ выявил более чем солидное количество различных брендов. В категории fashion, например, мы насчитали 603 торговых марки, большинство из которых, разумеется, представлены в единичном экземпляре или же управляют небольшим количеством торговых точек. Другие категории намного менее разнообразны: ювелирные изделия и аксессуары предлагают 121 бренд, детские товары – 113, косметику и парфюмерию – 63, спортивные товары – 32, техника и электроника – 22.

При этом торговых марок, которые присутствуют во всех ключевых ТРЦ городов-миллионников, или хотя бы в большинстве из ниъ, не так уж много. В категории fashion — Anabel Arto, Arber, Bershka, Collin’s, Conte, Crocs, Giulia, Guess, Intertop, Jasmine, Kleo, LC Waikiki, Levi’s, LTB, Oodji, O’Stin, Oysho, Pull&Bear, Stradivarius, Vovk, Walker, Zara. В Jewelry&Accessories – Pandora, Золотой Век, Люксоптика, Секунда, Monpancie. В косметике и парфюмерии – Brocard, Yves Rocher, Lush. В сегменте «техника и электроника» – Comfy, Moyo, Фокстрот, Алло, ТехноЕж. Среди детских товаров: Будинок Іграшок. Из продавцов спортивного снаряжения New Balance, Puma, Adidas.

Далее результаты нашего исследования — в графическом виде. Чтобы было легче разобраться в представленной информации, мы сгруппировали слайды не по категориям, а по городам. В некоторых случаях результаты более чем любопытные: иногда локальные бренды по представленности в крупнейших ТРЦ городов опережают признанных национальных лидеров.

Надеемся, наша новая аналитика будет вам полезна!

Киев

Одесса

Львов

Харьков

Днепр


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка