![Сеть Подорожник открыла 2000 аптеку](https://i0.wp.com/rau.ua/wp-content/uploads/2024/07/1660635809_2-kartinkin-net-p-krasivie-oboi-leto-na-rabochii-stol-krasiv-2.jpg?resize=400%2C210&ssl=1)
Сеть Подорожник открыла 2000 аптеку
![time icon](https://rau.ua/wp-content/themes/rau-theme/assets/clock1.png)
![](https://rau.ua/wp-content/themes/rau-theme/assets/eye.png)
Доля тех, кто сталкивался с аферистами в интернете, сократилась с 27% до 20%. Уменьшилось и тех, кто отказывался от онлайн-покупки из-за страха быть обманутым, а самым популярным видом мошенничества стала неотправка оплаченного товара. В то же время такие случаи постигли меньшее количество покупателей, чем раньше.
Об уровне безопасности онлайн-шопинга говорится в годовой аналитике OLX. За прошлый год 65% людей, обратившихся в службу поддержки OLX с жалобой на фишинг, не потеряли деньги благодаря постоянному информированию и обучению на платформе, собственной внимательности, знанию правил и своевременному обращению к специалистам. В 2021 году этот показатель был несколько ниже – 61%.
О росте образованности в сфере кибербезопасности свидетельствует и уменьшение обращений о попытке мошенничества за пределами платформы — количество таких случаев снизилось более чем вдвое в соответствии с 2021 годом. Кроме того, в OLX зафиксировали меньше обращений о просьбе предоплаты: 4874 заявок против 6000 в 2021 году. Количество зафиксированных случаев с попыткой обмануть продавца (то есть пользователь послал товар, однако средства не получил) тоже уменьшилось: 162 случая против 200 в 2021 году.
О росте образованности в сфере кибербезопасности свидетельствует и уменьшение обращений о попытке мошенничества за пределами платформы — количество таких случаев снизилось более чем вдвое в соответствии с 2021 годом.
На крупных онлайн-платформах заботятся о технической защите пользователей от аферистов, внедряют сложные системы распознавания мошенников и действенные инструменты противодействия злоумышленникам. В основном объявления проходят через фильтр искусственного интеллекта. Например, на OLX 90% запросов обрабатываются системой по постоянно совершенствующимся критериям. Остальные 10% подозрительных публикаций проходят ручную модерацию специалистами. Отправить объявление на проверку может и сам покупатель, нажав соответствующую кнопку у предложения.
Для того чтобы безопасно покупать онлайн, важно прежде всего быть бдительным, поскольку в основном жертвами интернет-мошенников становятся люди, которые ведутся на социальную инженерию и попадают в психологические ловушки злоумышленников. Следовательно, важно руководствоваться четырьмя основными правилами безопасного онлайн-шопинга: