Сколько магазинов открыли крупнейшие торговые сети Украины в 2018 году

Сколько магазинов открыли крупнейшие торговые сети Украины в 2018 году

04.01.2019 08:15
  2717
Виктор Нагорский

Лидерами по открытию новых магазинов в 2018 году стали АТБ, EVA, Эпицентр, Укрзолото, JYSK, Prostor, Fozzy, Алло, LC Waikiki, Золотой Век и Intertop.

Читайте українською

Портал RAU продолжает подводить итоги работы ритейл-компаний в 2018-м. Очередная публикация посвящена открытиям новых магазинов крупнейшими игроками украинского рынка с разбивкой по сегментам.

FMCG

Уже привычно лидером по количеству новых торговых точек в продуктовом ритейле стала сеть АТБ. По итогам 2018 года корпорацией будет открыто 80 новых дискаунтеров, из которых 34 расположены в западном и 14 — в южном регионах страны. Также компания провела реконструкцию 42 магазинов. По состоянию на конец 2018 года торговая сеть АТБ насчитывала 990 торговых точек, расположенных в 253-х населенных пунктах 22-х областей Украины. Скорее всего, планку в 1000 магазинов компания преодолеет уже в первом квартале 2019-го.

Другой лидер продуктового ритейла Украины – Fozzy Group в прошедшем году также продолжил открытие магазинов флагманских брендов. В частности, сеть Сільпо пополнилась семью новыми торговыми объектами, а также провела полную реконструкцию магазина в Тернополе. В сети Фора начали работы 12 новых магазинов.

Активно развивался в 2018-м и Ашан, открывший семь торговых объектов. В частности, сеть пополнилась крупнейшим гипермаркетом Ашан Rive Gauche в Киеве, а также начала развитие двух новых форматов – супермаркетов и магазинов у дома. Так, супермаркеты Ашан Зоряний и Ашан Чорновола заработали в Днепре и Львове соответственно. А в Киеве компания открыла четыре магазина у дома Мій Ашан. Таким образом к концу года сеть Ашан в Украине объединяла уже 27 торговых точек.

Сеть Novus в 2018 году открыла пять новых объектов. Четыре из них начали работу в Киеве, в том числе – магазин премиального формата в столичном ТЦ Good Life. Еще один магазин украинского ритейлера с литовскими корнями открылся в Ирпене Киевской области. Общая площадь новых маркетов Novus составила почти 11 000 кв. м, торговая – 6 350 кв. м. К концу года сеть насчитывала 43 магазина в Украине.

Также по пять новых супермаркетов в прошлом году открыли сети Эко маркет и Varus. Первая пополнилась двумя магазинами в Киеве, и по одному в Луцке, Белой Церкви (Киевская обл.) и Вараше (Ровненская обл.). Также компания провела восемь реконструкций маркетов, в ходе которых изменила дизайн, фасад и торговое оборудование магазинов. Что касается сети Varus, то ее супермаркеты в 2018-м открывались только в Днепре и Кривом Роге. Также после реконструкции был открыт обновленный магазин ритейлера с видеостенами в Днепре. Таким образом, торговая площадь сети Varus в прошлом году выросла на 4200 кв. м.

Крупный западно-украинский ритейлер Пакко Холдинг в 2018 году открыл три новых торговых объекта разных форматов. В частности, в Вараше Ровенской области начал работу супермаркет Вопак торговой площадью 550 кв. м. В Ивано-Франковске ритейлер пополнился маркетом Вопак Экспресс площадь почти 270 кв. м, а в Радехове Львовской области – оптовым магазином Пакко, площадью около 550 кв. м. Помимо этого, компания обновила маркет Вопак Экспресс во Владимир-Волынском (Волынская обл.)

DIY и товары для дома

Сеть торговых центров Эпицентр в прошлом году открыла пять новых ТЦ в Киеве, Одессе, Николаеве, а также Староконстантинове и Славуте Хмельницкой области. Общая площадь новых торговых объектов сети выросла почти на 142 000 кв. м. Кроме того, компанией был обновлен самый первый ТЦ бренда в Киеве, его площадь увеличилась на 20 000 кв. м (с 17 000 до 37 000 кв. м). Таким образом к концу года сеть Эпицентр объединяла уже 50 торговых центров в 35 населенных пунктах Украины.

Датский ритейлер товаров для дома JYSK в 2018-м открыл в Украине 11 новых магазинов, три из которых (в Хмельницком, Харькове и Одессе) начали работу в последний месяц года. Кроме них, новые торговые объекты сети заработали в Киеве, Виннице, Хмельницком, Харькове, Борисполе и поселке Гатное в пригороде столицы. Еще два магазина в Киеве были переоткрыты в новом формате.

Сеть Агромат за год открыла четыре новых магазина: два в Хмельницком и по одному в Киеве и Одессе. Помимо этого, компания на 2000 кв. м расширила площадь специализированного комплекса по продаже плитки и сантехники на улице Булаховского в Киеве — до 16 000 кв. м, а также запустила новый интернет-магазин. Сейчас сеть торговых точек компании насчитывает уже 18 магазинов по Украине.

Торговая сеть Butlers за год пополнилась двумя магазинами в регионах. В марте 2018-го компания открыла новую торговую точку в херсонском ТРЦ Fabrika, а в августе – в одесском City Center. К концу года сеть бренда насчитывала 11 магазинов в Украине. Помимо Одессы и Херсона компания представлена в Киеве, Днепре и Львове.

Фанцузский ритейлер Leroy Merlin в прошедшем году новых магазинов не открывал, однако сообщил о планах запуска DIY-гипермаркета весной 2019 года в одесском ТРЦ Riviera. Торговый объект Leroy Merlin в Одессе займет площадь в 10 500 кв. м и разместится в отдельном от ТРЦ здании. Магазин станет уже пятым для компании в Украине и первым за пределами Киева.

В сегменте товаров для дома также следует отметить открытие нового магазина украинских брендов Всі.Свої на Крещатике, а также вывод в Украину испанской группой Inditex бренда Zara Home. Первый торговый объект ритейлера, площадью около 550 кв. м, начал работу в мае 2018-го в столичном ТРЦ Gulliver.

Помимо этого, в прошлом году свой выход на украинский рынок официально подтвердил шведский мебельный гигант IKEA, анонсировавший открытие первого магазина в 2019 году в столичном ТРЦ Ocean Mall. Площадь этой торговой точки составит 6000 кв. м, ассортимент – около 7000 SKU. При этом о дальнейших планах развития в Украине IKEA пока не говорит.

Бытовая техника, электроника, гаджеты

Активными в плане открытий и обновлений магазинов в 2018-м были и ритейлеры сегмента техники и электроники. Так, сеть Eldorado открыла девять новых магазинов, а также выполнила реформат 47 торговых объектов. К концу года компания объединяла 128 магазинов в Украине, 63 из которых уже работали в новом формате.

Сеть Comfy также запустила девять новых объектов – три в Харькове, по одному в Киеве, Днепре, Николаеве, а также городах Фастов (Киевская обл.), Ахтырка (Сумская обл.) и Ирпень (Киевская обл.). По состоянию на конец 2018-го в сети Comfy работало 93 торговые точки.

Ритейлер Алло в прошлом году открыл 60 новых магазинов в разных регионах страны, нарастив общее количество торговых точек до 370. Также следует отметить запуск компанией нового флагманского формата площадью 500 кв. м. В сети работает уже четыре таких торговых объекта: два в Харькове и по одному в Киеве и Одессе.

Фокстрот начиная с марта и по декабрь 2018 года открыл с нуля 15 новых фирменных магазинов в Украине, сделав акцент на флагманах, и обновил еще 15 супермаркетов. Новые торговые точки компании начали работу в Киеве, Днепре, Львове, Одессе, Хмельницком, Мариуполе, Ковеле, Бердянске, Вараше, Новой Каховке и Первомайске. Суммарная площадь открытых с нуля торговых магазинов составила около 11 500 кв. м. К концу 2018-го сеть компании насчитывала 162 торговых объекта общей торговой площадью 153 000 кв. м.

Сеть ТТТ с начала 2018 года и по 25 декабря открыла 35 новых торговых точек, увеличившись до 146 магазинов. В то же время в компании отмечали, что техническое открытие еще 11 объектов было запланировано на конец декабря-начало января. Поэтому общее количество открытых за год магазинов могло увеличиться.

Цитрус в прошлом году открыл новые магазины в Одессе (ТРЦ Gagarinn Plaza), Кривом Роге (ТРК Victory Plaza) и Черкассах (ТРЦ Lubava). Помимо этого, компания обновила и увеличила площадь торгового объекта в столичном ТРЦ Dream Town, а также осуществила релокацию магазина в киевском ТРЦ Lavina Mall. На конец 2018-го сеть Цитрус насчитывала 51 магазин, 8 сервисных центров и 4 точки проката.

Крупнейшая по количеству торговых точек сеть гаджетов – ЖЖУК – прошлый год закончила с показателем в 649 магазинов. Учитывая, что на конец 2017-го сеть объединяла 549 торговых объектов, чистый прирост сети составил 100 магазинов. Как уточнили в компании, открытий было гораздо больше, однако также были закрытия и релокации.

Торговая сеть MOYO в 2018-м открыла два новых магазина в Киеве: торговую точку в новом формате в ТРЦ Dream Town, а также круглосуточный трехэтажный склад-магазин площадью 1500 кв. м на улице Марка Вовчка, 18 А, который стал крупнейшим в сети MOYO. Помимо этого, компания переоткрыла в новом формате два магазина в Киеве: возле станций метро Льва Толстого и Почайна. К концу года в сети работало 44 торговых объекта.

Drogerie & Beauty

Рекордное для себя количество магазинов в прошлом году открыла сеть EVA – 178. Таким образом, ритейлер побил свой же рекорд 2017 года, когда в сети начали работу 168 новых торговых точек. При этом в компании уверяют, что не намерены сбавлять обороты: сеть планирует ежегодно открывать 150-200 новых магазинов. Другие приоритеты EVA на ближайшие годы – наращивание доли СТМ в товарообороте (с нынешних 30% до 40%) и развитие e-commerce.

Активным в плане масштабирования был и другой крупный игрок украинского рынка drogerie – Prostor. Если к началу 2018-го сеть компании объединяла 281 магазин, то уже к концу года – 332 торговые точки в 110 населенных пунктах Украины. Всего же ритейлер открыл за год 63 новых магазина в 23 городах страны.

По сравнению с EVA и Prostor, относительно немного торговых объектов в 2018-м открыла сеть Watsons – всего семь. Новые магазины компании начали работу во Львове, Ивано-Франковске, Ужгороде, Виннице, Николаеве, а также Рогатине (Ивано-Франковская обл.) и Городке (Львовская обл.). По количеству магазинов сеть Watsons остается второй в Украине после EVA, все еще существенно опережая Prostor. К концу 2018-го компания объединяла 429 торговых объектов в стране.

Немного более активной была сеть корейской косметики ISEI. Ритейлер открыл девять новых магазинов: три в Киеве, два в Харькове, а также по одному в Черкассах, Одессе, Чернигове и Ирпене Киевской области. Таким образом к завершению года сеть насчитывала 74 торговых объекта, три из которых работали в новом формате Beauty Market Isei.

Британский бренд косметики LUSH за год запустил три торговые точки, увеличив сеть до 15 магазинов. А сеть Yves Rocher открыла шесть новых бутиков, пять из которых — в столице, еще одна – в Запорожье. Таким образом сеть выросла до 92-х торговых точек.

Лидер парфюмерного ритейла Украины – Brocard, открыл четыре магазина и один обновил: в столичных ТЦ Rive Gauche, Gorodok Gallery и Gulliver, а также одесских ТЦ Европа и City Center (Западный). По состоянию на конец года компания Брокард-Украина объединяла 92 магазина Brocard, четыре торговые точки M.A.C. и один Kiehl’s.

Fashion

Один из крупнейших игроков украинского рынка fashion-ритейла – компания Intertop Ukraine — в 2018 году открыла 11 новых магазинов. В частности, сеть компании пополнили три торговые точки Intertop в Киеве, Тернополе, Сумах и три магазина Skechers в Днепре, Одессе, Львове. Также Intertop запустил новые магазины ECCO (ТРЦ King Cross Leopolis, Львов), Geox (ТРЦ Lavina Mall, Киев), Napapijri (ТРЦ Lavina Mall, Киев), Armani Exchange (ТРЦ Lavina Mall, Киев) и outlet одежды Birka в столичном ТЦ Globus.

Польский ритейлер LPP за год открыл пять новых торговых объектов: House (Полтава), два Sinsay (Киев и Полтава), а также два Reserved (Киев и Ровно). Помимо этого, компания перенесла и расширила полтавский магазин Cropp в ТРЦ Экватор, киевские House в ТРЦ SkyMall и Cropp в ТРЦ Пирамида, а также Reserved во львовском King Cross Leopolis. Еще в одной торговой точке (Reserved в ТРЦ SkyMall в Киеве) было проведено полное обновление.

Продолжил активное масштабирование сети в 2018-м и турецкий бренд LC Waikiki, открывший 10 новых магазинов. Так, три новых объекта компании начали работу в Киеве (ТРЦ Rive Gauche, Ритейл Парк Петровка, ТРЦ Караван), по одному во Львове (ТРЦ King Cross Leopolis), Одессе (ТРЦ FontanSky), Херсоне (ТРЦ Fabrika), Луцке (ЦУМ), Харькове (ТРЦ Караван), Виннице (ТРЦ Sky Park) и Ровном (ТРЦ Zlata Plaza). К концу года украинская сеть LC Waikiki объединяла уже 29 магазинов в стране.

Другой крупный представитель турецкого ритейла в Украине – Colins, пополнился тремя новыми торговыми точками: в киевских ТРЦ New Way и Ритейла Парке Петровка, а также харьковском ТРЦ Ave Plaza. Еще в четырех магазинах было проведено расширение и релокация в рамках ТРЦ. Выросли и переехали торговые точки в одесском ТРЦ Riviera, днепровском Мост Сити, ивано-франковском Арсен и столичном Globus. Таким образом к завершению 2018-го сеть Colin’s в Украине насчитывала 63 магазина в 29 городах.

Компания ARGO в 2018-м запустила восемь новых точек продаж: два Orsay в Киеве (ТРЦ Проспект и стрит-ритейл) и один в Харькове (ТРЦ Дафи), Liu Jo в Киеве (ТРЦ Gulliver) и Одессе (стрит-ритейл), Parfois в Киеве (ТРЦ Проспект), а также мультибренд ARGO в столичном Ритейл Парке Петровка и два корнера бренда Scotch&Soda в киевском ЦУМ.

Не отставали в активности развития сетей и украинские бренды одежды. Так, VOVK открыл 11 студий: шесть в Киеве (одну в стрит-ритейле, остальные – в ТРЦ Sky Mall, ТЦ Globus и три в ТРЦ Lavina), по одной в Чернигове (ТРЦ Hollywood), Черновцах (ТРЦ Depot Center), Полтаве (ТРЦ Экватор), Виннице (стрит-ритейл) и Ровно (стрит-ритейл). Из них были запущены две студии новой сети VOVK Accessories в Киеве (ТРЦ Lavina Mall). По состоянию на конец 2018-го один из самых быстрорастущих украинских брендов одежды объединял уже 35 студий в стране.

Arber Fashion Group в прошедшем году открыл восемь новых торговых точек: четыре магазина Arber в Киеве (ТРЦ Gulliver, Dream Town, Globus, Пирамида), по одному в Харькове (ТРЦ Караван) и Черкассах (ТРЦ Depot Center), и два Arber Magastore — в Киеве (ТРЦ Променада) и Днепре (ТРЦ Приозерный). Также компания провела реконструкцию и открыла в новом формате три одесских магазина Arber.

Детские товары

Торговая сеть Будинок Іграшок в 2018-м открыла пять новых магазинов: два в Киеве (ТРЦ SkyMall и Космополит), по одному в Кременчуге (ТЦ Амстор), Полтаве (ТРЦ Конкорд) и Одессе (ТРЦ City Center, II очередь). Также компания расширила торговый объект в запорожском ТРЦ City Mall, провела реновацию магазинов в Одессе (ТРЦ City Center), Херсоне (ТРЦ Fabrika), Запорожье (ТРЦ Аврора). Еще одна торговая точка ритейлера – в столичном ТЦ Silver Breeze – переехала на новую локацию.

Mikki в 2018 году запустил в работу четыре торговых объекта. Из них один новый Mikki в Белой Церкви, два ребрендинга и реформата торгово-игровых магазинов MYplay, а также одно открытие MYplay совместно с ритейлером техники и электроники Comfy. Все три торговые точки MYplay компания открыла в Днепре, но уже в феврале этого года планирует запуск этого формата и в Киеве.

Сеть Bembi за год открыла три собственных и два франчайзинговых магазина. Партнерские торговые точки бренда детских товаров начали работу в Ровно (ТРЦ Экватор) и Ивано-Франковске (ТРЦ Велес), а собственные – в Одессе (ТРЦ Сіту Centеr Котовский), Киеве (ТЦ Орнамент) и Запорожье (ТРЦ Аврора). Таким образом к концу года общее количество магазинов бренда в Украине выросло до 37.

Фактически не открывала новых магазинов в прошедшем году сеть Антошка. При этом в компании работали над эффективностью и обновлением существующих торговых точек. В частности, ритейлер осуществил релокацию двух магазинов (в Одессе и Буче Киевской области), а также реконструировал три торговых объекта в Одессе.

Ювелирный ритейл

Очень активно росла в 2018 году сеть ювелирных супермаркетов Укрзолото. За прошлый год она открыла 28 новых торговых объектов, нарастив общее количество магазинов сети почти в 2,5 раза – до 48. Большинство новых торговых точек компания открыла в Киеве – девять, по две начали работу в Виннице и Одессе.

Много открытий в прошлом году было и у компании Золотой Век. В 2018-м году в ювелирной сети было открыто 43 новых магазина под одноименным брендом, а также часть торговых объектов под другими вывесками.

Сеть бренда KSD Aurum увеличилась на четыре магазина. В апреле прошлого года компания открыла торговый объект в столичном ТРЦ Smart Plaza, в мае – в харьковском ТЦ Магелан, а летом – новый магазин в Черкассах. Закончил год ювелирный ритейлер открытием магазина в киевском ТЦ Globus, который стал 45-м в торговой сети компании.

Ювелирный бренд SOVA в прошлом году открыл четыре новые торговые точки – три в Киеве и одну в Одессе. В столице магазины ритейлера начали работу в ТРЦ Gulliver, Dream Town и Проспект, в Одессе – в ТРЦ City Center. Сейчас сеть насчитывает 20 магазинов в Украине, а в 2019-м планирует укреплять позиции в тех городах, где компания уже представлена.

Читайте также — 

H&M, IKEA, Decathlon, Rive Gauche та інші: 10 головних подій в рітейлі та девелопменті України за 2018-й


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка