Топ-20 Facebook-страниц украинских ритейлеров и ТРЦ за ноябрь
Тотальная смена лидеров рейтинга и другие неожиданности в топе ритейлеров и торговых центров в Facebook на начало декабря 2018 года.
До итогового годового рейтинга самых успешных в Facebook ритейлеров и ТРЦ еще месяц, а лидеры обеих категорий страниц уже поменялись. Результат любопытен также тем, что таких перестановок на веку составления данного рейтинга еще не было. Уже через месяц RAU проследит весь путь за год каждого из них и объявит лучших из лучших в Facebook в 2018-м, а пока представляем традиционный обзор за месяц, как обычно составленный с помощью аналитического сервиса Socialbakers.
Ритейл
Границы между офлайн и онлайн ритейлом за последний год размылись настолько, что страницу Rozetka с ее магазинами в Киеве и Одессе самое время добавить в рейтинг традиционного ритейла. Однако оставим это уже на 2019-й, когда настанет время для апгрейда всего топа. А пока отметим, что страница Rozetka разместилась выше традиционного лидера рейтинга Watsons на 22 позиции в общем зачете, 54 и 76 место соответственно. Действительно абсолютный лидер онлайн.
Но главной новостью здесь является другое. Впервые постоянный лидер топа Watsons был сброшен с пьедестала первенства, что уже по себе историческое событие для ритейла в Facebook. Колоссальных усилий стоила Алло эта победа, и вот, по состоянию на конец ноября Алло — лидер среди украинских ритейлеров по количеству подписчиков в Facebook, с чем и поздравляем.
Из других перестановок в первой десятке — смена позиций Mi Ukraine и Citrus. Для вечных оппонентов на соседних строчках перемену нельзя назвать решающей — дистанция в 6 000 фолловеров для двух гигантов электроники аргумент незначительный.
10-е место занял Marc & André Ukraine, внезапно обошедший украинский бренд VOVK, чуть ниже также произошла рокировка Moyo и Фокстрот.
На 17 позицию вырвался METRO Cash & Carry Ukraine, который оказался впереди не только Эпицентр К, но и АТБ с его нескончаемыми пакетами в контенте. Впрочем обоих позади оставил Yves Rocher Ukraine.
Космо, таким образом, остается единственным представителем рейтинга, количество подписчиков которого менее 100 000. Удастся ли ему преодолеть этот психологический барьер до конца года, станет известно очень скоро.
ТРЦ
«Этому городу нужен новый герой», — твердили многие, подразумевая один из новых ТРЦ, строящихся в столице, а получили нового «героя» в рейтинге Facebook, и того не из Киева, а из Львова. Forum Lviv шаг за шагом, но обошел постоянного лидера в лице Ocean Plaza и стал, таким образом, первым в рейтинге самых успешных торгово-развлекательных центров Украины в Facebook. О своем пути к вершине, длинною в три года, львовская команда совсем недавно рассказала в материале для RAU.
Lavina Mall обошла ЦУМ и разместилась на пятом месте топа. Запала от H&M оказалось с запасом, а активный маркетинг, нацеленный на Entertainment только закрепил успех.
На одну строчку в общем зачете поднялся Most-city, продолжающий показывать отличный результат еще с середины лета. Также порадоваться можно за Солнечную галерею, поднявшуюся на 17 место с 19-го. Меньше повезло Садам Победы и Дарынку, что вполне поправимо до итогового годового рейтинга — дистанция между всеми тремя менее 1 000 подписчиков.
Читайте также —
Топ-20 Facebook-сторінок українських рітейлерів і ТРЦ за вересень