Черная пятница из-за прилавка: как топ-менеджеры ТРЦ и ритейла проводят день распродаж

Черная пятница из-за прилавка: как топ-менеджеры ТРЦ и ритейла проводят день распродаж

29.11.2019 03:00
  233
rau

Руководители Brocard Ukraine, Intertop, ЖЖУК, SOVA и ТРЦ Dream Town рассказали, как они лично для себя используют Черную пятницу, и что могли бы посоветовать покупателям, которые рискуют обмануться красивыми ценниками.

Читати українською

29 ноября у шопоголиков появился шанс сэкономить на своем увлечении покупками. Редакция The Page накануне Черной пятницы собрала советы покупателям от руководителей украинских торговых компаний, как потратить деньги с умом. RAU публикует адаптированную версию материала.

Топ-менеджеры советуют тем, у кого нет времени на тщательное изучение цен, брать товары, на которые выписывают фискальные чеки — больше шансов получить честную скидку. Да и зачастую скидка в 30% — ближе к реальной, чем обещанные 90%. Несмотря на все эти риски, на ноябрьских распродажах все же можно значительно сэкономить. Особенно это касается покупок «наперед» — например, оплаты образовательных курсов или билетов на рейсы за границу.

Людмила Севрюк, директор Brocard Ukraine

Каждый год в начале ноября планирую что-то посмотреть и померить, чтобы потом купить в «Черную пятницу». Но чаще всего покупаю, не откладывая на потом, – пока есть размер, модель, цвет и настроение.

Если же шопинг все-таки «черно-пятничный», то чаще всего это — особенная пара обуви (если есть хорошее ценовое предложение), или дорогая посуда и предметы интерьера. Хотя скидки на такой товар обычно небольшие – 5-20%, максимум до 30%.

Посоветовала бы покупать новогодние подарки и делать крупные покупки, но фиксировать и сравнивать цены начинать за 2-3 месяца. Самое главное — образовательные мероприятия, тренинги, семинары, бизнес-конференции. Все это именно в Черную пятницу я покупаю на год вперед.

Юлия Федоренко, руководитель департамента маркетинга ТРЦ Dream Town

Я просматриваю, какие есть акции и предложения у разных магазинов перед «Черной пятницей». И по работе, и для себя лично. Такое просто нельзя пропустить — например, магазины Dream Town в этом году предлагают скидки до 80% — от одежды до техники и украшений. Отличная возможность и купить желаемое, и хорошо сэкономить.

Советую относиться к «Черной пятнице» как к возможности получить больше, потратив меньше. Далеко не все магазины грешат переклейкой ценников сначала на увеличение, потом на скидку. Хотя, конечно, есть и такие. Чтобы быть уверенными, за две недели до Черной пятницы промониторьте цены на то, что могло бы вас заинтересовать.

Наталья Лысенко, финансовый директор сети ЖЖУК

Я не жду «Черную пятницу» как-то особенно, даже если она через неделю. Но с удовольствием делаю импульсивные покупки, когда бренды забрасывают своей рекламой. В основном это одежда, для меня и дочки. Список покупок составляется сам собой. Если попалось что-то интересное на глаза, то покупаю, но не жду именно этого дня с большим вишлистом.

Покупателям, для которых экономия денег критична, конечно, советую мониторить предложения в канун этого дня — бывают действительно очень выгодные позиции. Покупать в этот день безопаснее с точки зрения излишних переплат. Может, вы и не купите сильно дешевле, но уж точно не дороже, чем в обычные дни.

Сергей Бадритдинов, СЕО Intertop Ukraine

Я лично ничего в этот день не покупаю. У нас в компании мы покупаем все в своих магазинах. Это касается и других товаров, не только обуви. У нас есть корпоративная скидка для сотрудников.

В группе компаний MTI, куда входит Интертоп, есть девять бизнесов, все они разные — есть и электроника, и все остальное. Наши корпоративные скидки на все это распространяются.

Всем покупателям советую ходить в этот день в магазины, которым доверяете. В те, которые честно выдают фискальные чеки. Сомнительные ритейлеры — те, которые или не выдают фискальные чеки, или являются ФЛП, чаще сначала повышают цены, а потом «снижают».

Анна Коваль, директор по маркетингу ювелирного дома SOVA

Мой опыт шоппинга на «Черную пятницу» — это история про сапожника без сапог. Сейчас настолько «горячий» рабочий сезон, что выделить время на поиск в интернете очень выгодных предложений на «Черную пятницу» практически невозможно. И о каких-то интересных предложениях я узнаю от своих друзей и коллег.

Я стабильно отслеживала сейлы в этот период ранее и активно шоппилась еще 4-5 лет назад. И, по моим субъективным ощущениям, реальные скидки были интереснее, чем сейчас.

Покупателям я бы посоветовала сформировать для себя базовый список покупок, чтобы исключить приобретение абсолютно ненужных вещей. Рекомендую собирать заранее корзины и вишлист. Также советую делать скрины товаров, которые вам понравились, чтобы иметь возможность свериться по ценам и реально посчитать рациональную выгоду от покупки. И не расстраиваться, если «Черная пятница» прошла мимо вас, так как впереди Christmas Sale и, я уверена, что ретейлеры будут все равно анонсировать интересные ценовые предложения!

Любопытная история

Что интересно, в этому году, пока большинство ритейлеров погрузились в тему «Черной пятницы», около 450 мировых брендов отказались от ее проведения в рамках проекта Make Friday Green Again. По мнению представителей движения, люди в эти дни делают массу ненужных покупок, что, в конечном счете, плохо сказывается на экологии из-за кризиса перепроизводства.

К движению присоединились в основном французские бренды, в то время как Британский розничный консорциум, к примеру, категорически не согласен с идеей движения. «Такие распродажи позволяют покупателям приобретать многие товары, которые они не могли себе позволить ранее, особенно в преддверии Рождества», — подчеркивает глава консорциума Хелен Дикинсон.

В то же время основная цель движения #makefridaygreenagain — не обвинить покупателей и торговые сети в нанесении вреда экологии и излишнем использовании ресурсов, а в том, чтобы изначально устанавливать адекватные цены, которые не потребуют скидок и распродаж, заверил в ответ основатель движения и один из владельцев швейной компании Faguo Николас Рор.

Так или иначе, украинские бренды от Черной пятницы пока не отказываются, потому покупатели имеют все шансы использовать ближайшие дни на покупку предновогодних подарков, одежды, обуви, давно желанных гаджетов и авиабилетов к отпускам в следующем году.

Источник The Page

Читайте также —

Исследование GfK: Черная пятница-2019 перекроет все предыдущие рекорды продаж


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Соучредитель сети Галя Балувана и владелец бренда Multi Cook рассказывает о концепции своего нового проекта – сети...
time icon  
  257
Все новости рынка