По‌ ‌ту‌ ‌сторону‌ ‌полки:‌ ‌в‌ ‌SKU‌ ‌Marketing‌ ‌рассказали,‌ ‌как‌ ‌карантин‌ ‌повлиял‌ ‌на‌ ‌мерчандайзинг

По‌ ‌ту‌ ‌сторону‌ ‌полки:‌ ‌в‌ ‌SKU‌ ‌Marketing‌ ‌рассказали,‌ ‌как‌ ‌карантин‌ ‌повлиял‌ ‌на‌ ‌мерчандайзинг

26.02.2021 07:30
  460
rau

Компания SKU Marketing о новых правилах фасовки товаров и увеличении полки, продиктованных изменением ситуации на рынке.

Читайте українською

За 2020 год рынок продуктового ритейла пережил множество трансформаций под влиянием пандемии. Это стало началом формирования новых стандартов рынка, к которым адаптируются и игроки, и потребители. О некоторых из них RAU поговорила с сотрудниками компании SKU Marketing, которая обеспечивает для производителей и дистрибьюторов комплексный мерчандайзинг в 95% национальных сетей Украины. 

По наблюдениям категорийных менеджеров компании, самым заметным трендом, продиктованным новыми правилами безопасности, стала фасовка товаров. Доля весовых товаров сильно упала за последний год, в то время как фасованных выросла до 40%. Производителям стоит к этому отнестись не как к временному явлению, а новому стандарту. Те игроки, которые оперативно отреагировали на новое требование ритейла, защитили себя от падения продаж.   

«Наша торговая команда всегда была начеку, чтобы быстро отвечать на все нововведения и не допустить негативных последствий для партнеров. Мы помогали им быстро внедрять фасовку, обеспечивая эту услугу своими ресурсами. И продолжаем это делать до сих пор”, рассказывает категорийный менеджер Евгений Заец. 

Теперь для некоторых категорий отсутствие фасовки означает отсутствие места на полке. Компании SKU Marketing помогло быстро адаптироваться к новому требованию опыт фасования до карантина. Сейчас это одна из самых популярных опций в комплексном мерчандайзинге для весовых кондитерских и замороженных товаров.

Карантин также помог реально узнать, какие товары пользуются повышенным спросом у потребителей во время кризиса. Сотрудники SKU Marketing подтвердили, что во время карантина люди действительно массово закупали туалетную бумагу в несоизмеримых объемах, хотя рациональных причин на то не было.

«Мы собственными руками ежедневно в несколько подходов выставляли все запасы бумаги на полку. Это была одна из самых ходовых категорий. Так как мы  работаем с крупным украинским производителем туалетной бумаги, компанией «ККБК», то искали способы оптимизировать работу команды. Нагрузка была колоссальной. Часто руководители отделов выезжали с мерчандайзерами “в поле” и работали вместе с ними. Партнеры удивлялись, когда встречали нас в супермаркетах. А для нас это было и остается очевидно — любыми силами не допустить простоя полки наших клиентов», рассказывает категорийный менеджер Карина Итименева.  

Также сотрудники SKU Marketing подтвердили, что во время первой волны карантинных ограничений люди стали больше покупать кормы для домашних животных. В этом убедились, работая с крупным производителем «Кормотех» (бренды «4 лапы», «Optimil», «Мяу», «Гав» и др). 

Но самым востребованным были средства личной гигиены, особенно антисептики. Все помнят, как быстро они исчезали из аптек и полок супермаркета. Наши партнеры из компании “Манорм” столкнулись с тем, что их годовой план продаж был выполнен очень быстро. Это не был искусственный дефицит. На производстве действительно не было сырья. Некоторые компании оказались не готовыми к такой реальности,” делится  Карина Итименева.      

Карантин повлиял не только на потребителя, но и на бизнес-отношения. Увеличение полки, за что так часто борются производители и дистрибьюторы, стало вопросом оперативности и включенности торговых мерчандайзеров. 

Когда товары массово скупали, ритейлеры были рады видеть на месте наших мерчандайзеров и сами предлагали увеличивать полку, только бы она не простаивала. Кто быстрее пришел, того и место. Мы не могли себе позволить остановить работу, хотя многие игроки на рынке мерчандайзинга поставили рабочий процесс на паузу. Мы же позаботились о том, чтобы обеспечить безопасность для наших сотрудников: снабдили их масками, антисептиками, перчатками. Благодаря командной поддержке нам удалось сохранить боевой дух. Так мы  смогли остаться сильными партнерами для сильных игроков”, рассказывают в SKU Marketing.

Справка. Компания SKU Marketing предоставляет услуги профессионального мерчандайзинга, аудита и BTL уже более 4 лет на украинском рынке. Клиенты компании производители всех групп товаров, дистрибьюторы по всей Украине и ритейлеры.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка