Стефан Вановербеке, IKEA: 40 млн потребителей в Украине – это сумасшедший потенциал
Топ-менеджер крупнейшего мирового торговца мебелью IKEA рассказал о перспективах компании в Украине, формате и ассортименте первого магазина в Киеве, штате сотрудников и уровне их зарплат, а также о вере в украинский рынок и планах развития в стране.
Главный исполнительный директор IKEA по Юго-Восточной Европе Стефан Вановербеке дал интервью журналу Новое Время. RAU публикует самые интересные тезисы из интервью топ-менеджера.
О причинах выхода на украинский рынок
Во-первых, Украина – это важная страна для Европы. Здесь 40 млн населения, это большой рынок. Во-вторых, мы знаем, что ваша экономика сталкивалась с определенными вызовами. Но уже в 2015-2017 годах были позитивные сдвиги. И мы считаем их устойчивыми. Почему?
Проводится очень много реформ, и они идут в правильном направлении.
Да, покупательская способность в Украине сейчас не самая высокая в мире, но ситуация отличается в городе и сельской местности. Например, в Киеве спрос есть уже сегодня. А если говорить о будущем, то мы уверены: доходы населения будут только расти.
О влиянии IKEA на локальный бизнес
Местным товаропроизводителям не стоит беспокоиться. Появление IKEA на рынке – это прекрасная возможность увеличить реализацию их собственной продукции. Особенно для хороших производителей. Мы уже не раз видели подобные процессы в других странах, на которые выходили: IKEA создает турборежим для того, чтобы люди начинали больше интересоваться мебелью.
О формате магазинов в Украине
Это формат «магазин в центре города». Он будет открыт в ТРЦ Ocean Mall. Можно сказать, что это самая современная технология из тех, что сейчас применяются в IKEA. Основа концепции – шоу-рум и аксессуары на площади 6000 кв. м.
Еще у нас будет отдел центрального планирования, где с помощью консультантов можно будет либо заказать доставку покупок домой, либо вывезти их самостоятельно из пункта получения заказа.
Почему мы думаем, что за этим будущее? Потому что видим: молодое поколение, которое живет в городах и выросло с девайсами в руках, сталкивается с проблемой мобильности. Города большие, по ним не так просто передвигаться. Поэтому удобство становится более важным. Приобретает значение не только ценовая доступность, но и комфорт.
Об ассортименте торговых точек
Ассортимент будет тот же, что и везде, но мы предложим решения, характерные для местного рынка и его потребностей. И все это по разумной цене – это для нас важный фактор успеха.
Мы планируем организовать помещения в виде гостиной, кухни, столовой, детской, возможно игровой комнаты для детей. Будут даже небольшие квартирки. Хотим, чтобы таким образом покупатель получал вдохновение от наших решений.
О персонале и зарплатах IKEA в Украине
На первом этапе у нас будет работать 120 сотрудников, половина из них – в центральном магазине. Большинство – украинцы.
Если говорить о зарплате, то мы предлагаем своим сотрудникам немного более высокое вознаграждение, чем среднее по рынку.
И еще у нас хороший социальный пакет: медицинская страховка, поддержка декретных отпусков. И все будут работать официально, по-белому. Сейчас пока нет руководителя IKEA в Украине, но мы работаем над его поиском. Это будет иностранный менеджер, но мы стремимся развивать и местные кадры.
О дальнейших планах развития
Сейчас правильно двигаться пошагово. Сначала открыть один магазин – это позволит «пощупать» рынок, посмотреть, как концепция демократичного дизайна по невысоким ценам будет работать в Украине. Уже потом мы проведем оценку наших операционных показателей.
Я уверен, что у нас все будет хорошо, потому что мы понимаем рынок и учимся. 40 млн потребителей тут – это сумасшедший потенциал.
По материалам: Новое время
Читайте также –
Ігор Гут: Як прихід IKEA вплине на український ринок рітейлу