ТОП-10 самых дорогих ритейл-брендов мира 2018 (инфографика)
В тройку самых дорогих ритейл-брендов мира попала сеть Walmart и две компании из сферы e-commerce – американский Amazon и китайский Alibaba. Замыкают топ-10 рейтинга fashion-гиганты H&M и Zara.
Консалтинговая компания Brand Finance составила рейтинг 500 самых дорогих торговых марок мира. В первую сотню рейтинга Brand Finance Global 500 2018 вошли топ-10 брендов сферы розничной торговли, e-commerce и ресторанного ритейла. Причем американский Amazon по оценкам экспертов и вовсе стал самым дорогим брендом мира – его оценили в более чем $150 млн. В пятерку рейтинга также попали ведущие технологичные компании: Apple ($146,3 млн), Google ($120,9 млн), Samsung ($92,3 млн) и Facebook ($89,7 млн).
Что касается представленных в первой сотне ритейл-брендов, то помимо Walmart в топ-10 попала американская сеть магазинов стройматериалов Home Depot ($33,7 млн), шведская сеть товаров для дома IKEA ($24,4 млн) и крупнейшие международные сети магазинов одежды H&M ($19 млн) и Zara ($17,5 млн). В первую сотню рейтинга также вошли два представителя ресторанного ритейла – американские сети Starbucks ($32,4 млн) и McDonald’s ($24,9 млн). Помимо Amazon и Alibaba, среди сотни наиболее дорогих брендов мира еще один китайский представитель e-commerce отрасли — JD.com, стоимость которого оценили в $19,6 млн.
Отметим, что из вышеперечисленных брендов лишь два потеряли в стоимости по сравнению с прошлогодним рейтингом Brand Finance – это Walmart и H&M. Больше всего «подорожали» за прошедший год Alibaba, JD.com и Amazon.
За пределами первой сотни рейтинга Brand Finance Global 500 расположились и другие известные ритейл-бренды: американские розничные сети Whole Foods и Macy’s, британские Marks & Spencer и Tesco, немецкие Aldi и Lidl, японские Uniqlo и 7-Eleven, а также французский Сarrefour. В топ-500 самых дорогих брендов мира также попали международные сети ресторанов KFC, Subway и Domino’s Pizza.
Читайте также –
Дослідження: ТОП-100 брендів, яким покупці довіряють найбільше