UTG: Итоги 2018 года для столичного рынка торговой недвижимости

UTG: Итоги 2018 года для столичного рынка торговой недвижимости

22.12.2018 08:00
  298
rau

В Киеве и пригородах наблюдаются рекордные темпы строительства торговых центров  – в активной стадии находятся 13 объектов совокупной арендуемой площадью более 509 000 кв. м.

Об этом пишет компания UTG в подведении итогов 2018 года. Год был знаковым также появлением в столице и распространением в областных центрах новых торговых форматов: ритейл-парка и комбинации торгового центра с жилыми многоквартирными «свечками» в формате smart.

В 2018 году рынок Украины пополнили или официально объявили о скором открытии «акулы» международного ритейла – мировые лидеры розничной торговли H&M, IKEA, Decathlon, DeFacto, Koton. В результате подписания договоров с ними в профессиональных торговых центрах наблюдалось значительное снижение уровня вакантности и рост ставок аренды.

В 2018 году для посетителей открылись такие ТЦ/ТРЦ, как Rive Gauche (первая очередь), Ритейл Парк Петровка, Smart Plaza Polytech, ТРЦ Нивки, Эпицентр в формате ТЦ на проспекте Бандеры, 11, Good Life (начал работу только супермаркет Novus) и Европарк (открытие запланировано на 26 декабря).

Среди нововведений года стоит выделить появление новых торговых форматов. Такие факторы, как скорость строительства, удобство посещения, независимость времени работы отдельных арендаторов сделали ритейл-парк востребованным и популярным у девелоперов, и в ближайшие несколько лет мы ожидаем открытие сразу нескольких таких объектов. Оригинальная идея формата торговых центров smart сделала концепт особенно востребованной в областных и районных центрах, где на сравнительно небольшом участке можно успешно реализовать главный ТЦ города с максимальным объемом застройки.

После долгих лет переговоров на рынок Украины один за другим начали выходить ведущие международные операторы розничной торговли: H&M, IKEA, Decathlon, DeFacto, Koton. Безусловно, это совпало с падением потребительских настроений в странах Европы, высоким уровнем конкуренции в сегменте одежды и обуви, нагромождением товарных запасов и необходимостью поиска новых рынков сбыта. И Украина как крупная (№1 по площади в Европе) и густонаселенная (№7 по количеству населения) страна с прекрасной логистикой (№4 по общей длине железнодорожного полотна в Европе) стала для них логичным выбором.

Подписание договоров с указанными арендаторами способствовало значительному сокращению вакантности в действующих торговых объектах, повысило их среднесуточную посещаемость, спровоцировало рост арендных ставок, открыло перспективы для заполнения галереи торговых объектов, а значит и для строительства новых.

ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ТОРГОВЫМИ ПЛОЩАДЯМИ НЕКОТОРЫХ ГОРОДОВ УКРАИНЫ

*$/м2/месяц, без учета НДС и операционных расходов

На 2019-2020 годы в Киеве и ближайшем пригороде заявлены к открытию ТЦ/ТРЦ:

  • Ocean Mall (100 000 кв. м)
  • Blockbuster Mall (120 000 кв. м)
  • Retroville (91 800 кв. м)
  • River Mall (62 200 кв. м)
  • Smart Plaza Obolon (12 000 кв. м)
  • Oazis (8 000 кв. м)
  • Небо Center (11 000 кв. м)
  • Cherry Mall (12 000 кв. м)

И это без учета долгостроев Respublika (135 000 кв. м), Лукьяновка (47 000 кв. м), Kyiv Mall (58 000 кв. м) и ряда других объектов, по-прежнему находящихся, в силу различных причин, в недостроенном состоянии.
Ввод в эксплуатацию заявленного на ближайшие годы предложения вплотную приблизит показатель обеспеченности торговыми площадями жителей Киева к значениям развитых городов Европы, приведет к профициту торговых помещений и первичному насыщению рынка торговой недвижимости.

Источник: UTG

Читайте также —

Споживачі йдуть до Всесвітньої павутини. Чи помруть торгівельні центри?


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка