Лидеры года: топ-20 украинских ритейлеров в Facebook и Instagram за 2021 год

Лидеры года: топ-20 украинских ритейлеров в Facebook и Instagram за 2021 год

06.01.2022 08:30
  1240
Микола Маранчак

Новые игроки, смена доминирующих страниц и неожиданные перестановки: кто из ритейлеров входит в число лидеров по количеству фолловеров в Facebook и Instagram за 2021 год.

Читайте українською

Представляем ежегодный рейтинг ритейлеров, которые собрали наибольшее количество поклонников в самых популярных соцсетях мира. RAU анализировала страницы методом выборки наиболее крупных и известных розничных игроков, а также тех, кто представлен в рейтинге Facebook согласно с аналитическим сервисом Socialbakers. Если по каким-то причинам ваша страница не попала в финальный топ, пишите нам на e-mail — news@rau.ua.

2021 год стал периодом выхода на арену новых внезапных игроков, укреплением сильных и ослаблением тех, кто не смог соответствовать новым требованиям пользователей. Так, например, на рынке и в соцсетях проявилась сеть магазинов Аврора с более 300 000 фолловеров в Facebook, а новым игроком рейтинга Instagram стала хмельницкая сеть аксессуаров и базовой одежды Famo. В то же время Facebook-рейтинг покинули Будинок Іграшок, а Instagram — Укрзолото и O bag. Вот кто вошел в топ-20 крупнейших розничных игроков в соцсетях по итогам 2021 год.

Ритейлеры в Facebook

Начинается рейтинг с перестановок уже в первый тройке — в то время, как первую строчку традиционно занимает Rozetka, вторым и третьим местом обменялись Watsons Украина и Линия магазинов EVA. Событие произошло еще в начале года и с тех пор EVA значительно сократила дистанцию с крупнейшим маркетплейсом Украины — с 50 000 фолловеров до 20 000. Поединок за лидерство между этими двумя — теперь вопрос времени. Между тем другой ритейлер drogerie триумвирата уменьшил скорость роста и присоединился к глобальной странице Facebook, у которой в сумме 13 млн поклонников.

На четвертой и пятой строчке завершили год, как и начинали, Антошка и Алло. Дистанция между ними за 2021-й сократилась вдвое, поэтому оставит ли за собой сеть детских магазинов четвертую строчку через год — еще одна интрига на 2022-й.

Больших успехов в противостоянии с конкурентами по рейтингу достигли в этом году другие ритейлеры электроники — Comfy и Фокстрот, разместившиеся во второй пятерке. Первый из них подвинул с шестой ступеньки ювелирный бренд Kochut, второй — подтянулся с 12-й до 10-й ступени, оставив позади JYSK и Varus. При этом Comfy все еще более 20 000 фолловеров до Алло, который уже год уверенно занимаю пятую позицию. JYSK, который в прошлогоднем рейтинге занимал 11-е место, за 2021-й увеличил показатели лишь на 8000 поклонников, из-за чего не удержался и опустился на 17-ю строчку.

Значительные изменения в рейтинге произошли также за последние два месяца — Фокстрот обошел страницу Аврора, а Brocard опередил Yakaboo. Снова. Противостояние этих двух с переменным успехом продолжается уже второй год и никак один из них не возьмет окончательно верх — дистанция между страницами остается все время в районе 5000 фолловеров. Улучшил свои позиции Metro UA, который значительно сократил в этом году название своей страницы и поднялся на две ступеньки вверх.

Ритейлеры в Instagram

Неизменный лидером Instagram-гонки остался ювелирный ритейлер Kochut, который в этом году сконцентрировался на развитии розницы на зарубежных рынках, при этом начал терять, по крайней мере, в украинском сегменте Instagram — страница за 2021-й просела с 1,2 млн фолловеров до 1 млн. Но цифра все еще впечатляет.

Как и в случае с топ-20 Facebook, здесь вторую строчку занимает EVA, причем также, с заметным отрывом от всех другим, пытается побороться за первенство. С динамикой роста одного и падением второго за год это кажется вполне возможным. Будем наблюдать.

Rozetka все еще закрывает первую тройку, но за год перестала демонстрировать заметный темп роста. В отличие от страницы SOVA, которая только за последние несколько месяцев обошла Алло и Watsons. Однако это лишь на первый взгляд большой успех: если заглянуть в противостояние первой пятерки на год назад, то найдем всех на тех же позициях — ритейлеры лишь наверстывают упущенное из-за пандемии. Интереснее во второй пятерке, куда ворвались сразу двое новичков — Famo с 294 000 поклонников (8 место) и Аврора из 292 000 фолловеров (9 место).

Потерял четыре позиции Comfy, который теперь находится на 14 строчке против 10-й год назад. Его место занял Цитрус, с которым страницы, собственно, поменялись местами от декабря до декабря. Упал также Brocard, который еще год назад был на 7-м месте, а теперь заседает на 11-м, и Золотой Век (15 место по сравнению с 9-м год назад). Непоколебимым остался Фокстрот на 13-м месте. Замыкает 20-ку Yakaboo, который переместился за год на крайнюю строчку рейтинга с 17-го места, но все еще доказывает — книжный ритейл интересен украинцам даже в Instagram.

Читайте также

Лидеры соцсетей: топ-20 украинских ритейлеров и ТРЦ в Facebook и Instagram за октябрь 2021 году


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка