UANet за январь: падение охватов у Rozetka, Prom, Olx и Novaposhta
Украинский e-commerce, который наращивал позиции за счет насыщенных распродажами и предновогодним ажиотажем ноябрем и декабрем, в прошлом месяце сдал позиции развлекательным сайтам.
Согласно данным декабрьского исследования Kantar TNS CMeter, праздничный сезон окончился и произошло падение охватов у многих e-commerce площадок, а также сопутствующих сервисов. Пострадали позиции Olx.ua, Rozetka.com.ua, Prom.ua и сервисов Privatbank.ua и Novaposhta.ua.
Охват первой тройки января остается без изменений. Из пятерки выпал Privatbank — его место опять заняла wikipedia. Это произошло из-за потери охвата в 3,38 п. п.
Остальные e-commerce проекты потеряли еще больше. Rozetka.ua держит 7-ю позицию, но существенно потеряла в охвате (-5,06%) до 44,18, это ниже даже ее ноябрьского показателя.
Prom.ua все еще на 8-й позиции, но его охват тоже стремительно упал — на 4,49 до 39,13%.
Основную массу праздничных посылок логистический оператор Novaposhta доставил в декабре, поэтому с первом месяце года ажиотаж спал. Настолько, что Novaposhta упала с 12-й на 22-ю позицию, потеряв 7,23% охвата.
Удержать свои показатели удалось Аliexpress. Ресурс даже поднялся на позицию — на 15-е место.
Пользователям были более интересны прогнозы погоды и просмотр фильмов онлайн — только эти сайты показали рост в январе 2018 года. Пророссийские ресурсы vk, Yandex и odnoklassniki наращивают и удерживают позиции: vk второй месяц подряд закрывает десятку украинского UANet, Yandex за счет минимального увеличения охвата и существенного снижения охвата у других ресурсов поднялся с 17-й на 13-ю позицию, odnoklassniki — с 24 на 21.
Полный топ-25 выглядит следующим образом:
Читайте также —
https://rau.ua/news/90441/