Ярослав Джигало, бренд Ochnik: Планируем открытие магазинов в лучших ТРЦ Украины
В первом интервью после выхода бренда на отечественный рынок генеральный директор украинского подразделения польского ритейлера одежды, обуви и аксессуаров Ochnik Ярослав Джигало рассказал о первом магазине в Украине, пандемии, e-commerce и планах на развитие.
В конце прошлого года в ТРЦ Forum Lviv открылся первый в Украине магазин одежды и обуви польского ритейлера Ochnik. RAU пообщалась с генеральным директором компании в Украине Ярославом Джигало. Что интересного может предложить бренд украинцам и какие планы на развитие у компании в нашей стране.
— Как давно сеть Ochnik работает на польском рынке и в чем его особенность?
— Бренд Ochnik был создан в 1989 году братьями Цезарем и Яцеком Охником. За специализацию взяли кожаную одежду. В настоящее время Ochnik является одним из самых узнаваемых польских брендов, который предлагает кожаные изделия и одежду. В польской сети работает 102 магазина.
— Почему решили выходить на рынок Украины в такой сложный для всего мира год?
— Первые планы открыть салон «Охник» в Украине появились еще до начала пандемии, то есть в 2019 году. Даже успели выбрать торгово-развлекательные центры в Украине, в которых мы хотели бы открыть первые магазины и провести первые встречи. Однако не сложилось. Первый магазин в Украине открыли лишь 26 ноября 2020-го в ТРЦ Forum Lviv.
— Насколько отличается ассортимент львовского магазина от того, что продается в других странах? Насколько изменили ценовую политику?
— Ассортимент, который мы предлагаем в Украине, такой же, как и в Польше. Наше последнее предложение — это коллекция текстиля, которая включает не только верхнюю одежду, но и широкий ассортимент легкой одежды. Мы также предлагаем современные чемоданы и туристические аксессуары. Ценовая политика также очень похожа на польскую, и она постоянно контролируется.
— Как быстро планируете расширять сеть?
— Прежде всего мы хотели открыть первый в Украине магазин, чтобы увидеть, как украинцы будут реагировать на ассортимент, который мы предлагаем. Мы довольны результатами работы первого салона «Охник» во Львове, поэтому готовим планы по открытию следующих. Уже в ближайшее время хотим открыть несколько магазинов в лучших торговых центрах Украины.
— Рассматриваете открытие магазина в Киеве? Какие дальнейшие планы по работе в нашей стране?
— Следующий магазин как раз начнет работу в Киеве. Также планируем расширять онлайн-продажи. Официальный украиноязычный интернет-магазин Ochnik уже работает. В нем можно найти кожаные изделия, обувь, блузки, рубашки, куртки, рюкзаки, чемоданы, средства для ухода и многое другое.
— Насколько активно бренд развивается в e-commerce-направлении?
— Во время карантина, когда торговые центры были закрыты и офлайн-торговля практически остановилась, фактически только онлайн и развивался. Поэтому в Польше онлайн-продажи — важнейшее для нас на данный момент направление. Что касается Украины, то кроме веб-сайта www.ochnik.ua, в ближайшее время мы появимся и на других платформах электронной коммерции. Считаем это одной из ключевых наших задач сейчас.
— Внедряете какие-то инновации?
— В основном развиваем диджитализацию в электронной коммерции. На Facebook у нас более 100 000 фолловеров. Также постоянно совершенствуем свои коллекции и расширяем их новыми продуктами.
— Насколько пандемия заставляет сегодня менять формат бизнеса?
— Прежде всего, клиенты переходят к онлайн-шопингу, и еще большее значение для клиента приобретает цена товара. Мы тщательно анализируем все аспекты, касающиеся функционирования компании, и стараемся соответствовать актуальным запросам покупателей.
— По вашему мнению, как скоро ситуация на рынке нормализуется?
— По-моему, еще не скоро. И часть клиентов, которые никогда не делали покупок онлайн, теперь вынуждены осваивать такой experience в интернете. В Польше торговые центры сейчас открыты, но рестораны, кафе и тренажерные залы не работают. Поэтому и в розницу заходит значительно меньше людей, и пока неизвестно, когда ситуация нормализуется.
Читайте также
Сердар Ерсой, DeFacto: Наша мета – відкрити 25 магазинів в Україні до кінця 2022 року