Головна > Новости > Новости компаний > Виталий Беленький, Dybok.ua: В выигрыше будут те, кто не ждет конца пандемии
Виталий Беленький, Dybok.ua: В выигрыше будут те, кто не ждет конца пандемии

Виталий Беленький, Dybok.ua: В выигрыше будут те, кто не ждет конца пандемии

Учредитель и СЕО одной из ведущих мебельных сетей Украины о том, чему компанию научил карантин, к какими целям сейчас двигается и почему запустили бесплатную доставку мебели по всей Украине.

Читайте українською

Dybok.ua – розничная сеть, в основе ассортимента которой мебель, люстры и освещение. В начале года ритейлер запустил для своих клиентов во всех населенных пунктов Украины бесплатную доставку на отделение Нова пошта. О причинах такого решения, а также последствиях карантина и целях компании, RAU рассказал учредитель и СЕО Dybok.ua Виталий Беленький.

— Расскажите о бренде Dybok.ua. Когда и кем была создана компания?

— В студенчестве у меня всегда было множество идей и на пути их реализации, жизнь подкинула мне один мебельный проект. После его изучения, я понял, что это самая интересная, мощная и незаполненная ниша на интернет-рынке Украины. И уже после выпуска магистратуры, я зарегистрировал домен dybok.com.ua. Именно этот день мы считаем Днем рождения компании – 16 июля 2010 года.

Сначала цель была сделать интернет-магазин мебели с сервисными услугами в любой точке страны. Но со временем мы поняли, что без представительств в регионах это невозможно.

— Сколько салонов в розничной сети? В каких регионах она представлена?

— Сейчас сеть состоит из семи салонов. Во Львове и Луцке их уже по два. Также есть салоны в городах Ровно, Вараш и Нетешин.

— Где и кем производится представленная на сайте Dybok мебель?

— Мы реализуем мебель более 80-ти украинских фабрик. Работаем с такими производителями как VIP-Master, MebelStar, VMV- Holding, Світ Меблів, Віка, Гербор-БРВ, БМФ и другими. Большое внимание уделяем всем категориям. Особенно много продаем кухонь и шкафов-купе.

— Как изменился товарооборот в первом квартале 2020-го в сравнении с аналогичным периодом прошлого года? Как на это повлиял карантин?

— Компания с каждым месяцем набирает темпы роста. В этом году мы имеем +40% роста в первом квартале в сравнении с предыдущем периодом прошлого года. Во втором квартале мы имеем дело с карантином. Некоторое время розничная сеть не работала.

— Как в целом встретили карантин? Какие изменения в компании произошли?

— Карантин прожили достаточно ровно. Естественно, закрытие торговых точек не прошло незамеченным, но нам удалось с этим справиться. Покупатель пришел к нам в интернет-магазин. В целом за время карантина работы в онлайне стало в разы больше.

— Чему научил этот период?

— Кризис научил определить, что самое важное. Это касается как работы, так и своих личных планов, семьи, здоровья и т.д. Второе, это научил искать возможности и быть еще более позитивным. Третье – это как работать в кризис и как развиваться.

В нашей системе управления я записал прям главу, которую назвал «Кризис». В ней описан принцип ПЖВ (Пружина Жертва Возможности): нужно сжаться по расходам и утратам, не быть жертвой, искать возможности и в конце – взрывно распрямить пружину.

— Как изменилась с начала карантина доля онлайн-продаж по сравнению с физическими магазинами?

— До карантина соотношение было 50/50. После карантина онлайн взял на себя +10%. Сейчас соотношение приблизительно 60/40 в пользу интернет-магазина.

— Как работает доставка – почему делаете ее бесплатной?

— Доставка мебели по Украине – очень дорогая услуга для клиентов. Например, доставка дивана, если отправлять Нова пошта, может стоить для клиента около 3000 грн. Может быть и дороже, все зависит от габаритов и расстояния. Я всегда прислушивался к клиентам и приблизительно после двух лет существования компании, принял за аксиому, что мы должны сделать доставку с минимальной стоимостью либо бесплатной, и при этом быть прибыльными.

Есть интернет-магазины, которые клиентам говорят, что стоимость доставки по тарифам перевозчиков, и не говорят реальную цену, а потом для клиента будет “сюрприз”. У нас нет неясностей с доставкой.

Когда мы думаем о доставке по Украине, мы представляем, что мы представлены в каждом регионе страны. В этом случае никакая клиентоориентированная компания не будет брать деньги за доставку с другого региона. Такое мышление и подталкивает нас развиваться.

— Как оцениваете конкуренцию в своем сегменте?

— Мы рады наблюдать как развивается мебельной рынок в целом. Конкуренция поможет всем быстрее вывести эту нишу на уровень с нишей техники, где все очень на высоком уровне. В мебели рынку есть еще куда расти.

— Кто является ядром ваших клиентов?

— 80% — это семьи, которые обустраивают свое жилье комната за комнатой: сначала кухня, потом диван, шкаф-купе, стенка и т.д.

— Чего сегодня хочет покупатель прежде всего?

— Каждый покупатель очень индивидуальный в выборе и обслуживании. Одни люди хотят подробнее “разобрать” заказ, поговорить о дизайне своей комнаты, обсудить все ли подойдет. Другие уже устали от ремонтов и находятся на последнем этапе обустройства жилья, они хотят побыстрее услышать: “заказ оформлен, будет выполнен такого-то числа”.

— С какими трудностями сталкиваетесь в бизнесе?

— Когда мы были “маленькие”, то сталкивались с ответственностью производителей и поставщиков. Многие остались в Советском Союзе в плане сервиса, а есть такие, что рассматривают украинский рынок мебели, как некий балласт.

Другая проблема в том, что маленькие производители и поставщики работают в “серую” и это в свою очередь не позволяет дать потребителю достаточное количество хорошего товара.

— Можно ли ожидать открытие салона Dybok в Киеве? Какие планы вообще по расширению сети?

— Однозначно да. В ближайшее время в планах открыть новый салон во Львове. Пока укрепляем регионы, в которых мы уже представлены. Но план развития сети по всей Украине уже в работе.

— Над какими другими приоритетными задачами сейчас работаете?

— Сейчас на этапе запуска новой IТ-системы. Полностью запускаем новый сайт и CRM, что позволит нам автоматизировать множество операционных процессов. Каждый клиент и каждый интернет-продавец сталкивается с проблемой кто доставит, занесет и соберет заказ. Ответ на этот вопрос принесет наш сервисный проект, который мы совместно с производителями хотим запустить во всех регионах страны.

— Как, по-вашему, коронавирус повлияет на украинский рынок? Будут ли победители или только проигравшие?

— В выигрыше будут те, кто не ждет конца пандемии. Однозначно будут победители, они уже есть. Практически в каждой отрасли мы видим, как кто-то срывает куш. Самое главное, что в выигрыше будут потребители, так как любая встряска рынка дает новые сервисные услуги, дает более привлекательные ценовые предложения.

Важно не засиживаться в ожидании конца. Нельзя смотреть на бизнес с точки зрения его сбережения таким, какой он есть сейчас. Бизнес создан для клиентов, поэтому нужно искать пути как дать клиентам свои “важнейшие” услуги.

— Изменится ли рынок мебели в ближайшие годы?

— В наше время все рынки меняются. Думаю, что мебельный не будет исключением, тем более что он не консолидирован. Нет основных игроков, производители аналогично не могут определится: ориентироваться на внутренний рынок или на внешний. Развитие онлайн-торговли, сервисных услуг дает новые возможности для ритейла. Большое количество офлайн-компаний рванули в интернет, это уже очень многое меняет: от производства мебели (производитель уже думает, как товар будет доставляться, какую сделать упаковку и т.д.) до самих клиентов, которые еще “вчера” не представляли, как купить спальню с матрасом в интернете.

— Какие цели стоят перед компанией на 2020 год?

— В этом году в компании большая перестройка и перезагрузка – от изменения в управлении всех отделов до автоматизации бизнес-процессов, скорого запуска нового сайта и сервисного проекта. Разработан формат салона для масштабирования и составлен план его развития. Значительный фокус сейчас на то, чтобы сделать мебельный ритейл передовым и сервисным. Весь фокус команды, все решения и действия направлены на достижение этой цели.

Читайте также

Интернет-гипермаркет мебели и люстр Dybok.ua внедряет новый формат офлайн-магазинов и ищет локации

Про автора
Николай Маранчак

Журналист / Head of Digital Marketing Ассоциации ритейлеров Украины

Все статьи от автора