Топ-10 продуктовых сетей Украины по суммарной торговой площади

Топ-10 продуктовых сетей Украины по суммарной торговой площади

22.10.2021 08:30
  880
Костянтин Симоненко

У кого из ведущих продуктовых ритейлеров Украины больше всего торговых площадей и как менялся их размер в течение первых шести месяцев текущего года.

Читати українською

Исследовательская компания GT Partners Ukraine презентовала очередное исследование, посвященное основным тенденциям развития крупнейших игроков продуктовой сетевой розницы Украины. На этот раз в фокусе аналитиков – суммарная торговая площадь операторов за первое полугодие 2021-го. В рейтинге представлены 180 крупнейших из ныне действующих торговых сетей FMCG Украины. На этот раз исследование включает на 20 операторов больше, чем год назад.

В нем указана суммарная торговая площадь магазинов каждого оператора на конец июня 2021 года, суммарная торговая площадь магазинов оператора на конец 2020-го, динамика прироста площадей.

Лидеры идут в отрыв

В первой половине 2021 года основные игроки украинского продуктового ритейла сохранили позиции, занятые год назад. Однако лишь часть из них сумела укрепить свои позиции. Так, Fozzy Group по-прежнему лидирует в списке самых больших по площади ритейлеров, нарастив «мощности» за 2020-й почти на 48 000 кв. м. За первое полугодие 2021-го общая торговая площадь всех магазинов Сільпо, Фора, Fozzy Cash&Carry, Le Silpo, Thrash!, Favore выросла еще более чем на 49 000 кв. м (+8%). То есть фактически больше, чем за весь предыдущий год.

Успех Fozzy Group в 2021 году можно объяснить покупкой 25-ти магазинов Фуршет, место которых теперь занимают новые супермаркеты Сільпо. Что также позволило Fozzy Group выйти в лидеры среди FMCG-сетей по темпам расширения, открыв в общей сложности 49 магазинов и потеснив прежнего лидера — АТБ — сразу на третье место с показателем 39 торговых точек.

В результате ближайший конкурент Сільпо — сеть АТБ — снова отстает на 67 000 кв. м. Тем не менее, АТБ уверенно наращивает свои показатели. За первое полугодие 2021-го сеть увеличила площади почти на 22 000 кв. м (+3,7%). В сравнении с аналогичным периодом прошлого года площади магазинов АТБ и АТБ express выросли почти на 13%.

Покупка сетью Novus продуктового ритейлера Billa позволила добавить к 46-ти магазинам Novus еще 35 торговых точек. Что сказалось на общих результатах ритейлера, который вошел в первую пятерку по суммарной торговой площади, потеснив одесскую сеть Таврия В на шестое место. И это несмотря на формальное сокращение торговых площадей Novus на 3,6%, которое было обусловлено тем, что с 2021 года в исследовании не учитываются объекты Novus в Крыму, которые были закрыты.

Крепкие середняки

Ашан, потеснивший Metro Cash&Carry Ukraine с третьей на четвертую позицию год назад, так и остался в тройке лидеров, даже с учетом сокращения суммарной торговой площади: за 2020-й год общая площадь магазинов ритейлера сократилась на 3700 кв. м. Правда, в этом году Ашан снова стал расширяться, добавив за первые шесть месяцев 240 кв. м (+0,1%). Причиной этих изменений стала смена концепции развития ритейлера: когда вместо больших магазинов, таких, например, как в ТРЦ Sky Mall (на 18 000 кв. м общей площади, закрылся в апреле 2019 года) начали появляться объекты меньшего формата. В частности, сеть Ашан в 2020 году открыла в Киеве три торговых объекта нового формат ultra-proximity — Ашан Pick Up Point. Это самый маленький формат сети площадью около 50 кв. м и с ассортиментом 600-2000 наименований. Таким образом к концу 2020 года ритейлер объединял 27 магазинов разных форматов в девяти городах страны, в том числе гипермаркеты, супермаркеты, магазины у дома и точки pick up point.

В то же время Metro продолжил работу в основном, на прежних локациях и общий показатель площадей ритейлера оставался неизменным вплоть до конца 2020 года. Хотя еще в 2019 году Metro запланировал открывать магазины уменьшенного формата с сокращенным ассортиментом под брендом Бери-Вези. Всего было открыто три магазина оптовой торговли Бери-Вези в Тернополе, Луцке и Чернигове. Позднее эта идея получила новое воплощение. Так, 22 мая Metro Cash&Carry Ukraine открыл в Тернополе новый ТЦ смарт-формата вместо Бери-Вези. Смена локации в рамках обновленной концепции торговых центров малого формата Metro обусловила сокращение площадей этого ритейлера в 2021 году на 485 кв. м (-0,3%).

Одесситы наступают

Небольшие перемены в первой половине этого года произошли во второй пятерке: вместо обанкротившегося Фуршет топ-10 ритейлеров по площади замыкает теперь сеть Копійка (Копійка-минимаркет, Santim), которая за полгода расширилась на 1640 кв. м или 3,3%. Напомним, торговая сеть Копейка была создана в 2001 году в Одессе. Сегодня компания объединяет 97 магазинов двух форматов — универсамы и мини-маркеты. Сеть представлена на юге Украины — в Одесской, Херсонской и Николаевской областях. Большая часть магазинов находится в Одессе и Одесской области. В компании работает более 4000 человек.

Уже упоминавшийся одесский ретейлер Таврия В, который за шесть месяцев 2020-го “потерял” примерно 2900 кв. м к концу прошлого года сумел вернуться на прежние показатели, а в первой половине 2021-го – нарастить площади до 142 200 кв. м, что на 0,7% лучше, чем в начале года.

Остальные ритейлеры во второй пятерке рейтинга сокращали свои площади в 2021 году, сохраняя свои позиции. Так, у днепровской сети Varus – в первую очередь, из-за закрытия двух довольно больших объектов в киевских ТЦ Квадрат общие площади уменьшились почти на 3000 кв. м.

Наименьшие потери у ПАО «Ритейл груп» (Велика Кишеня, Велмарт, ВК Экспресс, ВК Select) – всего на 2,1% от общей площади сети. Как сообщалось, к концу 2021 года в Киеве закроются четыре из тринадцати магазинов Велика Кишеня. На их месте будут работать новые точки сети Велмарт. Сейчас в ней 35 магазинов. Это часть процесса трансформации компании: Retail group постепенно отказывается от торговой марки Велика Кишеня, заменяя ее на Велмарт. Больше всего просели показатели у ЭКО маркет, сразу на 4%. И теперь общая площадь магазинов этой сети меньше 100 000 кв. м. Тем не менее, ритейлер прочно занимает восьмое место в рейтинге.

ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ИССЛЕДОВАНИЯ GT PARTNERS UKRAINE МОЖНО ПРИОБРЕСТИ ПО ССЫЛКЕ

Читайте также —

Топ-10 продуктовых сетей Украины по суммарной торговой площади


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка