АГРОМАТ провел пилотное внедрение маркетинговой аналитики посетителей на базе WiFi
В чем заключается инновационность технологии, которую использует АГРОМАТ, и какие первые результаты ее внедрения.
На одной из своих площадок АГРОМАТ запустил в тестовую эксплуатацию облачное решение Volare, предоставляющее ряд инструментов, призванных повысить эффективность службы маркетинга и аналитического отдела компании. Об этом RAU сообщила пресс-служба компании-интегратора решения Айтис.
По своей сути это аналитическое ПО, расширяющее функционал существующей беспроводной сети WiFi на территории магазина. Решение предоставляет удобный портал регистрации пользователей в гостевой сети WiFi и, одновременно, позволяет наполнять карточку клиента дополнительной информацией, формировать всевозможную аналитику посетителей магазинов, вести таргетированное маркетинговое взаимодействие, проводить анкетирование, собирать обратную связь от клиентов и многое другое.
За время проведения пилота база данных клиентов пополнена данными о более чем 750 посетителях магазина. Это такие данные как имя и фамилия клиента, пол, возраст, адрес электронной почты, номер телефона, идентификатор учетной записи соцсети и др. Для регистрации в гостевой сети 55% посетителей использовали анкету, 38% предпочли Facebook, 7% — Instagram. Посетители имели возможность оценить работу магазина посредством заполнения формы обратной связи и поставить отметку «нравится» на странице АГРОМАТ в социальной сети Facebook. На рисунках 1 и 2 представлены примеры панели управления Volare с аналитическими данными.
Рисунок 1 – Аналитика предоставления доступа к WiFi
В первую неделю проведения пилота отмечался низкий уровень количества подключений клиентов, что отражало слабую осведомленность посетителей магазина о существовании сервиса гостевого доступа к сети интернет. После размещения информирующих табличек в магазине ситуация ощутимо изменилась – количество подключений выросло в разы.
По данным собранной статистики самый «горячий» день недели – суббота, меньше всего посетителей регистрировалось по вторникам и пятницам. Данная статистика позволяет оптимизировать планирование человеческих ресурсов, промо-акций и стоимости аренды рекламных площадей на территории магазинов. Диаграммы распределения клиентов по возрасту могут учитываться при разработке промо-предложений и других маркетинговых активностей для целевых аудиторий. Анализируя данные о моделях мобильных устройств посетителей можно косвенно судить об уровне их достатка, что полезно при планировании ассортимента товаров.
Рисунок 2 – Аналитика данных о пользователях
Решение для своей работы использует существующую беспроводную сеть на базе оборудования Cisco. Точки доступа Cisco используют современные стандарты WiFi и содержат эффективные антенны, повышающие чувствительность приема сигнала без потери радиуса покрытия. Точки доступа оборудованы радиоинтерфейсами 2,4 и 5ГГц. Слаженную работу точек доступа обеспечивает контроллер беспроводной сети. Такое решение позволяет адаптировать параметры беспроводной сети в реальном времени, непрерывно обеспечивая высокое качество покрытия WiFi. Решение Cisco поддерживает функционал MIMO для одновременной передачи сигнала по нескольким антеннам, что позволяет обслуживать клиентские устройства hi-end на максимальных скоростях.
Следующим этапом АГРОМАТ и Айтис планируют пилотный запуск функционала аналитики присутствия посетителей. Данный вид аналитики позволяет получать информацию о количестве посетителей, времени их пребывания и других подобных показателях не зависимо от того, подключились они к гостевой сети или нет. Это дает возможность расширить возможности службы маркетинга и аналитического отдела за счет предоставления более полной информации о посещаемости магазина и эффективности маркетинговых активностей.
Материал публикуется на правах рекламы