Украинцы стали реже сталкиваться с мошенничеством во время онлайн-шопинга – исследование OLX

Украинцы стали реже сталкиваться с мошенничеством во время онлайн-шопинга – исследование OLX

10.02.2023 08:15
  509
Микола Маранчак

Доля тех, кто сталкивался с аферистами в интернете, сократилась с 27% до 20%. Уменьшилось и тех, кто отказывался от онлайн-покупки из-за страха быть обманутым, а самым популярным видом мошенничества стала неотправка оплаченного товара. В то же время такие случаи постигли меньшее количество покупателей, чем раньше.

Об уровне безопасности онлайн-шопинга говорится в годовой аналитике OLX. За прошлый год 65% людей, обратившихся в службу поддержки OLX с жалобой на фишинг, не потеряли деньги благодаря постоянному информированию и обучению на платформе, собственной внимательности, знанию правил и своевременному обращению к специалистам. В 2021 году этот показатель был несколько ниже – 61%.

О росте образованности в сфере кибербезопасности свидетельствует и уменьшение обращений о попытке мошенничества за пределами платформы — количество таких случаев снизилось более чем вдвое в соответствии с 2021 годом. Кроме того, в OLX зафиксировали меньше обращений о просьбе предоплаты: 4874 заявок против 6000 в 2021 году. Количество зафиксированных случаев с попыткой обмануть продавца (то есть пользователь послал товар, однако средства не получил) тоже уменьшилось: 162 случая против 200 в 2021 году.

О росте образованности в сфере кибербезопасности свидетельствует и уменьшение обращений о попытке мошенничества за пределами платформы — количество таких случаев снизилось более чем вдвое в соответствии с 2021 годом.

На крупных онлайн-платформах заботятся о технической защите пользователей от аферистов, внедряют сложные системы распознавания мошенников и действенные инструменты противодействия злоумышленникам. В основном объявления проходят через фильтр искусственного интеллекта. Например, на OLX 90% запросов обрабатываются системой по постоянно совершенствующимся критериям. Остальные 10% подозрительных публикаций проходят ручную модерацию специалистами. Отправить объявление на проверку может и сам покупатель, нажав соответствующую кнопку у предложения.

Для того чтобы безопасно покупать онлайн, важно прежде всего быть бдительным, поскольку в основном жертвами интернет-мошенников становятся люди, которые ведутся на социальную инженерию и попадают в психологические ловушки злоумышленников. Следовательно, важно руководствоваться четырьмя основными правилами безопасного онлайн-шопинга:

  1. Не переводите коммуникацию в посторонние мессенджеры. Преимущественно злоумышленники пытаются перенести общение из личного кабинета платформы в посторонние мессенджеры: Telegram, Viber, WhatsApp. Однако только в защищенных чатах площадок предусмотрены все возможности для удобной и безопасной коммуникации.
  2. Не переходите и проверяйте подозрительные ссылки. Одно из «золотых» правил безопасного онлайн-шопинга — это игнорирование посторонних ссылок. Даже если в адресе сайта фигурирует OLX, есть подозрение, что это фишинговая копия, которая несет в себе угрозу. К примеру, пользователь введет свои личные и платежные данные на сайте-фальшивке и перескажет свои средства мошенникам.
  3. Не соглашайтесь на предоплату. Любые просьбы о предыдущих платежах (затраты на доставку, резерв товара и т.д.) могут скрывать в себе попытку мошенничества.
  4. Не делитесь личной информацией, паролями и кодами с SMS. Любая конфиденциальная информация, например данные банковской карты, трехзначный код на ее обороте или пароли с SMS — это данные, которые ни в одном в каком случае не следует сообщать другим. Если их спрашивает по телефону якобы работник службы безопасности банка — это аферист, поскольку даже банковские сотрудники не имеют полномочий спрашивать такую информацию.

К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка