Восстановление противостояния: как изменился топ-20 украинских ритейлеров в Facebook и Instagram в конце лета 2023 года

Восстановление противостояния: как изменился топ-20 украинских ритейлеров в Facebook и Instagram в конце лета 2023 года

22.08.2023 09:00
  178
Микола Маранчак

Противостояние VOVK и Фокстрот, усиление Сільпо, увеличение «напряжения» между ритейлерами и другие изменения рейтинга соцсетей: кто из ритейлеров входит в число лидеров по количеству лайков в Facebook и фолловеров Instagram по итогам лета 2023 года.

Ритейлеры в Facebook

Все хорошо у Rozetka в Facebook — лидера рейтинга по количеству понравившихся пользователей: фолловеры прибывают, вожделенный первый миллион поклонников все ближе. Но есть нюанс: страница Линии магазинов EVA стремительно сокращает дистанцию с конкурентом за вершину топа и, если весной EVA и Rozetka разделяло 8000 фолловеров, то по состоянию на август — всего 5000. Так что еще вопрос, за кем среди ритейлеров будет первый миллион.

Увеличивается напряжение между Антошка и Comfy, пятое место и шестое соответственно. Сеть техники и электроники демонстрирует большую динамику роста по сравнению с ритейлером игрушек, хотя с сохранением темпов роста и вряд ли обойдет конкурента в 2023 году, даже при 11 000 фолловеров разницы.

В среднем же вся первая десятка демонстрирует возобновление роста по сравнению с первым годом Большой войны. Решительнее других растет страница Аврора, которая за последние четыре месяца понравилась 21 000 пользователям. Это позволило ей обойти ближайшего конкурента Эпицентр и занять восьмое место в топ-20. Эпицентр заметно уменьшил количество мемов в контенте и больше сосредоточился на контенте коммерческой направленности и социальной ответственности.

Заметная перестановка произошла и во второй десятке рейтинга. С 16-го на 12-е место взлетела страница Сільпо, с весны набравшая 50 000 новых поклонников. Сразу позади нее MOYO.ua опередила по количеству фолловеров Varus, и это при том, что последний вырос за последний квартал на 10 000 фанов. Для MOYO.ua такой поворот уже не впервые в 2023-м — весной ритейлер гаджетов оставил позади Yakaboo. Для выхода на 10-ю строчку ему нужно обойти троих, что пока не выглядит реалистичным, ведь для этого нужно «нарастить мышцы» еще на 40 000 фолловеров.

Книжному ритейлеру Yakaboo продолжает несчастить. На этот раз его сдвинула страница Metro Украина, подтянувшаяся к 14-й строчке рейтинга. FMCG-ритейлеру остается всего 3000 фанов до пересечения рубежа у 300 000 пользователей, которым понравилась страница сети.

Страница сети Dnipro-M уже полгода не сдвигается с места и остается при своих 229 000 фолловеров. Это ей до сих пор не мешало оставаться на 19-й строчке рейтинга. Но уже к осени ее может опередить Citrus – разница между страницами всего у 2000 пользователей.

Ритейлеры в Instagram

Лидер Instagram — ювелирный ритейлер Kochut — снова опустился ниже 1 млн фолловеров. Утешает лишь то, что к ближайшему конкуренту в Инсте — почти 250 000 фанатов. Ритейлеры в Instagram постепенно прекращают стагнацию, а некоторые – набирают заметный темп роста в количестве фолловеров. Например, Аврора выросла на 44 000 фолловеров чуть больше, чем за квартал. С 396 000 фанатов страница уже к сентябрю может пересечь отметку в 400 000 подписанных пользователей. Стремительный рост Аврора — еще одно косвенное доказательство популярности формата «dollar store» в непростые времена.

Страницы SOVA и Watsons пока только теряли фолловеров, но ювелирный ритейлер с меньшей интенсивностью, что позволило ему подвинуться на пятую строчку рейтинга. Тем временем прекратил спад Intertop, обошедший своего ближайшего конкурента по рейтингу, другого украинского ритейлера одежды и аксессуаров Famo: девятое и десятое место соответственно.

Сравнялись между собой в количестве фолловеров VOVK и Фокстрот. Выиграл от этого fashion-ритейлер, подтянувшийся на 9000 пользователей. Остается при своих 167 000 фолловеров Dnipro-M. Успехи «салонов мастерства» в Европе на позиции в Instagram никак не влияют.

«Отрицательный рост» показал Yakaboo и в Instagram. Этим воспользовался Эпицентр, к странице которого присоединилось 5000 новых пользователей, что и дало сети строительных гипермаркетов/торговых центров результат в виде 19 строчки рейтинга Instagram.

 


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Соучредитель сети Галя Балувана и владелец бренда Multi Cook рассказывает о концепции своего нового проекта – сети...
time icon  
  143
Все новости рынка