RAU-вебинар “Антикризисное управление ритейл-компанией” (ключевые тезисы+видео)

RAU-вебинар “Антикризисное управление ритейл-компанией” (ключевые тезисы+видео)

15.04.2020 08:15
  487
Микола Маранчак

Ассоциация ритейлеров Украины провела онлайн-встречу, во время которой владельцы и топ-менеджеры Алло, АТБ, EVA, Varus и Comfy поделились собственным опытом управления розничной сетью во время кризиса.

Читайте українською

Мероприятие состоялось 13 апреля на онлайн-платформе Zoom. Спикерами выступили глава совета директоров АЛЛО Дмитрий Деревицкий, генеральный директор корпорации АТБ Борис Марков, генеральный директор сети магазинов COMFY Игорь Хижняк и основатель, совладелец и генеральный директор компании РУШ (ТМ EVA) и Омега (ТМ Varus) Руслан Шостак. Модератор вебинара – глава правления Ассоциации ритейлеров Украины Андрей Жук.

Они обсудили меры по оптимизации бизнеса, принципы, по которым принимают стратегические решения во время кризиса, актуальность долгосрочных стратегических планов и роль внутренних и внешних PR коммуникаций в это время. Кроме того, каждый из спикеров озвучил свои прогнозы относительно продаж и уровня арендных ставок после карантина.

По мнению генерального директора сети магазинов бытовой техники и электроники Comfy Игоря Хижняка, время лидеров, которые привыкли замыкать на себе все процессы и решения, уходит в прошлое: «С моей точки зрения, сейчас происходит тотальное изменение взглядов на лидерство в бизнесе, и я как топ-менеджер приветствую эти изменения. В нынешних реалиях невозможно все контролировать самостоятельно. В условиях, когда продажи упали на 50% и более, лидерам невероятно важно демонстрировать команде искренность, возможно, даже некую уязвимость. «.

По его словам, руководитель должен показывать, что он тоже может сомневаться, чего-то не знать прямо сейчас. И несмотря на это – действовать, объединять вокруг себя людей, быть креативным и искать правильные решения вместе с командой.

«Сейчас как никогда ранее важны быстрые решения, которые и можно назвать антикризисными, поскольку нет времени на итерации и каскадирование (дробление задач и делегирование ответственности – прим. ред.) по всем инстанциям компании», — поделился собственной позицией относительно задач лидера в условиях кризиса председатель совета директоров АЛЛО Дмитрий Деревицкий.

По его мнению, окончания карантина не принесет облегчения, так как масса людей обнаружит, что рабочих мест больше не существует. «Дополнительно осенью может случиться вторая волна заболевания, как это бывает с сезонным гриппом. Поэтому самый оптимистичный мой прогноз — сокращение рынка до конца 2020 года на 50% относительно середины марта, когда был введен карантин. Речь идет об электронике и другой непродовольственной рознице», — заявил он.

Более оптимистичный прогноз сделал генерального директора корпорации АТБ Борис Марков, который отметил, что планы по развитию на этот год пока в компании не менялись. «Конечно, многое зависит от периода карантина и глубины экономического кризиса, но пока не планируем ничего пересматривать. За год планировали около 100 магазинов открыть и я надеюсь, что если какой-то катастрофы или катаклизма на рынке не будет, то будем двигаться по намеченному плану. Дело в том, что у нас немного другой цикл. У нас все магазины, которые запланированы к открытию в этом году на 90% были куплены еще в 2019-м и сейчас находятся на разных стадиях подготовки документов или ремонтов, или строительства».

«Все кризисы проходят, — считает генеральный директор компании РУШ (ТМ EVA) и Омега (ТМ Varus) Руслан Шостак. — Мы для себя выбрали стратегию онлайн, направленную на наших покупателей и персонал, попутно развивая омниканальную инфраструктуру. Ведь кризис – это уникальное время новых возможностей, которое повторяется примерно раз в десять лет. Каждому надо попробовать найти эти возможности».

По его словам, многое будет понятно в июле, когда американские компании отчитаются за второй квартал. «Разумеется, сильнее всего пострадает туризм и сопутствующие отрасли, так как сначала у людей не будет возможности ездить, а потом и денег на поездки. Насколько сильно пострадают другие отрасли в Украине сказать сложнее», — добавил он.

Смотрите полную версию видео-конференции:

Читайте также

RAU вебинар “Время выживать. Как сократить расходы и сохранить команду” (ключевые тезисы+видео)


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка