Валерий Маковецкий, Фокстрот: В 2018 году рынок электроники вырастет на 25-30%

Валерий Маковецкий, Фокстрот: В 2018 году рынок электроники вырастет на 25-30%

07.02.2018 08:22
  1943
Ukrainian Retail Association

Совладелец группы компаний Фокстрот Валерий Маковецкий о трендах на рынке бытовой техники, влиянии интернет-торговли на офлайн розницу, схемах безналогового ввоза товаров в Украине и ближайших перспективах отрасли.

Читайте українською

Журналисты портала Новое время побеседовали с Валерием Маковецким — совладельцем одного из крупнейших в Украине ритейлера бытовой техники и электроники – Фокстрот. Его компания, основанная еще в 90-х годах, сейчас насчитывает 160 супермаркетов в 90 городах Украины и традиционно входит в тройку крупнейших игроков рынка. В своем интервью Маковецкий рассказал о том, как влияет на компанию и рынок в целом развитие ecommerce, последствиях беспошлинного ввоза посылок для ритейла БТиЭ, а также о трендах в отрасли и ее перспективах в 2018 году. RAU подготовила тезисы интервью бизнесмена.

О влиянии интернет-торговли на ритейл техники и электроники

В нашем сегменте по миру интернет-продажи — 25‑30 %. В Украине эти цифры пока еще недостижимы, но это пока. Развивается ІТ-отрасль, подрастает новое поколение потребителей, которые легко общаются с компьютерами и мобильными устройствами. В украинском сегменте крупнейшие сети, которые представлены традиционными магазинами, работают и в онлайне. Мы давно уже используем мультиканальный способ продаж, когда человек может купить товары как в магазине, так и на нашем сайте, выбрав способ доставки и оплаты. То же самое делают наши конкуренты.

О налоговой нагрузке и наценке в Украине и ЕС

Если взять нашу группу товаров, то пошлина у нас от нуля до 10 %. Это невысокие пошлины. Есть еще НДС, который 20 %, и это, к сожалению, выше, чем в Евросоюзе. Я не могу ответить на вопрос, когда депутаты смогут снизить НДС. Это связано с расходами государства, долгами, которые мы накопили за эти годы. Я надеюсь, что НДС рано или поздно будет приведен к европейской норме примерно 16 %.

У легальных продавцов, которые продают сертифицированный товар с уплаченными налогами и гарантийным обслуживанием, уровень наценки — порядка 10‑15 %.

Наценка в Украине и ЕС одинаковая. У них даже выше, потому что больше расходы. Зарплаты выше, коммунальная плата, арендные ставки. Если взять стоимость аналогичного товара в Украине и в Евросоюзе, то в большинстве случаев в Украине он будет дешевле или стоить столько же, как в ЕС.

О влиянии беспошлинных посылок на украинский рынок БТиЭ

На самом деле в тех почтовых отправлениях, которые сейчас существуют, есть огромная лазейка безналогового ввоза товара в Украину. Если посмотреть статистику работы почты за последний год, то можно увидеть: объемы выросли в десять раз. И это неспроста. Не весь этот спрос создали потребители. В основном так работают местные украинские предприниматели и компании, которые занимаются безналоговым ввозом товаров в Украину, используя эти лазейки.

Я знаю людей, которые получили по 100 000 посылок. То есть речь идет о том, что компании создали систему для безналогового ввоза товаров в Украину с последующей продажей, используя частных предпринимателей.

Если государство не примет этот закон (так называемый закон «о трех посылках», ограничивающий беспошлинный ввоз товаров – ред.) который уже во всем мире принят (в Америке, Канаде, Японии, Китае и Евросоюзе), то на самом деле все остальные компании будут работать только через почтовые посылки.

О трендах на рынке бытовой техники и электроники в 2018-м

В первую очередь растет доля гаджетов: мобильных устройств, планшетов, телефонов. Это на самом деле современный тренд, когда в каждой семье каждый человек имеет такой прибор. Плюс растет доля техники такого образца, который называется ААА. Она экономит электроэнергию, экономит воду. Потому что украинцы уже начали считать расходы на это. Такая техника стоит немного дороже, но люди стали обращать больше внимание на потребление электроэнергии и воды. Это хороший европейский тренд.

Мой прогноз — рынок электроники вырастет на 25 %. До 30 % получим рост в этом году. Прежде всего за счет роста экономики и улучшения настроения людей. Люди начали думать о себе, хотят обновить и бытовую технику, и гаджеты, и получить удовольствие от жизни.

О географии импорта и производстве техники в Украине

География импорта — это весь мир. Что‑то производится в Китае или Вьетнаме, что‑то — в Японии, а что‑то — в Турции. Что‑то глобальные компании производят, к сожалению, в России и продают в Украине. Что‑то даже в Украине производится. Например, у компании Electrolux завод в Украине, и он производит свою бытовую технику тут. География обширная. Есть заводы в Польше, есть заводы в Словакии. Это такая сборная солянка со всего мира.

Наладить в Украине производство бытовой техники для европейских стран — это очень перспективно. Потому что все‑таки у нас расходы ниже и на оплату труда, и пока электричество дешевле, и аренда земли будет дешевле.

Как только государство задумается о том, чтобы создать хорошие условия для серьезных компаний, то уже через три года и у нас будет центр производства электроники для Европы.

Для этого государство должно обеспечить автоматический возврат НДС, подготовить площадки и транспортную инфраструктуру, создать для всех одинаковые и прозрачные с точки зрения налогообложения условия. Больше делать ничего не нужно.

О контрабанде техники в Украину

Чтобы создать производство в Украине, нужно однозначно закрыть все каналы контрабандного ввоза сюда одежды, обуви, ювелирных изделий. В первую очередь производство работает для внутреннего рынка, и потом на экспорт. Закрыли контрабанду, тут же задумался капиталист, который выпускает те же стиральные машины, что в Украине дешевле производить. Зарплата ниже, логистика стоит дешевле, электроэнергия дешевле. “Зачем это делать в Италии? Я буду в Украине производить”.

Если же в Украину можно ввезти товар без налогов, тогда зачем украинское производство? Итальянское справится.

Это очень важный вопрос безопасности государства. Мы много киваем на Россию, но в России эти вопросы решили десять лет назад. И в России на самом деле Samsung, LG, Indesit, Elecrtolux, Sony — все организовали производство. Потому что закрыли каналы контрабанды. И мы с вами сейчас покупаем российские телевизоры, холодильники и стиральные машины. Потому что там защитили национального производителя и закрыли каналы контрабанды. У нас, к сожалению, коррупция непобедима.

Полная версия интервью доступна на портале журнала Новое Время

Читайте также —

Фокстрот відкриє 40 магазинів в новому форматі в 2018 році


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка